Налог - враждебная, обязательная и не неизбежная категория, сталкиваться с которой приходится каждому время от времени, систематически или ежедневно, все зависит от того, где мы работаем, чем владеем и, не мене важно, где живем. Есть немало определений этого понятия и все они, хоть и носят именную экономически авторитетную смысловую нагрузку – различаются, только по форме унижения соискателя налогов, т.е. государства.Мне нравится определение М.Ротбрата: «Налогообложение – это попросту чистое воровство, и воровство это поразительных масштабов, с которым ни один преступник не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства…». Узаконенное воровство, поэтому, можно назвать налогом, и здесь, как говорится, ничего не попишешь – в этой плоскости промышляют крутые экономисты и реформаторы. Воровство, по ученому мнению, бывает прямое и косвенное, а в недавнем экономическом прошлом и экзотическое (звериная подать, налог на дымовые трубы). Пеня, кстати, тоже налог…
Уклонение от налогов – стало промыслом для множества депутатов. Промышляют в экономической сфере и это никогда (в случае обнаружения промысла) не ведет к преследованиям со стороны ограбленного народа. Узаконенный Верховной Радой (парламентами, кнесетами, бундестагами, думами и пр.) грабеж по нашему же поручению, нами же выбранными слугами народа, сталзаконом, якобы, нами одобренным. По мнению наших избранников – ради страны – воплощением, которой являются ОНИ, мы должны отдать ВСЁ. Это юридический парадокс, но мы его терпим (в масштабах планеты, страны), ибо он включил в воровство и моральную составляющую, заставляющую нас с ненавистью расставаться со своими кровно заработанными (кроме меценатства и благотворительности), утешая себя сопричастностью к государственным и иным проблемам (Обамы, Путина, Януковича), объединивших нас (без согласия) в ту или иную социально-экономическую группу (территориальную).
Частые выборы призваны постоянно нам напоминать, что мы единственный (подразумевается, видимо, и неиссякаемый) источник Власти. В промежутках мы превращаемся - просто в неиссякаемый источник денег для власти. Каким бы скудным он не был, привлекательности не теряет ввиду постоянства потока, из-за чего создается иллюзия его неисчерпаемости. Иллюзии, как известно, постоянными не бывают (иначе это психиатрия) и рано или позже у источника просыпается понимание, что в мочную реку с кисельными берегами ему не превратиться. Пробуждение это бывает огорчительным (как в Тунисе) и очень огорчительным, как в 1917-м.
Это вопросы политической философии и политэкономии и частное дело каждого, какой точки зрения придерживаться, как её оценивать. Тут со мной согласятся, может, единицы, а воткасательно непрямого криминального налога согласится большинство. Что касается исключения из наших расходов прямого криминального налога – рэкета об этом много написано. А вот о непрямых криминальных налогах нет никаких исследований экономистов (во всяком случае, эти исследования широко не известны), а тем более юристов. Представители Фемиды толи в силу непосредственного участия в сборе этих налогов, толи в силу близорукости, проблему, как бы, и не замечают. Хотя то, что Фемида неполноценна с точки зрения зрения (такой каламбур), многие не только знают, но и почувствовали, а то, что она лишилась дара речи – стало неожиданностью. Из поля её внимания совершенно выпал непрямой криминальный налог. Плюс к этому она приобрела еще один физический недостаток – не слышать чаяния общества.
Непрямое налогообложение играет немалую роль в формировании налоговых поступлений в бюджет, его можно просчитать, спланировать, контролировать, стало быть, и злоупотреблять. Если непрямые налоги поступают в бюджет и принимают участие в решении экономических задач общества, то криминальные наоборот разрушают планы и подрывают экономические и морально-этические его основы. Первые условно справедливы, прозрачны и социально направлены, а вторые, совершенно очевидно, несправедливы, непрозрачны и социально не направлены. В то же самое время для общества очевидно, что, заплатив непрямой криминальный налог, можно минимизироватьофициальный, косвенный. Такие понятия, как «схемы» изтехнического термина навсегда перекочевали в экономику и являются математическим знаком минус, разделить или корень квадратный, стоящими перед суммой уплаты налогов (в зависимости от покровительства). Визуальное (не для Фемиды)воплощение этих схем мы видим на улицах городов в виде VIP авто, домов, поместий не пропорциональных не только вкладу в экономику страны, но резонирующих с лицом их обладателя…. Разнузданные гаишники, ежедневно приносящие дань своему начальству (кстати, тот же налог), хамы-чиновники всех уровней, банкиры из Хацапетовки, руководители ЖЭКов, заведующие аптек, преподаватели ВУЗов, нотариусы с украшениями из гробницы Тутанхамона, руководители благотворительных фондов, директора рынков и БТИ, земельных отделов и простые председатели сельсоветов.
Поток криминальных непрямых налогов вряд ли меньше официального воровства государства и служит не только для самоутверждения, а, прежде всего, для перераспределения собственности в стране, отчего бремя налогов растет вдвойне и обида тоже….
Результат экономической деятельности реформаторов ивладельцев схем: абсолютное недоверие к органам государственной власти на местах. Это очень простое слагаемое: из коррупции, взяток и просто грабежа. Получение земельного участка, оформление дома, автомобиля, проведение техосмотра, получение загранпаспорта и просто паспорта, открытие бизнеса и лечение в стационаре, получение справки и покупка рабочего места в бюджетной организации или рабовладельческие условия контракта при работе у частника – из всего этого складывается река (не поток) наших с вами средств, которые одновременно служат орудием нашего унижения и несправедливого возвышения в социальном смысле не самых лучших представителей нации.
Если с воровством государства мы миримся, потому что сами приняли такие законы, то никому из вышеперечисленных категорий (и других) мы права обдирать нас не давали, а государству право защитить нас от криминала делегировали, но оно ничего в этом направлении не делает. «Знаем-знаем…»это не реакция, это, как бы сказать поделикатнее и по понятнее – просто отговорка….
Статья написана для того, что бы обозначить тему, которая угрожает (и давно) экономическим правам граждан, разоряет государство. Мы обречены коротать в нем свою жизнь.Масштабное воровство в виде непрямого криминального налога стыдливо обозначено цивилизованным словом - коррупция. Право собственности нарушается повсеместно: украденные деньги у граждан работают против государства Украина – нарушение прав собственности происходит повсеместно, на очереди свобода слова. Мы свидетели шабаша воров и казнокрадов. Для свободных людей покушение на право собственности и личную свободу – равносильно провокации столкновения. Если государство станет на нашу сторону, у него остается еще несколько десятков лет…. Вместе…. С народом…. В соответствии…. Дай БОГ…. Очень хочетсябыть романтиком, хочется любить и верить в Украину. Вчера я верил и любил. Юлия Владимировна, не впадайте в экстаз, вы рулили позавчера….
Лидер общественно-политического движения «Мы вместе» Александр Боровой для ТРИБУНЫ НАРОДА.