Прочь от Украины-Евразии

05.06.2013

Прочь от Украины-Евразии фото

Я часто размышляю над тем, кто кому больше НЕ подходит: Галиция Украине или Украина Галиции.

Так и живем, душа в душу – то мы им плюнем, то они нам.

 

 

В этом тексте постараюсь высказаться максимально прямо и емко. Прежде чем взяться за его чтение, хотел бы также просить читателей обратить внимание на два момента.

Первое замечание адресуется соборникам: спокойно и без истерики.

Второе к патриотам: ведите себя достойно и снимите корону с головы.

Так вот... Посвящается Украине, как угрозе.

Начнем с масштабов

Украина в современных границах – образование искусственное. Мало продуктивное и бесперспективное. Не считая имитации самостоятельности под названием УССР – без опыта государственного сосуществования в нынешних контурах. Современная Украина – это послевоенная бомба, которую сконструировали великие стратеги-деструктивисты времен СССР. Поэтому, мы можем биться головой об стену, но унитарная Украина сейчас не является органическим образованием, способным к жизни, росту, прогрессу и успехам.

Она видится мне скорее общим поражением, поскольку государство Украина не устраивает ни правых, ни левых, ни задних, ни передних, ни схидняков (восточников - ТН), ни захидняков (западников - ТН) – абсолютно никого. Такое государство устраивает разве что истеблишмент, поэтому весь смысл политиканства сводится к попыткам стать истеблишментом.

Население – в ауте. Оно не способно создавать целостное пространство, одинаково комфортное от Сана до Дона. Не потому, что здесь живут тупые или недалекие люди с двумя левыми руками. Совсем нет! А потому, что наложение плюса на минус, востока на запад, прогресса на деградацию, реформизма на ультраконсерватизм всегда и при любых условиях на выходе будет давать цифру нуль. Такой проект Украины всегда на выходе будет давать зеро, потому что никакой конструкт априори не способен одномоментно идти и направо, и налево. Взаимно противоположные движущие энергии Украины «гасят» друг друга, а это означает стояние на месте, барахтанье в своем болоте и неспособность к стремительным прорывам.

Только слепец не видит, что мы добровольно втянуты в бессмысленное умножение Бандеры на Сталина, евроинтеграции на путинофилию, Великой отечественной на СС «Галичина». Все, чем Украина скидывается в общую копилку, дает большой нуль. И вместо эффекта синергии получаем с точностью до наоборот – взаимное блокирование. Энергия востока может эффективно работать лишь при условиях, когда будет нейтрализована энергия запада. И наоборот.

Алгебра украинского национального сотворчества очень печальна: в нашем случае ничего не добавляется и никакая сумма слагаемых не образовывается. Чтобы образовалась сумма, надо, чтобы слагаемые были односистемные. Современная Украина – это набор одинаковых, но разносистемных элементов. Бритоголовые свободовцы и бритоголовые регионалы – это одинаковые элементы из разных систем. Бедная одесская бабушка Рая и бедная галицкая бабця Стефа – это также одинаковые разносистемные элементы. Их взаимодействие между собой – это умножения на нуль. Их похожесть – весьма обманчива. Мне смешно слышать самоубаюкивающие речи о том, что схидняков и захидняков объединяют одни и те же проблемы. Конечно, это так, потому что те и другие хотят благосостояния. Вот только одни – в рублях, другие - в евро. Всего-навсего.

Эмерджентная Украина

В теории систем Людвига фон Берталанфи существует термин «эмерджентность» - создание новых (так называемых третьих) черт, не присущих составляющим системы. Украина – это классический пример антиэмерджентности, то есть неспособности творить новые («третьи») смыслы. Называйте это как хотите, а я называю это «третья страна». Не галицкая и не донбасская. Без Шухевича и без Сталина. Третья страна, равно акцептованная Галицией и Донбассом. Без войны памятей и героизмов.

