КЛЯТІ КОМУНЯКИ ОРГАНІЗУВАЛИ ГОЛОДОМОР В АМЕРИЦІ У 1932-1933 РОКАХ
24.11.2012
«Гибель миллионов человек — и это только в наиболее развитых, «благополучных» странах. То, что происходило тогда в «третьем мире» — вообще остаётся за рамками добра и зла. Только за то, что творилось тогда, скажем, в Индии, «родине современной демократии» Британии надо сто лет стоять на коленях и просить прощения у цивилизованных народов. А про Штаты мы сейчас поговорим». Б. Борисов.
Интервью историка и публициста Бориса Борисова
Корр: — В статье «Голодомор по-американски» Вы утверждаете, что США скрывают данные о количестве погибших от голода в 30-х. Никто не отрицает, что погибшие от голода были; известно, что они были даже в богатейшем городе страны, Нью-Йорке. Вы называете цифру в семь миллионов погибших. Как можно было не заметить таких огромных потерь населения?
ББ:— В 30-е в США не существовало сплошного учёта населения (вроде наших ЗАГСов), не существовало ни паспортной системы, ни системы регистрации населения по месту жительства, по факту отсутствовала обязательная регистрация фактов рождения и смерти у представителей власти.
Добавим к этому то, что во время Великой депрессии несколько десятков миллионов человек сменили место жительства, пять миллионов жителей села (фермеры и их семьи) лишились и земли и жилья, были раскулачены в никуда, несколько миллионов жителей городов стали бездомными.
Мало кто знает о пяти миллионах американских фермеров (около миллиона семей) согнанных банками с земель за долги, но не обеспеченных правительством США ни землёй, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости - ничем.
Вот среди этих миллионов обездоленных людей и свирепствовали голод, болезни и избыточная смертность. Она была размазана по всей стране, а по времени на десять лет.
Массовое бродяжничество, нищета, детская беспризорность стал приметой времени. Появились заброшенные города, города-призраки, всё население которых ушло в поисках еды и работы. Около 2,5 миллионов человек в городах лишились жилья совсем и стали бездомными.
На фоне массового голода и гибели "излишнего" населения правительство США замечено также в том, что, в эти годы, в угоду определённым кругам, а именно аграрному бизнес-лобби, в значительных количествах и системно уничтожает запасы продовольствия в стране. Разумеется, вполне "рыночными методами". Уничтожает разнообразно и с размахом: зерно и просто сжигали, и топили в океане. Так, например, было уничтожено 6.5 млн. голов свиней и запахано 10 млн. га земель с урожаем.
Цель не скрывалась. Она состояла в росте цены на продовольствие в стране в два раза с лишним в интересах агро-капитала. Разумеется. это полностью совпадало с интересами крупных капиталистов от сельского хозяйства и биржевой торговли, но не очень нравилось голодным. "Голодные марши" при Гувере, как и расправы над марширующими, стали обыденностью даже в американских столицах. Но и при Новом Курсе Рузвельта для капиталистов были запланированы прибыли, а для голодных - ГУЛАГ общественных работ. Каждому свое.
Впрочем, голод и гибель от голода собственного населения никогда особо не волновал Правительство США - в отличие от жертв других "голодоморов", которые можно было разыграть в политических целях.
Если голод 30-х в Великую депрессию косил в США низы общества, говоря по-русски, бомжей, точнее, тех, кого «невидимая рука рынка» миллионами вытолкнула тогда из дома на улицу, то испанка прошлась по цвету нации. Только в армии США от гриппа умерло 43 тысячи человек, включая офицеров — это почти целый Вьетнам погибших. Смерть ударила не по бедным сельхозрайонам, не по провинции, как Великая депрессия, а по крупнейшим американским городам, по образованному классу. И? Мы видим глубокую историческую память об этом? Ничего такого нет.
Надо понять, что историческая память в современном мире — это не объект свободного творчества народа, а объект манипуляций со стороны господствующей в стране элиты, которая и формирует удобный ей облик истории. В американской истории места американскому голодомору нет, и поэтому, разумеется, американцы ничего про это не знают.
Данные американских же переписей населения убедительно показывают полную лживость «промежуточной» американской статистики, которая писалась тогда, в 30-х, в угоду политический конъюнктуре.
Всего, исходя из американской статистики, если опираться на переписи, которым я, в общем, доверяю, я не обнаружил фактов их подделки в отличие от промежуточных цифр, население США в 1940 году должно было возрасти до 141,856 миллиона человек. Фактическое же население страны по переписи 1940 года составило всего 131,409 миллиона, из которых только три миллиона объяснимы за счёт миграции населения. Люди стали просто выезжать из США, спасаясь от голода, что и дало эти три миллиона убыли населения. Три из десяти нашли, остаётся семь.
