Жил-был полковник милиции. Мы его и дальше будем называть — просто Полковник... Состоял он на службе по борьбе с организованной преступностью в одном из областных подразделений. Должность имел не то чтоб очень высокую (заместитель начальника облуправления УБОП), но «хлебную». Поскольку по обязанностям своим «курировал» Полковник борьбу со всяческими посягательствами на экономические интересы державы. Бороться с этим злом можно, конечно, по-разному.
Умные люди так прямо и советуют: «Победить мафию нельзя, но возглавить — можно». У Полковника в учителях были, как видно, люди не просто умные, а очень умные. Поскольку в «борьбе за чистоту экономики» успехов достиг он небывалых.
Взять хотя бы тех, кто незаконно переводил безналичные деньги в наличные, а потом по конвертам раскладывал. В народе их так и называют — «конвертаторы». Им Полковник и его подчиненные прописали: без соответствующего разрешения и «отстегивания» достойного процента «вознаграждения» «борцам» — ни-ни... Кто «непонятливым» оказывался — того, естественно, разоблачали, с тревогой об этом докладывая вышестоящему руководству.
Дальше — больше. Занимаешься незаконной добычей полезных ископаемых? Плати Полковнику!
Металл подворовываешь или сырье для металлургических комбинатов? Опять-таки — проплати вовремя Полковнику и его команде и спи себе спокойно...
Много от чего имели Полковник и его заместители доходы и прибыли: от контрабанды, от торговли промышленным оборудованием и энергоносителями, от производства «левого» горючего, с рынков и магазинов, с добычи и продажи металлолома, даже с молока и зерна, которые в области перерабатывались и перепродавались.
А главной, самой прибыльной статьей их «бюджета» было «решение вопросов». Очень быстро в той области все, кто занимался «теневым» бизнесом, узнали: хочешь «делать бизнес» — иди на поклон к Полковнику. А если возбудили против тебя уголовное дело, товар «левый» конфисковали, «точку», незаконно работающую, прикрыли проверяющие из милиции — тогда уж не зевай, срочно ищи выход на кого-то из приближенных Полковника. Да готовь сумму побольше.
Главное, чтоб собрал ту, которую запросят. А суммы просили немаленькие...
Исчислялись доходы «Полковника и компании» суммами в 300— 350 тысяч долларов ежемесячно. Взялись как-то его не в меру любознательные соотечественники пальцы загибать, считая — сколько же автомашин Полковник на «честно» заработанные деньги приобрел да на подставных лиц зарегистрировал за последние два года. Только скоро бросили эту затею — пальцев не хватило...
Шутка ли — два «Мерседеса», три «Фольксвагена», два «Ниссана-Инфинити», в придачу — «BMW» последней модели, «Тойота»-джип, да «Лексус», да «Мазда»... Это не считая всякой мелочи вроде японских спортивных мотоциклов, моторных лодок и прочего! Любил Полковник новые машины, а еще любил путешествовать — видали его и с семьей, и одного то в Лос-Анджелесе, то на Майами-Бич, то в Сиэтле, а то и в Лас-Вегасе...
Красиво жить, конечно, не запретишь. Но нашлись люди, которые Полковнику чуть всю красивую жизнь не поломали: должность его в областной милиции решили сократить. Что было Полковнику делать?
Понял он, что так просто вопрос не решить. И стал искать встречи с Главным. И состоялась такая встреча — в апреле 2005-го... Люди о том рассказывают разное — но, видно, помог Полковнику бывший его сослуживец, у которого были материалы, достаточные, чтобы родного брата Главного чуть ли не за решетку отправить. Но только он эти материалы взял и «похоронил». С тех пор Главный его и стал привечать. И начальником в одном из областных подразделений УБОП потому назначил. Вот он и похлопотал перед Главным за Полковника.
Другие же утверждают, что решил Полковник вопрос через большого человека из обладминистрации: тот Главного знал с давних пор, а потому лично к нему в кабинет и привел Полковника. Факт в том, что встреча была, и приехал после нее из столицы Полковник увереннее и сильнее прежнего. «Я, — говорит, — теперь с Главным в контакте, все вопросы решаю, все у меня схвачено и за все, сами понимаете, кому, заплачено! Буду служить, как служил, а кого захочу — утоплю!»