Если вы спросите, кто препятствует построению эмерджентной Украины, я отвечу утвердительно: мы, западенцы. Мы со своей категоричностью, героико-партизанским представлением о мире, двумерным подходом и эксгибиционистским наци-пафосом являемся наибольшим тормозом в построении общей для всех Украины. Я заметил, что донбасцы еще могут стерпеть пренебрежение галичан к Великой Отечественной, дескать, "что с их взять, с этих западенцев". Однако, галичане не очень готовы быть толерантными к пренебрежению донбасцев к гауптштурмфюреру СС Шухевичу, дескать, придем и силой заставим этих манкуртов повернуться к украинским азам. В том и различие, что галичане мыслят абсолютно по-украински – то есть, категориями искусственной унитарности. Третьими смыслами, благозвучными не только для нашего уха, здесь даже не пахнет.

А еще я заметил, что мы панически боимся быть маленькими, но сильными. Как люксембуржцы или валлоны, или словенцы, или другие обычные народы, которым никогда в голову не придут мотивационные мифы о собственной значимости, избранности, праматеринстве всех земных и неземных цивилизаций, всех сущих и отмерших языков.

Каждый народ имеет свои героические мифы, однако, украинские – непомерно мессийные и самовозвеличивающие. Хотя в мировой истории украинская страница, будем честны с собой, так себе, куценькая и малозаметная (в силу продолжительной  безгосударственности). Мы хотим быть великими, а на самом деле являемся хлипкими, больными и инфицированными. Такими себе большими карликами. Формальное величие нам затеняет реальную гниль и мизерность.

Украина – это, без сомнения, большая и, без сомнения, гнилая страна, из которой целыми кусками выпадают инородные тела. Все эти обвислые требухи держатся в едином каркасе лишь благодаря киевскому гиперцентрализованному корсету. Лишь только ослабится административная вертикаль – регионы начнут «плыть». Это же видно невооруженным глазом – если самоуправляющиеся органы Востока и Запада штампуют диаметрально противоположные решения. Административный Киев в такой ситуации выступает яко "собиратель" земель. Вот почему унитарная Украина нужна лишь Януковичу и Галиции. Если с первым все поняло, то следует задуматься, почему проукраинский регион является гарантом существования унитарной страны, которая никого не устраивает.

Наш Збруч

Мы боимся признать, что Збруч – это не просто речной топоним. Это живая, реально действующая санитарная граница между претенциозной Галицией и остальной страной. Збруч – это естественное место стыка социокультурных и ментальных идентичностей. Раньше российско-австрийская, потом советско-польская граница Збруч в современной конфигурации является крайней границей Европы. За Збручем начинается пространство пост-совковости и россиецентризма, лучше или хуже окультуренного. За Збручем начинаются необъятные пространства Евразии. За Збручем – грандиозный целостный материк, сильный и структурированный.

Все, что за Збручем, в наилучшем случае, может быть слегка европеизированным – но никогда не будет исключительно европейским. Правду говоря, типично европейское сознание уже ощутимо надшарпнуто и в самой Галиции – я уже молчу о том, что за Збручем европейскость может быть лишь как привнесенная извне данность. Здесь должен уточнить: я далек от мысли, что Западная Украина – супер-пупер-європейская. Пребывание в евразийском пространстве Украины существенно изменило когда-то европейскую Галицию – однако перспективы «прививания Европы» здесь и там категорически разные в пользу здесь.

Какого черта Галиции делать в Евразии? Пребывание Галиции в составе Украины означает членство в евразийском проекте. Чем дольше Галиция будет в Украине, тем быстрее она будет становиться Евразией.

Если на то пошло, на Збруче заканчивается католическая цивилизация и начинается ортодоксальная. Какого черта, прости Господи, посягать на онтологическую природу остальной страны? За Збручем все другое: от языка и героического пантеона – до повседневных практик и привычек. Оно не только другое, но и отчасти враждебное.

Галиция живет в Украине, будто на 500-летной войне ценностей. Галиция сознательно занижает себя, считая периферией, окраиной Украины. На самом деле Галиция – это цивилизационное пограничье. По ту сторону – не другая область и не другая власть. По ту сторону – другая цивилизация со всем набором ее атрибутики и инструментария. Этой границы по Збручу ничем не преодолеть. Галиция просто расточает время, изматывает саму себя. Цена вопроса: переползет ли Евразия через наш Збруч.