По состоянию на 1940 год свыше 7 миллионов человек отсутствуют. Тщательное исследование возрастных пирамид показывает, что около 2,5 миллионов этих потерь приходится на снижение рождаемости (где, на самом деле, надо ещё выяснить долю неучтённой младенческой смертности), а около пяти миллионов — на то, что сухим языком статистики называется «добавочные смерти». Большая часть из них была прямо или косвенно вызвана голодом.
Корр: — В США обсуждали эту тему?
ББ: — Не надо думать, что в США не было людей, которые во весь голос говорили об этом. В основном это левые силы. Скажем, левые писали тогда о том, что в стране голодают около шести миллионов детей — это на той стадии, когда уже траву едят. (Дефицит питания испытывала каждая третья семья.)
Разумеется, им были недоступны данные переписи, которые появились позже, в сороковых, в разгар Второй мировой войны. Понимаете, по настоящему оценить масштаб демографической катастрофы, которая постигла США в 30-е, стало возможно только после переписи 1950 года, получив данные и предшествующего и последующего десятилетия.
Однако тех, кто во весь голос говорил об этом тогда, объявляли коммунистами, травили в 30-х через систему внесудебных расправ, в 40-х — по законам военного времени, в 50-х — по сценарию «Комиссии сената по антиамериканской деятельности», в 60-х — по заветам сенатора Джозефа Маккарти. Как только эти данные стали доступны и появилась возможность сказать народу правду —тут же появляется понятие «антиамериканская деятельность» и все прелести тоталитарной зачистки американского информационного и политического поля.
Учитывая, что с сороковых по шестидесятые США почти постоянно воюющая страна — это не удивительно. Удивительно было бы, если бы США не противодействовали попыткам «очернения своей истории», и, прежде всего — оказывая давление на свою внутреннюю «пятую колонну».
Неудивительно, что память о гуманитарных преступлениях правящего режима Соединённых Штатов вытравлена из официальной версии истории, подменена официальной пропагандой, в которой есть место мудрому Рузвельту, но нет места миллионам американцев, погибших от голода. Поэтому, когда начинаешь смотреть реальные цифры и выясняешь, что в ГУЛАГе общественных работ Рузвельта «спасённым» платили примерно столько же, сколько у нас заключённым на строительстве каналов (и втрое меньше, чему платили в том же ГУЛАГе передовикам производства) — это вызывает у людей культурный шок.
«Этого просто не может быть». Но это так. У людей в голове «злодей Сталин» и «массовые репрессии», и напротив — мудрый добрый Рузвельт, который ввёл хорошие, правильные «общественные работы» и «спас страну». Нарушение этой стройной картины мира неудобными фактами вызывает у людей настоящую истерику — что у наших, что у американцев.
Корр: — Такие масштабные жертвы должны были оставить после себя историческую память. Почему нет мемориалов, памятников погибшим?
ББ: — Памятники погибшим американцы ставят только жертвам зарубежных голодоморов. Памятники «жертвам рынка и капитализма» в Соединённых Штатах встречаются редко. Выше я приводил пример «сохранности исторической памяти» на примере эпидемии «испанки». Соединённые Штаты Америки, это примерно та же эпоха, 1918/19 год. Эпидемия гриппа. Сразу же — почти 700 тысяч (!) умерших, из них четверть пришлась всего на три города — Нью-Йорк, Орлеан и Сан-Франциско. В Хиросиме и Нагасаки погибло гораздо меньше людей, чем тогда в США. Результат этого гриппа сопоставим с атомной войной. При этом — заметьте — в 1918 году всего половина территории США охвачена демографическим учётом. Сколько погибло в неохваченной части страны, можно только догадываться. Есть свидетельства, что в некоторых посёлках Аляски смертность составила до 2/3 населения. Разве кто-нибудь кроме историков помнит об этом? Вот вам и «историческая память».
Другой яркий пример — корейская война 50-х. Как-то «демократия и права человека» не слишком помешали десятилетиями врать о количестве жертв со стороны США в этой войне. Совещание у Рузвельта, где решалось, сообщать о Перл-Харборе народу или, может быть, не стоит пока этого делать — напомнить?
Историческая память народа в современных условиях — это объект активного политического конструирования. В рамках американского конструктора места американскому голодомору нет. Погибло несколько миллионов нищих маргиналов «не вписавшихся в рынок» — и ладно. Какие там мемориалы. Тем более что в эти годы массовую гибель населения переживали многие страны, включая Европу, а затем последовала Вторая мировая с её десятками миллионов погибших.
Попытки посчитать их спрятанные скелеты вызывают большое раздражение: «Что себе позволяет этот парень из России?» Недавно мне написали из США примерно следующее: «Я опросил пять своих пожилых знакомых, и хотя они признают, что голодали, (а несколько лет вообще не ели ничего кроме картошки), но у них в семье никто не умер».
