Трибуна Народа

СВОБОДА СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ!

 Ваша реклама на нашем сайте

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ, А ТРИБУНА НАРОДА РЕАЛИЗУЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЕВ СМИ

Навигация
Главная
Новости
Статьи
Народный журналист
Народ о законах
Религия
Без политики

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

Погода, Новости, загрузка...
 
Главная arrow Народный журналист arrow Говорите - притесняли украинский язык?

Говорите - притесняли украинский язык?

19.02.2009

Я родился на Украине и живу в ней уже более 50 лет. По национальности чистейший украинец, хотя предпочитаю русский язык, но при этом в совершенстве владею украинским.

 

Хорошо помню советские времена на Украине. Это сейчас нас разделили на восток и запад, нас стравливают, чтобы властвовать. А тогда мы спокойно и свободно ездили во Львов, Карпаты, говорили там на русском языке, а местные на своем гуцульском диалекте, и все друг друга понимали и никого это не раздражало, вместе пили пиво и водку в калыбах, ездили друг к другу в гости и при этом не брали друг с друга денег.

 

Говоритете притесняли украинский язык? Я вырос в крупном городе восточной Украины. Учился в русской школе, но обязательным было изучение украинского языка и литературы. В неделю их было по два урока - и того четыре часа каждую неделю. Столько же было часов и русского языка и литературы.

Я помню в детстве названия на различных заведениях – преуканя, їдальня, лазня, гастрономія и так далее... Весь город был в афишах на украинском языке. В книжном магазине было трудно приобрести книгу на русском – всё было завалено книгами на украинском. Я прочел много книг из советской и мировой классики на украинском языке.

Или это коварная Москва специально печатала книги на украинском языке и не пускала в продажу книги на русском, коварная Москва расклеивала афиши на украинском и вывески на магазинах тоже? Да! Она это специально подло вытворяла, чтобы мы возненавидели родной украинский!!!

Мы ездили на Кавказ, пили с армянами коньяк, с грузинами вино и закусывали шашлыками и хинкялями, обнимались, переписывались, слали друг другу посылки.

В армии в одной казарме жили с казахами, узбеками, якутами и пр. и пр. Вместе ходили в караулы, дежурили на кухне, вместе воевали, друг друга прикрывали в бою и вытаскивали из-под огня. Женились на женщинах и выходили замуж за мужчин другой национальности. Мы были единой нацией - советским народом. Так кто же нас разъединил и рассорил?!..

Нас воспитывали на поговорках – сам погибай, а товарища выручай. Мы в детстве играли в партизан, в подпольщиков, в Чапаева. Никто не хотел исполнять роль немцев или белогвардейцев.

А сейчас дети играют в Сашу Белого и других рекетиров. А в школе их учат, что москали падлюки.

Михаил Човненко, г. Харьков, для Трибуны Народа.



