Трибуна Народа

СВОБОДА СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ!

 Ваша реклама на нашем сайте

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ, А ТРИБУНА НАРОДА РЕАЛИЗУЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЕВ СМИ

Навигация
Главная
Новости
Статьи
Народный журналист
Народ о законах
Религия
Без политики

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

Погода, Новости, загрузка...
 

Кто убил Яну Попович?

23.12.2006

Две стороны одного дела

В начале августа прошлого года в г. Пологи произошло серьезное событие — был задержан 52-летний Сергей Ткач, серийный убийца и насильник. Тот самый, который известен сейчас как «пологовский маньяк». Событие это не раз описывалось, но вкратце напомним основное: Сергей Ткач занимался этим своим «промыслом» около 30 лет, и география его преступлений очень обширна.

Это только последние годы он, поселившись в Пологах, действовал именно там. Напомним еще и то, что за аналогичные преступления, совершенные там же, осуждены трое жителей Полог — Виталий Каира, он приговорен к 15 годам лишения свободы, Яков Попович, также получивший 15 лет, и Максим Дмитренко, которому суд отмерил 13 лет. Каждый из них признан виновным в одном изнасиловании с последующим убийством. Верховный Суд оставил эти приговоры без изменений, и таким образом они вступили в законную силу. Но целый ряд таких же преступлений, совершенных в Пологах, оставался нераскрытым. И наконец «маньяк» пойман. Конечно, не могло не возникнуть подозрений, что Каира, Попович и Дмитренко пострадали безвинно, что на них попросту «повесили» преступления Ткача.

На первой же пресс-конференции, посвященной задержанию Ткача, тогдашний первый зам начальника УМВД области Виктор Ольховский попытался эти подозрения развеять, сказав буквально следующее: «Ни одному человеку, который в данное время отбывает наказание или пока еще находится в стадии следствия, мы не предъявляли обвинения по вот этим (т.е. совершенных Ткачом) преступлениям, потому как в ходе расследования выяснялась их непричастность к ним. За данные преступления ни один человек не привлечен... Они осуждены каждый за свое преступление, не серийное, а отдельное, которое он совершил...»
После пресс-конференции я лично подошел к Виктору Ольховскому и назвал три фамилии: Каира, Попович, Дмитренко. Виктор Иванович снова подтвердил, что их дела не пересекаются с преступлениями Ткача.
Кроме того, я присутствовал на всех трех судебных процессах. Каира и Попович свою вину в суде отрицали, заявляя, что вынуждены были себя оговорить под давлением оперативников. Максим Дмитренко, наоборот, вину признал и твердо сказал, что на него никто не давил и никакие незаконные методы к нему не применялись.
Если чье-то дело и выглядело, на мой взгляд, как-то туманно, так это дело Каиры. Но я бы не взялся категорически утверждать, что он невиновен или что, наоборот, виновен. (Там есть достаточно аргументов как «за», так и «против», и я их приводил в своих публикациях.)

«Мама, сделай что-нибудь...»