Братья на расстоянии

Я часто размышляю над тем, кто кому больше НЕ подходит: Галиция Украине или Украина Галиции. Все чаще склоняюсь к мысли, что более инородным телом в современной Украине есть Галиция. Она – тот неотъемлемый компонент, без которого невозможен акт умножения на нуль.

Если моими братьями по нации являются украинцы с портретами Сталина, то я предпочитаю быть одиночкой. Такое впечатление, что галичане всей стране нахально навязывают свое «родство». Навязывают свою родственность людям, которые воспитаны другими родителями; которые не водят хороводы и не ходят вместе колядовать; которые не собирают по домам деньги на униатскую церковь; которые кутью готовят из манки или риса; которые даже не знают о Дне Матери; которые искренне плачут под песни о Большой Победе; которые живут ПО-ДРУГОМУ. Мол, братья и сестры наши, право! Ослепли, что ли?

Пришлая пора ставить вопрос ребром: как должны сосуществовать Евразия-Украина и все остальные. Я ставлю вопрос шире: как должны сосуществовать разные регионализмы? Их несколько. Материковая удельная Украина (грубо говоря – Север и Центр) со всех сторон окруженная самодостаточными и очень разными образованиями. С Востока – русско-советским во всех своих жестах Донбассом, с Юга – интернациональной Одессой, которую подпирает явная «подстава» – Крым.

А вот наиболее интересная ситуация со всем, что лежит к Западу от материковой Украины. А там – истинное созвездие, истинный парад регионализмов. Западная Украина является соцветием зачаточных автономий: Галиция из трех областей + Волынь + «галицкая Одесса» Буковина + медиативное срединное Подолье + заграничное для всей страны Закарпатье. Итак, говорить о Галиции как основном представителе Запада – это льстить самим себе. Мир Збруча – значительно более широкий, многокрасочный и разный. В отличие от Украины, Западная Украина способна создавать и синергию, и эмерджентность. Но при условии своего неприсутствия в Евразии, то есть Украине.

Надшарпнутая Европа (Западная Украина) не имеет ни малейших шансов сохранить свою самобытность в Евразии, то есть Украине. Гиперцентрализованый украинский монстр стремительно поглощает всех и вся. Руками Януковича и правдивых галицких патриотов любые разговоры о немедленной децентрализации мгновенно клеймятся как сепаратизм и другие страшилки. Я же мыслю наоборот: все автономистские, сепаратистские и другие центробежные инициативы должны обязательно сливаться в единый западноукраинский проект. Идея солидаризации простая – это должно быть движение сопротивления Евразии.

Галиция, Буковина, Закарпатье и другие не-евразийские субъекты теплящегося сознания начисто растворяются в украинском котле и растеривают собственную идентичность. Украине мы отдаем все свои нервы, претензии и потуги, а получаем порцию проблем и букет болячек без права лечения и обвинение в экспорте своих ценностей. Хотя «ценностей» – это зычно сказано.

Галиция живет в украинской коммуналке, куда, не спрашивая, поселили всех, кто был под рукой: за стеной справа – типичный Колесниченко, за стеной налево – молчу, какая Фарион, на общей кухне Янукович и Симоненко, а на очереди стоят Кличко и Яценюк.

Так и живем, душа в душу – то мы им плюнем, то они нам. Может, довольно? Может, уже настало, наконец, время взяться за переоборудование этой коммуналки, а не тратить свою жизнь на поочередную борьбу за место за обеденным киевским столом?

Остап Дроздов львовский автор и ведущий программы «Прямым текстом».

Перевод на русский язык ТРИБУНЫ НАРОДА.

Статью через страницу КОНТАКТЫ прислал Иван Бережной, г. Тернополь.

