Эти слова великого древнеримского поэта Вергилия, которыми он характеризует главного героя своей поэмы: «Энеида», как нам кажется, лучшим образом являют образ безвременно ушедшего от нас известного журналиста, члена Национального союза журналистов Украины, бывшего редактора газеты «Новый День» Виктора Викторовича Селезнева.
Слова, вынесенные нами в заголовок, не дань холопской моде «возвеличивания кумиров», но искреннее почитание достойного человека, которого с полным правом могу назвать своим другом и учителем. И это не просто слова, редактор Виктор Селезнев с первого дня, когда еще я не был профессиональным корреспондентом, взял надо мной свое шефство. И я благодарен ему за дружескую помощь, творческое сопереживание, тактичное указание на мои ошибки и похвалу моим корреспондентским достижениям.
Большой жизненный опыт Виктора Селезнева сформировал в нем человека целеустремленного с творческой искрой от Бога, терпимого к человеческим слабостям, а главное – Доброго и Понимающего, как коллег на работе, так и посетителей редакции.
С 1997 по 2003 год он возглавлял коллектив редакции горрайонной газеты «Новый День». Скажем сразу: для ведущей газеты города и района это были непростые времена. Но к чести Виктора Викторовича следует сказать, что под его руководством работали люди, которых с полным правом можно назвать корреспондентами с большой буквы. Это Владимир Мороз, Татьяна Полухина, Лариса Кожухарь, Валентина Гришина, Валерий Тимофеев и другие. Внимание редактора было обращено не только на «метров» журналистики, но и на технических работников: зав. коммерческим отделом Наталью Забродскую, кассира Татьяну Загайнову, техничку Лидию Алексеевну и других.
С раннего детства привыкший к сельскому труду Виктор Селезнев с 1973 года стал литературным сотрудником отдела сельского хозяйства, а затем и зав. отделом. Работники райгосадминистрации: зав. отделом сельского хозяйства, главный агроном, зав. отделом животноводства и растениеводства и другие вспоминают редактора «Нового дня», как специалиста, а не дилетанта. Любовь к земледельческому труду была у него в крови. Имея небольшой дачный участок в районе Авиагородка, Виктор Селезнев охотно работал на нем. И земля, ухоженная еготрудолюбивыми руками, давала щедрые плоды. Простой крестьянский труд помогал ему отвлечься от сложностей, связанных с положением газеты. Несмотря на воистину титанические усилия тираж «Нового Дня» сокращался. Беспринципные, наглые охотники за дутыми сенсациями делали все возможное, чтобы привлечь к себе внимание легковерных читателей. В ход шли (как и поныне), наглая ложь, подтасовывание фактов, откровенная глупость, выдаваемая за истину в последней инстанции... И на этом фоне «Новый День» как израненный, но неповрежденный врагами крейсер «Варяг» выделялся честностью, прямотой, бескомпромиссностью. Но, как писал великий русский поэт Николай Некрасов: «Бывали хуже времена, но не было подлей!»
Следует отметить, что к своим литературно–журналистским противникам Виктор Викторович относился неоднозначно. Он отдавал должное публицистическим выступлениям редактора «МВ» Михаила Кумока, ценил остросюжетные материалы Александра Андрющенко, но с аристократической брезгливостью читал опусы Дениса Савенкова и его подельщиков, особенно т.н. Ивана Пахаря из «Нашего города». Однажды в разговоре с автором настоящей статьи он отозвался об этой газете так: она цветет и пахнет, как дерьмо в навозе! Прекрасные слова! Примерно так же он относилсяк таким «шакалам пера» как Игорь Енин и Владимир Коротун. И, чем более мы знакомимся с их «творческим» бумагомаранием, тем более согласны с мнением безвременно ушедшего Редактора и Корреспондента с большой буквы.