Как бы то ни было, сократили в облуправлении (вместе с должностью) совсем другого человека, а Полковник на своем месте остался. Только и того, что стали от него регулярно ездить в столицу курьеры — за какой-то одному ему известной надобностью.
А заодно только с одним из них «нужным» людям в столице передавалось 50 тыс. долл. ежемесячно.
Впрочем, недолго ездили. То ли так приглянулся он Главному, то ли по какой-то еще причине, но вызвали Полковника служить прямиком в столицу. Многие при этом удивлялись — вот так карьера, вот так рост! С должности областного масштаба — сразу в аппарат министерства да под крылышко к Главному. Не иначе — скоро генералом будет! Да только не судьба...
Не стал наш Полковник генералом. Погиб при обстоятельствах, более чем странных и таинственных. Что случилось с Полковником, спросите? Не знаю: слишком ли много брал? Слишком ли много знал? И если знал, то про кого? А это вопросы, как и все прочие, из тех, на которые ответов, похоже, никто и никогда не доищется. Хотя интересные документы кое у кого имеются.
А теперь совсем о другом.
Тайны «дела Ерохина»
Дело о похищении и убийстве бывшего замначальника УБОП УМВД Украины в Донецкой области, а впоследствии — одного из руководителей ГУБОП МВД Украины Р.Г.Ерохина, безусловно, является темой, без упоминания которой разговор о нынешнем положении дел в службе по борьбе с организованной преступностью будет неполным.
Официальная версия происшедшего такова: исчезновение Ерохина имело место то ли 26, то ли 27 июля 2006 г. Правда, министр внутренних дел заговорил об этом лишь две недели спустя — 11 августа. Именно тогда на пресс-конференции Юрий Луценко сделал заявление о пропаже Ерохина, но предположил, что «...он тяжело ранен, но, надеемся, что он все еще среди нас...» А также сразу выдвинул версию о причастности к похищению «...представителей Верховной Рады и с той, и с другой стороны...»
Но, увы, спустя еще неделю тело Ерохина с восемью огнестрельными ранениями было обнаружено, по сообщению пресс-службы Генпрокуратуры, на территории Киевской области. На тот момент уже шла речь об арестованных то ли двоих, то ли троих подозреваемых — в прошлом сотрудников правоохранительных органов. Впрочем, версию об участии в похищении то ли действующих, то ли бывших милиционеров-налоговиков Луценко озвучил еще 11 августа.
12 октября 2006 г. МВД Украины через свою пресс-службу распространило очередное сообщение, касающееся «дела Ерохина», в котором речь идет об объявлении в розыск бывшего сотрудника налоговой Киева Сергея Биды. В целом же, по версии МВД, с расследованием убийства Романа Ерохина все обстоит вполне благополучно. Обычное: «почти раскрыли», «вот-вот поймаем»...
В распоряжении «2000» оказались документы, заставляющие взглянуть на «дело Ерохина» с точки зрения, совершенно не совпадающей с официальной. Прежде всего — это два министерских приказа. Оба — «О вручении награды МВД Украины «Огнестрельное оружие». Согласно первому, от 1.07.2005 г., некоему председателю наблюдательного совета одного из крупных предприятий Донетчины «...за особые заслуги в сотрудничестве с органами внутренних дел Украины и укрепление политической стабильности в государстве...» вручается пистолет... «Форт-14 ТП».
Тут просто необходимо сделать отступление, дабы внести ясность в вопрос о том, каким именно оружием наградили «главу наблюдательного совета».
Для этого достаточно обратиться в любую из популярных «оружейных энциклопедий». Вот пара цитат с соответствующих сайтов: «...Глок19 — первая «компактная» модель семейства «Глок» с укороченным до 102 мм стволом. Предназначался для правоохранительных органов, но может использоваться также штабными офицерами и армейскими подразделениями специального назначения...»