Чтобы найти свидетельства гибели людей, надо исследовать самые-самые низы американского общества — ведь, невзирая на заявления об «обществе равных возможностей» в США врачом-адвокатом становится, как правило, сын врача-адвоката, и землекопом — сын землекопа.
Я могу опросить не пять, а пятьдесят своих знакомых, и не найти жертв Холокоста. Значит ли это, что Холокоста не было?
Корр: — Фиксировались ли голодные смерти официально?
ББ: — Последствия т.н. социального голодания — длительного и систематического недоедания — иные, нежели последствия голодовки в прямом смысле слова. В этом случае подавляющее большинство умирает не собственно от истощения как такового, а от различных вызванных голодом заболеваний — задолго до достижения полной дистрофии и исхудания.
Массовым диагнозом в 30-е стали два заболевания, которые фиксируются фактически только в период Великой депрессии: пеллагра (часто у детей, от недоедания и потери массы тела) и «Dust_pneumonia», термин, которым власти покрывали умерших от недоедания и голода на селе. Прошла депрессия — исчезли и эти диагнозы.
Следует считать многомиллионные жертвы американского голодомора не иначе как по разряду «жертвы кровавого режима Гувера-Рузвельта».
А в целом всё это, конечно, всё мной описанное — только малая часть гуманитарных преступлений правящего в США режима, которые делятся на три группы: преступления против мира и человечности и развязывание агрессивной войны, международные гуманитарные преступления (вроде системы тайных тюрем и многого, многого другое…) и преступления против народов Соединённых Штатов, включая геноцид индейцев, Великую депрессию и другие эпизоды.
Именно по этой повестке дня следует готовить сегодня международное уголовное преследование Соединённых Штатов, готовить международный суд над главным мировым агрессором и жандармом. И прогрессивные силы в самих США помогут нам в этом. Материалы от самих американцев уже поступают.
Корр: — В интервью телеканалу «Russia Today» Вы озвучили свои выводы для англоязычной аудитории. Ваши статьи переведены на английский язык. Какие отклики поступили из самих Соединённых Штатов? Сохранилась ли там память о голоде?
ББ: — Память о голоде? Массовые демонстрации времён президента Гувера носили название «голодных маршей». Вам это ни о чём не говорит? Это название придумал не Борис Борисов в ХХI веке, а американская пресса в 30-х.
Отзывы американцев разные. Ругательные, в основном. Все это, разумеется, названо «коммунистической пропагандой».
Весьма распространены аргументы в духе «у нас в США была демократия, поэтому всё это совершенно невозможно». Примерно так, как если бы в ответ на обвинения сталинской эпохи мы бы отвечали им что-то вроде: «У нас была народная рабоче-крестьянская власть, поэтому это совершенно невозможно». Это аргументация одного уровня.
Проблема не в количестве свидетельств. Факт голода неоспорим, в основном люди сомневаются, что число жертв голода могло измеряться миллионами. Впрочем, если в вашем посёлке от недоедания и болезней умер за год один человек из трёхсот, например, младенец — а именно таков уровень той добавочной смертности, о котором я говорю, один случай на триста человек в год — то, не видя достоверной статистики, трудно себе представить, что в масштабах страны это складывается в сотни тысяч, и за десятилетие — в миллионы. Но это так.
Закончить могу фразой одного американского участника дискуссии, который написал:
«Ребята, что вы так накинулись на этого парня с "семью миллионами погибших"? Если он неправ, то и Холокоста тоже не было. Число его жертв подсчитали точно так же».
Впрочем, американцы далеко не одиноки в своём стремлении системно уничтожать компромат и скрывать потери населения от голода. Это вполне наследственная черта англосаксонской политики, и родом она из Британской империи. Так, в 1943 г. британские власти допустили чудовищный голод в Бенгалии в результате которого погибло свыше 3,5 млн. человек, а до этого вполне успешно морили голодом Ирландию.
Организация массового голода в Индии была ответом британской администрации за восстание 1942 г. и поддержку населением «Индийской национальной армии». Но вы не найдёте таких данных в британских источниках тех лет. Только обретение Индией независимости позволило позже собрать и обнародовать эти материалы. В противном случае, чудовищный британский голодомор 1943 года никогда бы не стал нам известен, все было бы надёжно затёрто и спрятано, как это и случилось с материалами по жертвам Великой Депрессии. Собственно, такие скелеты в шкафу есть у любой колониальной державы.
Когда Соединённые Штаты развалятся – и только тогда - мы с вами узнаем много и много интересного о преступлениях властей США против собственного народа, геноциде коренного населения континента и об этом трагическом времени. И, возможно, тогда будущего осведомленного читателя весьма удивит противопоставление мудрого Рузвельта злодею Сталину – как нас сейчас искренно удивляет превозношение одного правителя из грубой брутальной древности перед другим. Ибо все в крови, все в войнах, в преступлениях и злодействах.