С 14 по 19 июня 1995 года продолжалась трагедия в городе Буденновске Ставропольского края.
Участники банды людоедов, руководимые подонком-людоедом Басаевым, с применением огнестрельного оружия и угроз убийством, стреляя в замкнутом пространстве палат больницы, заставляли женщин, детей, стариков и других мирных граждан становиться к окнам и, под прикрытием «живого щита» вели стрельбу по военнослужащим и работникам милиции.
В ночь на 14 июня 1995 года более 160 людоедов на трёх автомашинах «КамАЗ» и автомашине ВАЗ-2106, переоборудованной под автомобиль милиции, по указанию и под руководством подонка-людоеда Басаева, выехали в Ставропольский край для нападения на организации и жителей одного из городов России.
В Будённовске по приказу подонка-людоеда Басаева во время движения колонны по улице Ставропольской последний автомобиль КамАЗ, в котором находились боевики-людоеды, остановился на перекрёстке с улицей Интернациональной, не доезжая до здания милиции. Выскочившие из него вооружённые боевики-людоеды расстреляли двух работников ГАИ, после чего двинулись в направлении Будённовского РОВД.
Одновременно, прибывшие к РОВД на двух других КамАЗах и автомашине ВАЗ-2106, участники банды людоедов открыли огонь из автоматического оружия и гранатомётов по зданию. Дежурный ГАИ лейтенант милиции был убит недалеко от своего служебного автомобиля. У входа в здание РОВД был убит из автомата старший лейтенант милиции. Здесь же у здания ОВД был убит боевиками-людоедами ещё один сотрудник милиции, а на выходе из здания расстрелян в упор адвокат.
Кроме того, в ходе нападения на здание РОВД группа вооружённых боевиков-людоедов ворвалась в помещение отдела милиции, где на всех пяти этажах здания вели огонь из автоматического оружия по гражданам и дверям кабинетов сотрудников. При этом в фойе перед дежурной частью нападавшие людоеды убили из огнестрельного оружия начальника ИВС майора милиции и гражданку, доставившую в отдел арестованному сыну передачу. Получили также огнестрельные ранения двое сотрудников Будённовского ОВД. Бой в здании РОВД и на прилегающих улицах продолжался в течение 15 минут, после чего, уходя из ОВД, боевики-людоеды захватили в заложники работников паспортно-визовой службы, буфета, посетителей райотдела.
Затем боевики-людоеды группами рассредоточились по улицам города и двинулись по направлению к площади, расположенной перед зданием городской администрации, на пересечении улиц Пушкинская — Октябрьская. Там часть боевиков-людоедов ворвалась в здание городской администрации, где захватила в заложники её работников и посетителей. Произошли также нападения на Дом детского творчества, пожарную часть, здания инкассации, Сбербанка, Промстройбанка, медицинского училища и другие расположенные недалеко от администрации города организации. Террористы-людоеды вели беспорядочную и прицельную стрельбу из разного оружия по транспорту, административным зданиям, частным домовладениям и отдельным гражданам Будённовска.
Всего на улицах Будённовска, в квартирах и частных домах террористы-людоеды захватили около 600 заложников. С целью устрашения населения Будённовска участники банды людоедов разместили заложников вокруг автомобильной цистерны с топливом, которую угрожали взорвать в случае попытки освобождения.
После того, как были взяты в заложники ещё около 650 больных и 450 работников Будённовской центральной районной больницы, все захваченные в городе заложники были сопровождены людоедами колонной в здания больничного комплекса города, где удерживались с 14 по 19 июня 1995 года. На пути следования в здание больницы Будённовска члены банды людоедов под руководством подонка-людоеда Басаева осуществляли вооружённую охрану колонны, в которой двигались взятые в заложники жители города, пресекая попытки покинуть колонну.
Всего по пути в больницу бандиты-людоеды убили более 100 человек.