Но когда с момента триумфального задержания и ареста «пологовского маньяка» прошло около месяца, из очень достоверных источников стало известно, что Ткач успел написать больше 160 явок с повинной, где среди прочих жутких признаний взял на себя вину в тех преступлениях за которые осуждены Каира, Попович и Дмитренко. И это тоже выглядело подозрительно. Как быть хотя бы с тем же Дмитренко, который и не думал отпираться, и в чьем деле предостаточно вполне объективных доказательств, что преступление совершил именно он? Был и еще один нюанс: по сообщению тех же источников, на телах своих жертв Ткач оставлял некую метку, как бы «фирменный» знак. В этих же трех случаях такая метка на телах жертв отсутствовала. То, что Ткач делал эти признания самостоятельно, можно не сомневаться — оперативники, в принципе, способные заставить «признаться» кого угодно в чем угодно, меньше всего были заинтересованы в таких «откровениях» Ткача.
На свет появилась новая, негласная версия: Ткач, которому терять уже нечего, стремится любой ценой стать «рекордсменом», оставив далеко позади и Оноприенко, и Чикатило, и всех других известных в мире серийных убийц. По нашим данным, на следствии Ткач высказывал претензии на лидерство в этой области, высокомерно отзываясь о «коллегах». Обо всем этом наша газета писала не раз, и никаких официальных ответов или разъяснений мы, разумеется, не получали. Другое дело, когда о чем-либо пишет столичная газета «Факты». Недавно на страницах «Фактов» всплыло дело Якова Поповича. И здесь необходимо напомнить — Яков Попович осужден за изнасилование и убийство своей родственницы Яны Попович. На момент преступления совершенного в 2002 г. Якову Поповичу было 14 лет. Яне — 9. Приговор провозглашен в 2004 г.
Публикация в «Фактах» озаглавлена броско: «Мама, сделай что-нибудь, в тюрьме так страшно!» У автора публикации нет ни тени сомнений, что Яков Попович невиновен. На чем базируется уверенность в его невиновности? Прежде всего на признании Сергея Ткача и на утверждениях родителей Якова, которым газета верит безоговорочно. Видно, что корреспондент «Фактов» с делом абсолютно не знакома и лишь кое-как ориентируется в тексте приговора, по-своему трактуя нужные ей места. Неудивительно, что с таких позиций ей все кажется ясно и просто: доказательств вины нет, приговор абсурден, а Яков предстает в публикации безгрешным ангелом, которого нужно немедленно выпустить на свободу. Некоторые места и вовсе переиначены, например, в реальности экспертиза обнаружила на трусах Поповича волокна от халата и кофты Яны Попович, но автор этого не видит, а говорит о совсем других волокнах, которые, по ее мнению, никак не указывают на Поповича. Таких неточностей много, слишком много.
«Чуть не плача, он (Яков — В.Ф.) рассказывал двум судьям и трем народным заседателям об издевательствах и угрозах оперативников, о том, что очень любил племянницу Яну и не убивал. Только его мольбы не произвели на судебную коллегию никакого впечатления».
Смею заверить, Яков Попович в суде держался абсолютно спокойно. И судебная коллегия разбиралась в его деле добросовестно.
Фрагмент диалога между судьей и Поповичем после демонстрации видеозаписи воспроизведения обстановки и обстоятельств события: «В связи с чем Вы все это показывали?» «Придумал все». «Какое воздействие на Вас оказывалось?» «Говорили, если не буду показывать, будет еще хуже». «Как Вы можете объяснить, что с такой точностью все показывали?» «Не могу сказать». «Что именно Вам сказали говорить, и что Вы придумали сами?» «Затрудняюсь ответить». И далее в том же духе. И это именно Яков отвергнул предложение судьи вызвать для допроса оперативников. Он этого явно не хотел. Почему?
Кстати, на видеозаписи хорошо видно, что Попович вел себя свободно и отнюдь не выглядел запуганным или хотя бы скованным. На него даже наручники не надели, а следователь так и вовсе обращался к нему не иначе как «Яша».

Ангел? Не совсем...