«...В начале XXI века на НПО «Форт» в качестве более мощной и точной альтернативы пистолету «Форт-12» был разработан пистолет «Форт-14», отличавшийся большей емкостью магазина и иным устройством... На базе пистолета «Форт14» разработан «тактический комплекс» «Форт14ТП», состоящий из модифицированного пистолета «Форт14» с удлиненным стволом. В передней части ствола выполнена резьба для установки фирменного глушителя, на направляющие на рамке может ставиться фонарь или лазерный целеуказатель...»
Но этого мало:согласно второму, от 23.06.2006 г., тому же человеку почти за те же заслуги (только на сей раз за «...укрепление экономической стабильности...») преподносится уже «Глок-19».
Право награждать (в том числе и гражданских лиц) огнестрельным оружием до 2003 г. имел исключительно Президент Украины. Потом такое право получили министры внутренних дел и обороны, глава СБУ. Насколько такое решение разумно, судить не нам, но все-таки нельзя умолчать о том, что регалий для того, чтобы отметить людей, не носящих погоны, у министра МВД предостаточно и без смертоносных «подарков» — от почетной грамоты весьма внушительного вида до специального знака отличия «За способствование органам внутренних дел». Зачем же награждать непременно пистолетом, да еще дважды?!
При этом нельзя не заметить, что в Украине существует оружие, одна из моделей которого изначально выпускается в качестве наградного. Речь о пистолете «Форт12», часть экземпляров которого выполняется «в подарочном варианте» — с инкрустациями, золотой насечкой и пр.».
Однако вместо того, чтобы вручить это оружие (или, на худой конец, обычный «Макаров»), министр внутренних дел одаривает гражданское лицо двумя «стволами», однозначно предназначенными для использования бойцами спецподразделений. «Глок», кстати, был в свое время любимым оружием российского суперкиллера Александра Солоника, и весьма ценится прочими его «коллегами». В частности, потому, что основные его части (а, по утверждениям ряда экспертов, в некоторых случаях — практически весь пистолет) изготавливаются не из металла, а из сверхпрочного пластика. Очень удобно с таким оружием проникать в места, где меры безопасности повышены... Кстати, «Глок» в Украине не производится, на вооружении ни в каких силовых структурах (в МВД, в частности), не состоит, а, следовательно, приобретается сия весьма дорогая австрийская «игрушка» за немалые деньги. Что, нет для нее другого применения, кроме как дарить неизвестно кому и за что? «Форт14ТП» — разработка отечественная, но уж он-то предназначен исключительно для выполнения «специальных тактических задач».
А какие, скажите, задачи предстоит выполнить гражданскому лицу с оружием, оснащенным глушителем и лазерным прицелом?
В связи с этим невозможно умолчать еще об одном аспекте. Долгие годы ветераны органов внутренних дел пытаются поднять вопрос о собственной незащищенности после выхода на пенсию. Те, кого они арестовывали, чьи преступления доказывали и документировали, зачастую обладают весьма хорошей и недоброй памятью. И, выйдя на свободу после отбытых (часто смехотворно коротких) «сроков», не жалеют времени и денег, чтобы найти тех, благодаря кому они оказались за решеткой, и отомстить им. И находят, и мстят жестоко... Пример — хотя бы трагическая гибель экс-начальника УБОП УМВД в Днепропетровской области Эдуарда Шевченко, расстрелянного преступниками вскоре после увольнения в запас... Многократно вносились предложения о том, чтобы оставить право на ношение оружия хотя бы отдельным милиционерам-отставникам, тем, чья служебная деятельность была связана с раскрытием серьезных преступлений, разоблачением и «посадкой» организованных преступных группировок. Все эти предложения остались без ответа. Бывшим «операм» оружие — нельзя. А «главе наблюдательного совета» — можно.
В связи с изложенным выше встает ряд вопросов непосредственно к Юрию Луценко (ибо под обоими приказами стоит именно его подпись): что за заслуги перед министерством у данного лица, адекватные награде в виде огнестрельного оружия, к тому же весьма специфического? И не наградили ли уж заодно кого-нибудь «...за особые заслуги» автоматом Калашникова с подствольным гранатометом или (чего уж мелочиться) переносными ракетными комплексами? Однако и эти вопросы меркнут и уходят на задний план перед иными, которые возникают, стоит лишь ознакомиться с третьим из упомянутых нами ранее документов...