 

Другие статьи О. Дроздова на ТРИБУНЕ НАРОДА:

Украина (в частности Галичина) утонула в показушном патриотизме

 


  Комментарии
RSS комментарии
Написал(а) Олег Хоругин місто Київ, в 2013-06-05 03:27:59
за таку статтю має світити кримінал, оплачуються такі статті росією, яка вже точно є \"– образование искусственное. Мало продуктивное и бесперспективное.\"
Мудаку автору
Написал(а) ЭКС, в 2013-06-05 04:52:14
Комментарий удален за оскорбительные высказывания.
Остапу Дроздову
Написал(а) ЭКС, в 2013-06-05 04:51:53
Комментарий удален за оскорбительные высказывания.
Написал(а) Олег Хоругин місто Київ, в 2013-06-05 04:39:28
Ви краще себе застреліть, зекономте гроші держави, які вони мала б виділяти на усуненя провокаторів.
кто кому больше НЕ подходит
Написал(а) Юрко, в 2013-06-05 07:01:39
В славном граде Львове, как мы уже поняли, действует осередок Московской пятой колонны. Каждый из его членов так или иначе хочет засветиться перед своими шефами в антиукраинских публикациях, дабы денежки отбить. Данило Галицкий, в своё время, фактически сохранил Украину, украинство, украинский язык. И Галичина - это не менее украинская земля, чем Полтавщина.
Написал(а) Олег, Львів, в 2013-06-05 10:33:35
Дроздов якийсь непослідовний : до недавнього часу переконував усіх в багатоколірності українців, а зараз чорно-білі картини малює. Теоретик? Нєа, відірваний від світу романтик, який мужньо крутится попри світ сильних, намагається довести громаді, що щось треба змінювати, закидаючи їй на вуха купи повітряних спагеті, якими навіть теоретично неможливо наїстися. А сепаратизм, для чого Остапчику???? Горшків не вистачає????? Тоді в пісочок треба сходити, не вихід, пісок постійно треба міняти,заштиняє. Псотійні подорожі з телебачення до владних кабінетів зовсім запаморочили голову, відірвали від реальності. Розмовляв я з одеситами, молодими до 30 років немає в їхніх головах проблем таких, про які Дроздов ридає. Це проблема старих. Ці проблеми підуть з ними на цвинтар, на тому все й скінчиться...
Написал(а) ***, в 2013-06-05 11:07:00
«Уся новітня історія нашої країни – це правдива історія КОЛОСАЛЬНИХ МОЖЛИВОСТЕЙ, нереалізованих з вини дрібних і дріб’язкових політиканів». Грабовський «Генії проти ідіотів».
Написал(а) С.Кувалда, в 2013-06-05 11:33:26
Хотелось бы написать этому деятелю-теоретику, да только не имеет смысла, т.к он сам в полемике не участвует. Я бы на месте редакции сайта размещал публикации только тех авторов, которые обязуются ( хотя бы в течении недели) отвечать на поступившие комментарии. Написал статью - будь добр ответь читателю. Иначе - это АРГУМЕНТЫ В ПУСТОТУ. Не хочу тратить время на таких как Зуев, Дроздов и пр.
Написал(а) гуцул, в 2013-06-05 12:16:30
Може варто взяти розвід з Янучарією і жити окремо. Тільки не пишіть, що нас зразу завоюють сусідди з Заходу, бо час не той.
Написал(а) Гість, в 2013-06-05 12:27:32
Причина існування вчорашньої промосковської влади у стабільному рагулізмі Центру і Сходу території Україна. Інших причин нема. Політичний параліч Галичини має інші причини переважно геноцидного і диверсійного характеру.
Написал(а) Олексій, в 2013-06-05 12:48:28