  Комментарии
RSS комментарии
Мнение
Написал(а) Жарук, в 2009-02-19 20:34:03
100% согласен! Но акцентирую, что Вы сказали не про все поколение нынешней молодежи! Да, такими, Юркоподобными псевдоукраинцами навязывается современной молодежи мышление эпохи феодализма, что очень выгодно, известно кому и зачем. Культ вышиванки, писанки, народных промыслов делает из наших детей национальную гордость, объект для просмотра экзотики западными туристами. + дешевый секс, уже давно получивший признание... Какие там еще наши достижения за последние 17 лет? Ах да, забыл, перевод энергетики на кизяк и солому - ПРОРЫВ мирового масштаба... НО НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО. Известно, что любое действие рождает противодействие. А так как на нашу молодежь действуют - какое должно быть противодействие! Были бы здоровы только! Встречаясь часто с молодежью, вижу, что им значительно сложнее, чем было моему поколению (мне 52 года). И они в целом, значительно лучше, мудрее, взвешеннее, чем были в их годы мы (во всяком случае я). Я имею ввиду ту часть молодежи, которая не потерялась в наркоте, сектах, тупом подражании американцам, фанатикам Могилевской, Лободы и пр. И конечно, не говорю о т.н. золотой молодежи, которая в подавляющем большинстве подтверждает известную формулировку о том, на ком отдыхает природа... Так вот, молодежная среда уже негативно реагирует на ту ложь, которой забросали страну псевдоукраинцы. Вопрос только в том, в какую форму противодействия выразится эта реакция? А что касается защиты, то Батькивщину - Отчизну такая молодежь ЗАЩИЩАТЬ БУДУТ ВСЕГДА. Вопрос только к БАТКЫВЩИНЕ - а является ли она таковой для НАРОДА и от кого ее защищать? Как является, так будет и защищена...
Жаруку
Написал(а) Юрко, в 2012-12-27 06:27:22
Дядя, а ты пройди поздним вечером тёмной улицей города, и тогда реально увидишь, насколько «они в целом, значительно лучше, мудрее, взвешеннее, чем были в их годы мы». Из окна своего джипа этого конечно не видно. Но раньше в 50-е - 60-е годы я мог безбоязненно ходить со школы вечером домой хоть переулками, хоть садами, хоть ярами, и мысли об опасности не возникало, её просто не было. Не в той реальности живешь, мужик! Разве в наши молодые годы ребята и девчата беззастенчиво курили сигареты, пили с горла пиво и лонгеры. В Украину пришла глобалистско-масонская беда, начавшая подрывать основы национальной морали, а наша культура, в виде песен, вышиванок, рушников - это чтобы мы сами не заметили, что деградируем и вырождаемся, по типу наркоза... А тут ещё и многоязычие, многокультурие, многорелигие в придачу. Вот, посмотрите на http://ru-politics.livejournal.com/39035314.html
Написал(а) Сулима, в 2012-12-27 07:46:31
Юрко, хватит уже нас агитировать за советскую власть.
Юрко
Написал(а) afganets, в 2012-12-27 11:36:34
Персонально для вас привожу слова Сервантеса: Ничто не стоит так дёшево и неценится так дорого как вежливость. Я это к тому,что к своим оппонентам надо относится корректно и не переходить на тыканье, ибо это и есть показатель воспитанности человека. А в общем ваш пост полностью поддерживаю.
Написал(а) Олексій, в 2012-12-27 12:04:54
А які за змістом були книги ? Скажіть,будь ласка, чи читали Ви біографію поетів \"Розстріляного відродження\"? За що ж їх вбили ? Так само і дисидентський рух. Не всі з них були політиками. Не варто,на мою думку, в одній статті говорити про мову та про виховання сучасної молоді. Особисто як мене вчили та виховували батьки-так я і виріс і дуже їм за це вдячний. Саме батькам, я завдячую всьому, а мова-це те, що передається з покоління в покоління і найменш впливає на виховання дитини(я про вподобання та характер,адже діта \"играют в Сашу Белого и других рекетиров\" не залежно від мови.
Написал(а) Сулима, в 2012-12-28 00:59:50