В первый день нападения боевиками-людоедами банды подонка-людоеда Басаева были отобраны среди заложников 6 мужчин, которых затем расстреляли перед зданием главного корпуса больницы для устрашения других заложников.
Тогда же террористы-людоеды заминировали подвальные помещения в местах массового содержания заложников, а также расположенную вблизи главного корпуса больницы кислородную станцию с наполненными кислородными баками.
В результате действий банды людоедов в городе было прекращено движение общественного и личного транспорта, нарушено газо- и водоснабжение, телефонная связь, были закрыты промышленные и продовольственные предприятия, учреждения, школы, детские сады. Действиями боевиков-людоедов был также нанесён физический вред престарелым и малолетним гражданам, а также больным, которым фактически не оказывалась медицинская помощь, надлежащий уход и нарушены либо прекращены вообще медицинские процедуры, что привело к обострению болезней, а в отдельных случаях к смерти и рождению у беременных женщин мертвых детей.
Добившись дестабилизации обстановки, мотивируя свои действия национальной независимостью и самоопределением, с целью воспрепятствования разоружению незаконных вооружённых формирований на территории Чечни, в качестве условия освобождения заложников, подонок-людоед Басаев выдвинул требование вывода российских войск с территории Чечни.
Желая понудить руководство страны выполнить его требования, под предлогом несвоевременного предоставления журналистов 15 июня 1995 года около 20 часов в одной из комнат подвального помещения боевиками-людоедами был убит из огнестрельного оружия один из заложников. В этот же день в связи с неявкой в договорённое время представителей прессы на территорию больницы по приказу подонка-людоеда Басаева были расстреляны ещё 5 заложников.
17 июня 1995 года около 5 часов утра спецподразделения ФСБ и МВД РФ предприняли неудачную попытку штурма здания городской больницы. Участники банды людоедов, руководимые подонком-людоедом Басаевым, с применением огнестрельного оружия и угроз убийством, стреляя в замкнутом пространстве палат больницы, заставляли женщин, детей, стариков и других мирных граждан становиться к окнам и под прикрытием «живого щита» вели стрельбу по военнослужащим и работникам милиции. В ходе штурма был освобождён 61 заложник.
После прекращения штурма премьер-министр России Виктор Черномырдин провёл телефонные переговоры с подонком-людоедом Басаевым, в результате которых 19 июня 1995 года большая часть заложников была освобождена, а террористической группе людоедов был предоставлен транспорт для переезда в Веденский район Чечни. С собой террористы-людоеды забрали 123 заложника из числа лиц, согласившихся их сопровождать, в том числе 20 журналистов, трех народных депутатов РФ, представителей администрации Будённовска и Ставропольского края, которых 20 июня они освободили по прибытии в Чечню.
В результате вооружённого нападения банды людоедов подонка-людоеда Басаева на Будённовск 129 человек погибло (в том числе 18 работников милиции и 17 военнослужащих), 415 человек получили огнестрельные ранения различной степени тяжести. Сожжены и повреждены (расстреляны) 198 автомашин, подожжён Дом детского творчества, значительно пострадали здания городской больницы, отдела внутренних дел, городской администрации — всего 54 объекта, 107 домовладений частных лиц, захвачено в заложники более 1500 граждан.
Геннадий Трошев в книге «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала» так описал деятельность Басаева в окрестностях Гагры и посёлка Леселидзе, когда тот воевал на стороне абхазов в абхазско-грузинском военном конфликте:
«Басаевских «янычар» (а их было 5 тысяч) отличала на той войне бессмысленная жестокость. Осенью 1993 года в окрестностях Гагры и поселка Леселидзе лично сам «командующий» (Басаев) руководил карательной акцией по уничтожению беженцев. Несколько тысяч грузин были расстреляны, вырезаны сотни армянских, русских и греческих семей. По рассказам чудом спасшихся очевидцев, бандиты с удовольствием записывали на видеопленку сцены издевательств и изнасилований».
Статью наТРИБУНУ НАРОДАприслал Антон Прокопенко, г. Буденновск.