мда... прочитав статтю і зрозумів, що все ж розкольники працюють досить добре. буду коментувати лише перша частину статті, адже далі-повна \"ахінєя\"... отже, одразу кидається в очі вираз \"Украина в современных границах – образование искусственное. Мало продуктивное и бесперспективное.\"-якби Україна була такою,то ні ЄС, ні Євразійський союз не бавився б з нею. Україна досить перспективна країна,якби не горе-політики, які тільки в мінуса її заганяють. Україна годувала СРСР. Всім відомо, що більша половина запасів зерна давала Україна. Це хіба не перспектива ? та й взагалі, не хотілося б ображати автора, але ви, як мінімум розумово відсталий, а максимум-дебіл, що не може сприймати реальність. шановний, будь ласка, якщо Ви прочитаєте мій коментар, вбийте в собі журналіста і не пишіть більше. Ви своєю працею лише ганьбите цю професію. Ваша стаття лише для жовтої преси. Доречі, це не стаття, а Ваша власна думка. Який зміст виставляти цю суб\"єктивну думку ? стаття схожа на замовлення, адже жодна людина при своєму розумі не напише таке про власну країну,народ. лише запроданці та люди,що не мають ні честі, ні гордості, ні патріотизму в серці можуть таке написати.
Написал(а) Олексій, в 2013-06-05 12:51:55
і,доречі, багато помилок в даній статті.
Написал(а) Тарас, в 2013-06-05 13:13:55
Нема ніякої потреби бути націоналістом, достатньо бути просто українцем. Але проблема залишається, тому що всі, хто не \"рускій\" все одно націоналісти. Ну, а якщо вони ще й самі себе так називають, то тоді для нєнацікав рускава міра завдання стає надзвичайно простим.
Написал(а) Сенсей (ukraine), в 2013-06-05 13:15:31
Причина перманентного рагулізму Україні в її вчорашній колоніальній промосковській владі, яка не адекватно відповідає на виклики нашій соборній державі.
Написал(а) Александр Чаленко - Киев, в 2013-06-05 13:19:12
Я ЛЮБЛЮ ВАС, ОСТАП ДРОЗДОВ (ПЛАТОНИЧЕСКИ)!!!rnБлестящая, просто блестящая статья львовского либерала Остап Дроздов. Он, перефразировав Хвылевого, двинул в массы лозунг \"Геть вид Украины-Евразии!\". Ну как его после этого не расцеловать:)))rnЛично я за то, чтобы Галичина и Западная Украина сказали бы нам малороссам: давайте, побратимы, разбежимся:))rnВсем соборникам читать статью Дроздова!!
Написал(а) valeriy (ukraine, lviv), в 2013-06-05 13:22:34
Спостереження дуже влучні. Проблема відмінності Галичини від решти України насправді вирішується конструктивно, потрібна просто нормальна СУЧАСНА ідея українського націоналізму. Бо те, що зараз експлуатується наприклад Свободою - безнадійно застаріло.
Написал(а) Не стогни, в 2013-06-05 13:38:47
Чудова стаття з обличчям \"галицького рагулізму\", якого так не терпить п.Дроздов. Все чорно-біле: плюс-мінус і в результаті нуль. Якби ж то все так просто, шановний пане Остапе.rnМожна подумати, що \"европейські західняки\" Дубневичі, Костюк, Балога ... і \"совєцькі східняки\" Ахмєтов, Колєсніков, Коломойський, Суркіси, Тігіпко ... не одного поля ягоди і таку величезну вагу у своїх злодійських схемах надають відмінностям у своїх цінностях.rnА люди, що на Заході, що на Сході хочуть нормального розвитку: добробуту, освіти, медицини і т.п. Не настільки нездоланні між ними відмінності у поглядах, як Вам здається. Подивіться як швидко згладжуються антагонізми між молодим поколінням Заходу і Сходу. Ті домовляться, якщо, звичайно, не заламувати руки, не впиратись у своїх поглядах як баран у ворота і не примішувати сюди свої політичні інтереси.rnМожна звичайно поділитись на мізерні Словенії (нуль політичної, економічної ваги). А можна намагатись наближатись до Франції, Великобританії, Німеччини, у яких \"ну зовсім немає відмінностей\" між їхніми регіонами. На все потрібен час ну і звичайно не мовчати. Ось вам і прапор в руки, ганбіть корупціонерів, рагулів, совків у своїх передачах. Але не вам віднімати у наших нащадків, те про що так мріяли наші Великі Попередники.rnХоче бути дроздом - прапор в руки. Але краще намагатись стати ворлом.
Написал(а) Катерина, в 2013-06-05 21:03:41
Ми всі цього очікуємо і це будуть Великі люди Галичини. Намагання прищепити нам русофільство і українофільство ми вже маємо за собою.Прозріння було довгим і важким і далось ціною неймовірних жертв.