Та балакай ты на своей мове сколько хочешь. Кто тебе запрещает? Но и нам нехрен навязывать свою. Читай внимательно тексты, а потом комментируй. Речь в статье идет о том, что люди могут жить счастливо и дружно не навязывая друг другу что-либо, а тем более мову. Та спивайте себе сколько хотите на соловьиной, и в Союзе никто вам не мешал спивать и гопака тнцювать и книжки на мове печатали и газеты. Интересную книгу было купить на авторском языке не возможно - все на украинском переводе. Блин. Зачем брешите чего никогда не было? Тут один галичанин на параллельной ветке пишет, что они сражались и убивали, бо время такое было, шла идеологическая борьба. Она шла со всех сторон и все сражались и убивали за свою идеологию. Но хватит уже, наверное войн и убийств. Надо жить мирно, дружно и с уважением друг к другу. А вы дятлы ни как понять не можете, что мовную проблему навязывают жидовские правители, чтоб отвлечь от себя и от настоящих проблем таких мудаков, как ты. Хотя сейчас не поймешь, кто просто мудак доверчивый, а кто за плату подгавкивает, создавая массовость мнения и отвлекая нормальных людей от настоящих дел.
Написал(а) Коротко Василь Днепропетровск, в 2012-12-28 01:11:19
Помню 1977 год. Днепропетровский универ заставляли преподавать на украинском языке. Ну пытались, конечно, но плохо получалось. Трудно было научные термины с международного на украинском выдавать. Но Мосаковский - ректор всегда доклады делал только на украинском. Так Днепропетровск ведь это не Львов и не Киев. Чего и правда ложь распространять. Бендеровские недобитки попролазили в Раду и в правительство при прыщавом и мутили воду, да и сейчас в Раде баламутят. Народные деньги громят в драках вместо, что бы нормальные законы принимать, с коррупцией бороться. Начинать надо с наведения порядка и справедливости в правоохранительной системе, в судах. Чтоб не мешали людям жить и работать и защищали людей, а то уже народ сам начал порядок наводить - головы судьям рубят, расстреливают, душат их, ментов вешают, до чего мы так докатимся. Тягнипуки бендерские в это время в раде мебель ломают. ПИДАРАСЫ! Из за чего? Не на той мове кто-то что-то сказал.
Сулима
Написал(а) Олексій, в 2012-12-28 12:53:43
Соромно мені за Вас,що переходите на особисті образи. Вихована людина ніколи не перейде на \"ТИ\" із незнайомою людиною+неграмотно пишете. Не знаєте в досконалості навіть тієї мови якою спілкуєтеся. До речі, я Вам не політик,що нав\'язує,за Вашими ж словами, мову. Мова повинна бути державна одна,як і прописано в конституції. А те, що Ви спілкуєтеся російською чи будь-якою іншою-мене ні в якому разі не турбує,це вже особисто Ваша справа. Тому, попрошу Вас бути коректним у власних висловлюваннях, адже \"гавкати\" і кидатися звинуваченнями(що я вже вдруге помічаю від Вас) може кожен, а написати щось варте уваги-ні.
Написал(а) Сулима, в 2012-12-30 00:13:06
1. Я грубо сказал? Что лучше - грубая правда или вежливая брехня, которой смердит с запада Украины? 2. Если ВЫ написал что-то варте уваги, подскажи, где почитать. 3. Какие это я ВАМ звинувачення кидаю? 4. С ВАМИ не гавкает, а разговаривает Сулима (это моя настоящая фамилия, до речи, достаточно известная в Украине, но не на ее западе – там другие призвища знамениты…). 5. Державную мову никто отменить не предлагает. Главное, чтобы бендеровцы НЕДОБИТЫЕ не насиловали людей мовой, которую они, кстати, сами не знают. История движется по спирали, не надо забывать это. 6. По поводу грамотности - я в ВАШЕМ тексте бегло насчитал девять ошибок, в том числе и синтаксических. Соловьиной владею на пятерку - СОВЕТСКУЮ пятерку, а не ВАШУ двенадцатку бестолковую для олигофренов. Хотя живу на востоке, а не в бендерщине, где торохтят не на украинском языке, а на его пародии. 7. Я даже Бога на ТЫ называю. А к тем, кому НЕ доверяю, обращаюсь на ВЫ. ВАМ понятно, Олексий? 8. Применяю в тексте украинизмы? Это умышленно. Для ВАС. 9. Еще раз повторяю: такие как ВЫ, Олексий, и тягнибоки, работающие на жидовские деньги (ВЫ, скорее всего, бесплатный энтузиаст), раздувают псевдопроблемы с мовой, еврейство-жидовством (ну как же их правильно называть на державной мове?!) умышленно, что бы отвлечь внимание народа. 10. А начинать надо, прежде всего, с наведения правопорядка в Украине, независимо от того, кто на какой мове балакает. Будет справедливо работать Закон – наладится и экономика. А когда люди станут жить спокойно и уверенно, тогда они сами захотят говорить на державной мове, потому что начнут уважать свою державу, видя, что она уважает их и заботится о них, а не грабит бесконечно на державной мове. ВЫ уразумел мою доктрину?
с наведения правопорядка в Украине...
Написал(а) Юрко, в 2012-12-30 10:17:54
