На этой неделе в Украине будет отмечаться одна из самых траурных дат в нашей истории – «День памяти жертв голодомора». Я знаю об этой трагедии не из помпезных официальных призывовотметить этот день зажжением свечей по всей стране, не из визгливых завываний нынешних «демократов», «дерьмократов» и «дерьмоедов», неизпроплаченных долларами и евро выступлений эстрадных «див и диваков» воющих заказные реквиемы.
Знаю из рассказа моей бабушки, котораяс двухгодовалым сыном – моим отцом, опухшая от голода в 1933 умирала на краю огорода в русском старообрядческом селе на Винничине. Как они выжили?Да люди спасли. Обычные люди – украинцы и русские, жившие рядом, делившие поровну выпавшие на их долю лишения и испытания.И если бы не жена председателя сельсовета (украинка по национальности), увидевшая умирающую бабушку и моего отца в бурьянах на краю огородаи, сообщившая об этом их родственникам на другом конце села,вы бы не читали этих строк. Помяни, Господи, их светлые души в Царстве Твоём.
Сегодня я хочу сказать и о другом. О тех, кто пытается из голодомора на Украине сделать очередной политический гешефт, о тех, кто лукавым перемешиванием понятий НАРОД УКРАИНЫ и УКРАИНСКИЙ НАРОДвычеркивает моих предков, а заодно и меня, русского во всех поколениях, из трагической общей истории.
Для тех, кто не видит разницы между понятиями «русский» и «россиянин» в двух словах поясню, что в моей семье потомственных старообрядцев,нашедших в 17 веке на территории нынешнейУкраиныубежище отрасправы со стороны московских властей за соблюдение древних православных канонов, не было ни одного «россиянина». Просто,до 17 века,мои пращуры жилинев России, а в Московском царстве. Не было тогда такой страны – России! И поэтому я - русский, кацап, москаль, но не «росiянин», как сейчас меня, помимо моего согласия, записывают в метриках и анкетах в украинской транскрипции.
В 1992 году, принимая военную присягу, я поклялся верно служить «Народу Украины».Но уже несколько лет, как произошла тихая подмена понятий и сегодня, военнослужащие, в ответ на благодарности по службе и иные поощрения бодро ответствуют «Служу українському народові!», а не «Служу народу Украины». А почему не польскому, русскому, еврейскому или крымско-татарскому народу? Они ведь тоже граждане Укаины.
Конечно же, сейчас многие мне могут возразить, что в понятии «украинский народ» нет этнической составляющей, что украинский народ это и есть все мы. Что ж, я не против, чтобы унас в стране любой гражданин Украины чувствовал себя, как немцем в Германии чувствует себя шваб, баварец и эльзасец. Но для этого нужно совсем немного, самую малость – узаконить понятие «украинский народ» в Конституции. Просто отдельной статьёй дать чёткое и однозначное понятие что есть «украинский народ» и каковы его составляющие. Согласитесь, что многие межнациональные трения (слава Богу, пока не дошло до серьёзных конфликтов) будут устранены раз и навсегда.
Однако, кто-то там «наверху» этого сознательно не хочет. Кому-то неймётся от зуда «поощущать» себя – с одной стороны титульной господствующей нацией, с другой – кивая в сторону России, Турции, Польши и Израиля выставлять себя в качестве «обиженных и гонимых».
Вот и сейчас, в преддверии очередной трагической даты, первые вовсю смакуют понятие «голодомор украинского народа» (именно украинского, именно - по этническому признаку, будто и не было моей умирающей бабушки с отцом в 1933 году и сотен тысяч таких как она), а вторые взахлёб доказывают, что был просто неурожай и голод, коснувшийся вместе с УкраинойРостовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв РСФСР и что «великий вождь товарищ Сталин был очень обеспокоен ситуацией в УССР». И тем и другим крайне выгодно поддерживать неопределённость в решении простого вопроса: «Кто мы все – народ Украины или украинский народ?» И те и другие лукавят и врут!
И последнее. Мои деды, прадеды и пращуры здесь пахали и строили, на этой земле рождались и в эту землю ложились, иЯ – ЧАСТЬ ЭТОГО НАРОДА, как бы кому не хотелось это заретушировать.