Да и вообще не так все просто, как может показаться из публикации в «Фактах». Согласно материалам дела, Яна была убита на пустыре, возле трубы, оставшейся от бывшего кирпичного завода. Она шла через этот пустырь из дому в гости к бабушке. Есть свидетели, слышавшие, как со стороны пустыря раздались два прерывистых детских крика. Ее труп нашли достаточно далеко от этого места, в камышах. Яков объяснил, что после убийства (о самом преступлении он на видеозаписи не рассказывал, сказал лишь, что встретил Яну, взял ее за руку, а потом у него «потемнело в глазах». Что мешало оперативникам подсказать ему детали преступления, если они ему вообще что-либо подсказывали?) он положил труп в ящик и отнес туда, где его нашли.
«Факты» усомнились в такой возможности: «Неужели никто из прохожих не обратил бы внимания на тянущего тяжкую ношу мальчика? Дело происходило ясным днем среди жилых домов...» Усомнились несправедливо — дело происходило не среди жилых домов, тропинка шла по совершенно безлюдному месту, вдали от какого-либо жилья. Следует заметить и то, что Яков — человек физически развитый. И вышли на него не сразу — допрашивалось много людей, и даже был один подозреваемый — бомж, на которого проще всего было «повесить» это преступление. Но не «повесили». А вот когда Яков начал путаться в своих показаниях и придумывать себе алиби, которое не подтвердил никто из названных им его же товарищей, вот тогда на него обратили более пристальное внимание... И характеристики у Якова были далеко не ангельскими. Помимо прочего отмечалась и его чрезмерная сексуальная озабоченность. Всплыло даже то, что с 12 лет Яков состоял в гомосексуальной связи со своим сверстником.
Не будем сейчас заново пересказывать все детали и цитировать показания свидетелей — все это и легло в основу обвинительного приговора, и обо всем этом мы, опять-таки, уже писали. Жаль только, что этим фактам не нашлось места в «Фактах».
Можно было бы и вовсе промолчать, тем более что после публикации в «Фактах» Генпрокуратура поручила проверку материалов дела запорожским следователям. (Завидная реакция и оперативность.) Но к нам обратились родственники покойной Яны Попович, оскорбленные всеми, мягко говоря, неточностями столичной газеты. Они не сомневаются в том, что убийца Яны — именно Яков Попович. Оскорблены они и некоторыми высказываниями матери Якова в их адрес. Поэтому мы сочли необходимым привести выдержки из обращения к нам одной из бабушек Яны Попович, Людмилы Павловны Козловой (это именно к ней направлялась в тот трагический день Яна).

«Для нас он останется убийцей»

«В газете «Факты» она (мать Якова) пишет, что мы побили ее и она лежала в больнице. Это вранье. Побита ею была я. Они шли вдвоем с мужем, и она начала избивать меня, он не заступился, а на ходу сказал: «Не бий її», и ушел. Она меня избила, разбила голову, я лежала в больнице, куда меня отвезла милиция... Еще одна ложь: «Яночка для Якова была как сестра». Но разве над сестрой можно издеваться, терроризировать ребенка? Он приходил к ней в класс каждый день и придирался. Я сказала его родителям, но они не отреагировали. И террор продолжался. Я вынуждена была пойти в школу к учительнице Яны, чтобы ему запретили приходить в класс.
Садизм у него проявлялся уже давно. Яков разрезал живую кошку, чтобы посмотреть, что там внутри, и об этом говорили свидетели в суде. Приставал к девчонкам насильно, и к своим сверстницам, и к тем, кто намного старше, им приходилось убегать от него. Почему же мать Якова выпрашивает у людей сочувствие и жалость? Якову «страшно в тюрьме». А Яночке не страшно было? Что она видела и перенесла, пока ее сердечко перестало биться?! Как утопающий хватается за соломинку, так и они ухватились за Ткача, а ему все равно пожизненное заключение, хоть 50 убийств, хоть 100, для него чем больше убийств, тем «престижней»... Когда Якову в милиции задали вопрос, зачем он это сделал, он ответил: «Я хотів проявити мужество». Это насилие у него в крови. Для нас он останется убийцей, пока живы мы...»
Вот такая сложилась ситуация.
***
Ну и напоследок. Когда этот материал был практически готов, в следственном управлении областного УМВД нам удалось выяснить, что проверка материалов дела еще окончательно не завершена, но и вновь проведенные экспертизы, и воспроизведение обстановки и обстоятельств события с участием Сергея Ткача показали, что Ткач не имеет к убийству Яны Попович ни малейшего отношения... Но подробнее об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров газеты.

Владимир ФИЛЬ, Наше время плюс


  Комментарии
RSS комментарии
Написал(а) Александр, в 2011-10-24 02:02:45
Враньеrnhttp://www.subbota.com.ua/news/out_of_law/2043
Написал(а) Махмуд, в 2012-01-30 18:02:29
Проплачено мусорами. Парня выпустили, а уж как \"работают\" наши \"правоохранители\" знают все.
Написал(а) power, в 2012-04-03 18:57:45
Журналист, написавший этот пасквиль, покончил с собой 5 лет назад http://forum.zabor.zp.ua/forum/viewtopic.php?t=7602

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code

 
 
Актуально
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
РЕКЛАМА

© 2006 «Трибуна Народа» При цитировании ссылка на сайт обязательна

Украинский портАл