Это «Постановление о проведении выемки», подписанное в начале октября 2006г. одним из следователей по особо важным делам Генпрокуратуры. Выемке, согласно этому постановлению, подлежат как раз процитированные выше два приказа «О вручении награды МВД Украины «Огнестрельное оружие». При этом следователь-«важняк» ссылается на ст.178 Уголовно-процессуального кодекса Украины, которая, в частности, гласит: «Выемка проводится в случаях, когда имеются точные данные о том, что предметы или документы, которые имеют значение для дела, находятся у определенного лица или в определенном месте...»
И знаете, для какого уголовного дела, расследуемого Генпрокуратурой, «имеют значение» приказы о выдаче «Глока» и «Форта»? Для уголовного дела по факту похищения и убийства с использованием огнестрельного оружия гражданина ЕрохинаР.Г.
Для любого, кто хотя бы поверхностно знаком с основами проведения следственных действий, ясно, что необходимость в приобщении к материалам дела приказов о выдаче оружия может возникнуть лишь в двух случаях: если в материалах этого дела уже фигурирует лицо, которому оружие было выдано, либо если есть основания предполагать (например, на основе данных баллистической экспертизы, проверки по пулегильзотеке), что в процессе совершения преступления использовалось именно это оружие.
Но пока фамилия того, кому пистолеты были выданы в качестве наградных, в списке лиц, подозреваемых в совершении преступления, приведенном в этом же постановлении, отсутствует... Поэтому его имя в интересах следствия мы не называем.
И как, скажите, в свете всего этого оценивать заявления высоких руководителей МВД о том, что убийство Ерохина практически раскрыто, и теперь «отловить» последних исполнителей — лишь дело времени?
При этом «авансом», до оглашения не то что судебного приговора, а постановления о привлечении к ответственности в качестве подозреваемого, «заказчики» достаточно прозрачно просматриваются, исходя из сообщений все того же высшего руководства милиции.
Как, например, заявил Юрий Луценко в интервью «Зеркалу Недели», о «...главной версии следствия МВД...»: «...конкретный депутат и конкретное финучреждение являются заказчиками совершения преступления...», намекнув, о выходцах из какого именно региона он говорит.
Да еще и добавил, что у него есть информация «...от руководителей финансового мониторинга о том, что это учреждение — одна из самых агрессивных «помоек» грязных денег в Украине...»
А не кажется ли вам, что все это мы уже слышали, причем неоднократно?
А раз так, то мы уже знаем, что будет потом. Долгие поиски «основных исполнителей», которых, похоже (дай нам Бог ошибаться!), давно нет в живых. Очередная «банда оборотней в погонах», не вызывающая своей затюканностью ничего, кроме жалости, на скамье подсудимых. И громко именуемый «судебным процессом» фарс в одном из районных судов, куда журналистам запретят и близко подходить — под предлогом чрезвычайной секретности оглашаемых там сведений... И ни крупицы правды. Поскольку правда, которая может прозвучать в этом деле, действительно может иметь самые разрушительные последствия...
Генпрокуратура разыскивает лейтенанта Налоговой милиции за убийство полковника МВД Ерохина
Генеральной прокуратурой Украины расследуется уголовное дело по факту заказного убийства начальника отдела ГУБОП МВД Украины Ерохина Р. Г. На данное время по обвинению в совершении этого убийства разыскивается бывший сотрудник Государственной налоговой администрации г. Киева Бида Сергей Александрович 1984 года рождения, уроженец и житель города Хмельницкого.
МВД Украины обращается к гражданам с просьбой сообщить правоохранительным органам по телефонам в Киеве (044) 256-10-63 или 02 любую информацию, которая будет способствовать установлению местонахождения и задержанию объявленного в межгосударственный розыск Биды С. А. Конфиденциальность гарантируется. ДОС МВД Украины