«Будет справедливо работать Закон – наладится и экономика. А когда люди станут жить спокойно и уверенно, тогда они сами захотят говорить на державной мове» пишет Сулима. Никогда! Повторяю, никогда! этого не произойдёт в государстве с двойной моралью, двумя языками, двумя Церквами, представителями нацменьшинств при власти. Всё с ног на голову, Сулима! Или сами не разбираетесь в социологии, или втюхиваете нам ложные истины. Как могут писать справедливые законы, а тем более их выполнять люди, разделённые ментально и по языку. Как может принимать справедливые законы, а тем более их выполнять, сборище блатных и приближённых под названием ВР. Пока страна не объединится вокруг общего языка и общей религии, не приведёт к власти на всех уровнях представителей коренной нации – не стоит даже надеяться на лучшее будущее для всего, подчёркиваю – всего народа. В чём и подписываюсь.
Юрку
Написал(а) Пиранья, в 2012-12-30 12:37:48
Двойная мораль и ложные истины у тебя, которые ты нам всем пытаешься втюхивать. С одной стороны ты с благоговением вспоминаешь советские времена, с другой хаешь их же. С одной стороны ты за единый язык, с другой сам общаешься на ненавистном тебе русском языке. С одной стороны ты русский по национальности - потомок русских героев войны, а с другой ненавидишь все русское и боготворишь фашистов. Когда избавимся от таких двуличных мерзавцев как ты, тогда и станет чистым наше общество, независимо от национальностей и языков. А может ты и не мерзавец, просто больной психически человек.
Написал(а) Крапка, в 2012-12-30 21:03:08
Що це за Юрко ще такий? Народ вже повстає, вже суддів і поліцаїв відстрілює, та голови їм відрубує, а він нам пропонує зачекати, поки ми об’єднаємось навколо єдиної мови. Та ми й так один одного розуміємо, бо в нас мова одна, просто діалекти різні. Тай релігія в нас теж одна християнська. Це попи між собою згоди ніяк не наїдуть, бо гроші не поділять, а що нам ділити. Требо разом вже порядки наводити в країні, а не слухати юрків-дураків.
Що це за Юрко ще такий?
Написал(а) Сулима, в 2012-12-30 21:23:36
Юрко это великий троль на всех ресурсах укрнета, да и рунета тоже. Это ты, юрколголовый, что ли представитель коренной нации? Ты представитель российских переселенцев на Украину. Староверов. И к какой, интересно, единой религии нас призываешь? К язычеству что ли, которое ты рекламируешь на каждом шагу, обсирая христианство? Ты лживая проститутка. Если нет, то определись уже как-то с языком, национальностью, религией и прочим. А то не человек, а двойное дно.
Разрешите поучаствовать
Написал(а) ЭКС, в 2013-04-10 03:37:38
в дискуссии. дождь за окном - делать нечего, да и статья правдивая. Всем недоброжелателям внимание - начинаю ТРОЛИТЬ :grin :grin :grin . Мне легко я не люблю коммунистов, националистов, не верю в Бога (Могомета, Аллаха, Иисуса,Будду и т.д.), не состою в преступный сообществах, а так же партиях, движениях, не пью Лонгер, не работаю на спецслужбы... По-моему китайцы еще говорили - не дай Вам бог жить в эпоху перемен... Эволюция предполагает совершенствование и мы свято верим, что эволюционируем, но при этом жизнь течет от плохого к худшему. Комфортно в ней чувствуют себя только негодяи (не обязательно инакомыслящие). Собственно для продления комфорта и применяют технологии стравливания, религиозной и расовой нетерпимости и пр. - о чем мы все читали и догадываемся, что, скорее всего, это правда. И что я вижу нормальная статья проблемах перемен в обществе переросла в свару. Если бы Юрко был негром, то его наверняка бы уже назвали черножопым. Сулима призывая к толерантности всех - тут же обозвал негодяями некоторых. Ну и что это платформа для консенсуса? Если националисты только грозят инквизицией, то Юрку её уже устроили... Совершенно верно - надо сосредоточиться на экономических вопросах (как Швейцария), а как это сделать? Забрать украденное и опять поделить? (коммунистов прошу не спешить аплодировать), начать исключительно всем говорить и заставить думать по-украински - полагая, что именно язык является неистощимым источником материальных благ- утопия националистического толка; заговорить всей страной по-русски и тут же раскроются месторождения алмазов, нефти и газа; принять единую религию(чтоб без разногласий :grin ) и начать усердно молиться, молиться и молиться... Как видим ни каждый из вариантов, ни