Написал(а) факти, в 2013-06-05 21:16:30
Прагнення жити по стандартам ЄС, мається на увазі ДЕМОКРАТИЧНІ цінності, самоврядування, жорсткий КОНТРОЛЬ за владою. Маленька країна Сингапур, отримавши НЕЗАЛЕЖНІСТЬ та НЕ маючи природніх ресурсів, змогла зробити скачок із країни третього світу до ВИСОКОРОЗВИНЕНОЇ країни з надзвичайно високим рівнем життя. Сусідні країни були настроєні недружелюбно, третина населення мала симпатії до комуністів. При здобутті незалежності Сингапур потерпав від високої корупції. Боротьба з корупцією зачалась шляхом СПРОЩЕННЯ процедур при прийнятті рішень, все зводилось до простих і ясних правил, відміни дозволів і ліцензій. Прийнятий був жорсткий принцип - ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНУ і РІВНІСТЬ ПЕРЕД ЗАКОНОМ УСІХ , включаючи вищих чиновників і їх родичів. Сингапур парламентська республіка. Уряд створив в країні надзвичайно ефективну та ПРОЗОРУ ринкову економіку. Уряд має репутацію ЧЕСНОГО , некорумпованого і стоїть у десятці НАЙМЕНШ корумпованих країн світу. При тому закони там досить сурові, існує навіть смертна кара. Сінгапур є багатонаціональною країною, але переважає буддизм. Там діє принцип ГАРМОНІЇ в соціальній сфері, нема злочинності і народ почуває себе в ПОВНІЙ безпеці.
Написал(а) Ганна, в 2013-06-05 21:40:24
\"Маленькі люди стають великими, коли великі переводяться\". Шекспір
Хто замовив хведералізм в інтернеті?
Написал(а) Кум, в 2013-06-05 22:16:14
замовниками федералізму для України є:rn- скрегочучі на ваших зубах порохи;rn- ваші штани обліплені вічним багном;
Написал(а) МЗГ, в 2013-06-05 22:23:57
Ти тут не перший кацапський троль.rnБували й грамотніші.
Написал(а) Евгения, в 2013-06-05 22:28:57
Уважаемый Остап Дрозов! Свои внутренние раздумья, да, честные, мучительные, Вы выдали нагора. Для кого? У одних \"проявление агрессии и жажда власти любой ценой\", у других доверчивое понимание, что Украина и так ИХ Родина: ведь они в ней и страдали, и ликовали. Объединяет одно - незнание предмета.rnrnИгра началась. Думаю, что не промолчу и далее
Фактам в подтверждение о Сингапуре
Написал(а) С.Кувалда, в 2013-06-06 04:41:30
Мой друг детства более десяти лет ходил на рыболовецких судах по Тихому океану. Естественно, был и в Сингапуре на бункеровке. Рассказывал, что в гостинице на берегу на дверях номеров не было замков - только защёлка изнутри. А морячки наши набрали тогда оргтехники и пр. Спрашивают у администратора насчёт ключей и замков. А тот и говорит: не беспокойтесь, у нас в Сингапуре не воруют. Смертная казнь за воровство и наркотики. Вот и все разговоры о демократии. О Сингапуре мод друг рассказывал в самых восторженных тонах. Впрочем, это другая тема
Написал(а) zero, в 2013-06-06 20:00:04
Остап, Вы написали правду. Она горька, неприятна. Как и всякая правда чаще всего. Потому Ваша статья и вызывает бурю негодования тех, кто привык паразитировать.
Очевидные вещи
Написал(а) Нумв, в 2013-06-08 09:21:41
Атор написал то, что для большинства населения унитарной Украины дано очевидно. Я с другого берега Збруча, и потому увидел в словах автора его нелюбовь к нам. В словах \"портреты Сталина\", \"путинофилия\" видна не то, чтобы ненависть, но в лучшем случае брезгливая неприязнь к НЕ-Галиции. И тем не менее, в комментариях галичан ещё больше ненависти, т.е. они не согласны даже со своим единомышленником. rnА я согласен! Даже несмотрят на брезгливость тона в отношении меня (не лично, а как к представителю народа) согласен с выводом: мы умножаем друг друга на ноль и развод нам всем необходим. И роль Галиции в этом разводе описана автором правильно. rnЯ - ЗА РАЗВОД!

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code