Юмор Виктора Викторовича был не злобным, но жизнеутверждающим. Он любил острое слово, откровенный разговор. Ему претили фальшь и напыщенность. Он чутко, с пониманием относился к проблемам сотрудников газеты. И особое внимание уделял «людям от земли». Например, Леониду Оненко из с. Константиновка, талантливой Валентине Гурьевой и поэту Виктору Орлову. Их материалы после небольшой правки всегда находили место на страницах газеты. Отношение Виктора Селезнева к молодым стихотворцам было доброжелательным, но бескомпромиссным. Он не прощал лжи, фальши, приспособленчества. Не боялся публиковать в газете стихи, шедшие вразрез с официозными кличами, восхваляющими национализм и сепаратизм. Яркий пример: стихотворения Павлины Сивун, студентки Мелитопольского пед. университета. Цитируем отрывок: «У світі мабуть щось не так: життя вже стало вартістю у безцінь, порядностью хизується дивак. Купують все – від совісті до перснів… Ось так живем. Слухняні як воли. Чекаємо весь час «згори» наказу. «Лежать» - нам кажуть – миттю всі лягли…». (опубліковано 7 ноября 2002 р.).Разве публикация таких стихов не является актом смелости и гражданской совести?!
Не следует забывать о том, что автор стихотворения училась в вотчине русофоба, шовиниста Виктора Гудзя, который поныне возглавляет истфак МГПУ.
Большое внимание «Новый День» под руководством его редактора уделял жизни и истории сел района и области. Статьи, посвященные населенным пунктам нашего края, являли собой образец исторического подхода и планов громадья на будущее. В качестве примера приведем статью Николая Курдинова: «Радионовке – 200 лет!» (опубликована 12 декабря 2002 г.) Это подлинно историко-экономический очерк, посвященный относительно небольшому селу Акимовского района.
Редактор всегда обращал внимание на мнение жены: Тамара Дмитриевна воистину была его добрым гением и ангелом–хранителем.
Но он устал (по нашему мнению) от непонимания, мелочной злобы, дешевых придирок. Покинув пост редактора газеты, Виктор Викторович и далее продолжал быть одним из активнейших ее корреспондентов.… Но, когда старейшую в регионе газету возглавили случайные люди, он, отдавший ей свой талант и лучшие годы жизни – не выдержал. Ушел подобно низвергнутому, но непокоренному Спартаку!
Не хотелось бы упоминать этих ничтожных людишек, но ради справедливости… один из редакторов и ныне занимающий нехилый пост в райгосадминистрации, «руководил» газетой аж НЕДЕЛЮ! Над его дурацкими «указаниями» смеялись все, кто работал в редакции. Некоторое время «Новый День» возглавляла мадам К., хотя и профессиональный корреспондент (работала в Москве в учительской газете), но с непомерными амбициями и страшной самовлюбленностью.
Но настоящая беда пришла, когда газетой стал управлять Алексей Громыко, сын небезызвестного Сергея Громыко, одного из «ведущих» в команде Дмитрия Сычева. Уж этот «профессионал» довел «Новый День» до полной катастрофы. В этом ему помогала бездарно–хамоватая Анастасия Разумейко. Эти «жалкие, ничтожные людишки» вызывали откровенное отвращение не только у друзей, но и у врагов «Нового Дня». Достаточно вспомнить острокритические статьи Михаила Кумока и автора настоящей статьи, посвященные этим «Митрофанушкам от журналистики». Эти грамотеи хуторянского розлива (не побоимся такого утверждения, ибо это констатация факта) довели некогда уважаемую газету до полного краха. Не желая подчиняться дебильным указаниям тупиц у власти, команда газеты предпочла уйти. Так же как и ее бывший редактор. Может быть, это и ускорило его преждевременную кончину?!
На похоронах Виктора Викторовича Селезнева было очень много искренне почитающих его людей. «Старая гвардия»: Татьяна Полухина, Лариса Кожухарь, Ирина Левченко, Валентина Гурьева, автор этих строк и другие отдали дань уважения Человеку с большой буквы, который сделал все, что мог на своем славном и героическом посту. «Да, он был не без грехов, не без ошибок, но жизнью своей он искупил их все», – сказал о Юлии Цезаре древнеримский историк Саллюстий Крисп. И это, по нашему мнению, лучшие слова, сказанные в память Виктору Викторовичу Селезневу.