все вместе к благополучию, имею ввиду духовному росту и материальному благосостоянию не приведут... А приведет это к единственному - мордобою государственного масштаба. просто столько наговорено, перемешано и сделано, что справедливости не достичь. Точно могу сказать лучше, чем сейчас не станет - станет хуже - намного и надолго (опять же не всем; потери тягнибоков ,тимошенок, януковичей, кроликов и зайчиков и пр. зверушек будут относительными). Пострадает народ именно тот кто грызется в том числе и на этом сайте (который я тролю :grin ). Значит будет драка? Да будет и с этим господа ничего не поделаешь - просто задача у власти состоит в том чтобы мы 3,14здили друг друга и так устали, что не хватит сил добраться да них. Вот такой анекдот одесский: бежит Абрам домой и кричит -Сарочка ты еще не вылила вчерашний компот? Нет говорит не успела, а зачем он тебе? Да тут на Дерибасовской большая драка - скоро они устанут и захотят пить... ЧТО ДЕЛАТЬ ???????????? А не знаю - вот и всё!
Написал(а) zero, в 2013-04-10 03:47:27
Сулима изложил о Юрке факты... Вот и всего-то. Он то хочет казаться истинным украинцам. то начинает скучать за советскими временами. Ни как бедолага не определится кто же он... Но придут тягнипуки к власти и таких украинцев как Юрко запрут в резервации, или выселят на Россию...
Нулю
Написал(а) ЭКС, в 2013-04-10 04:54:11
Выскажись по поводу статьи - про Юрка мы слышали уже... Именно это - то чем ты сейчас занимаешься и называется \"тролить\"
Так кто же нас разъединил и рассорил?!
Написал(а) ёшкин кот, в 2013-04-10 05:25:57
а это спросите тех, кто настроил по стране лагерей с политическими заключенными, кто организовывал голодомор, раскулачивал семьи и ссылал их в Сибирь, кто врал 70 лет про светлое будущее, в стране в которой жители села перестали работать за трудодни и получили паспорта и соответственно возможность свободного перемещения только во времена \"хрущевской оттепели\" Коммунисты всячески хотели забыть и засекретить преступления против своего народа, но память народную так просто не стереть.
память народную так просто не стереть
Написал(а) zero, в 2013-04-10 07:59:15
помойно-кошачью тем более. Особенно в условиях войны.
нулю
Написал(а) ёшкин кот, в 2013-04-10 08:12:38
у тебя вообще ни памяти ни мозгов, в любое время, чмо ты коммуняцкое
эксу
Написал(а) Сулима, в 2013-04-10 08:22:44
И кого это я к толерантности призывал? Уточни. Весьма не толерантно поставил кое кого на место. Считаю заслужено. А Юрко так и впрямь не поймешь какого он цвета. Может и правда черножопый.
Сулиме
Написал(а) Экс, в 2013-04-10 08:40:24
Ну чего ты драку вяжешь? Давай вернемся к конкретике, без личностей. У тебя есть предложение что делать с государством? хер с ним с Юрком - это понятно, что его ждет исключительная мера наказания, отлучение от церкви и т.д. Я буду по приговору суда петь интернационал , а в перерывах читать Отче наш... Что делать с государством доведенным до ручки коммунистами, демократами и пр., и ПР...? Или что: как только с нами покончите - так и наступит благоденствие и Ваше личное счастье? Я не знаю, я об этом сказал, если и ты не знаешь скажи и закрываем тему... Чего доколебались как пьяный до радио до бедного Юрка?
Написал(а) Сулима, в 2013-04-10 08:56:29
Драку вязать и не думал. Лишь вопрос задал. Так как к толерантности никогда призывать и не думал. А соображения свои уже изложил здесь в посте - ответе бандеровцу под ником Олексий. А может это его настоящее имя.
Написал(а) Родомисл Баганецький, в 2013-04-11 11:50:47
А Коментарі... (після Антиукраїнського Ригу - гидкого допису)rnСкільки ж в Україні Україноненависницької Наволочі! Тварюки!
Написал(а) Богдан Стасюк Львів, в 2013-04-11 11:54:23
В мене така є. Суцільна совкова пропаганда. Її культурна цінність майже нульова
Написал(а) Сергей Одиноцкий, в 2013-04-14 20:10:42
Преступники во властных кабинетах нас просто-напросто продали. И вскоре мы все начнем вымирать (не взирая на принадлежность к какой либо из партий и независимо на каком языке мы говорим).

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code

 
 
Актуально
Сейчас на сайте:
Гостей - 3
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
РЕКЛАМА

© 2006 «Трибуна Народа» При цитировании ссылка на сайт обязательна

Украинский портАл