Логично и нам требовать к статье кодекса "Грабеж" отнести – повышение тарифов, а пускание по чиновничьему кругу разного рода просителей - к половым преступлениям с соответствующими санкциями.
Равнодушие чиновников связано с тем, что они не испытывают неудобств от ими же созданной системы. Если кто еще думают, что выпускники многочисленных «вузов систем управления» обучаются управлять, то это заблуждение - они хозяйничают, т.е. руководствуются исключительно своими желаниями, а поскольку законы существуют для ограничения желаний, то являются для них самой ненавистной категорией. Примирительное отношение к рамкам, установленным законами – для чиновника оскорбительно тем больше, чем его положение в обществе выше.
Со временем способы реализации желаний выходят за рамки закона, и поступки чиновничества становятся всё более дерзкими икажутся нам всё более отвратительными. Общество способно мириться с этим до тех пор, пока явление не приобретает массовый характер. Четверть населения страны находится за чертой бедности, а поведением депутатов и чиновников руководит желание личного обогащения.
Порочный круг замкнулся. Население будет нищать, а чиновники богатеть, правда, недолго. Уровень состояния начальства провоцирует менее удачливых, не допущенных к бюджету - к единственному способу постоянного обогащения – взяточничеству. Если вы подумали, что допущенные лишены этого порока, тонеправильно меня поняли. Массовость явления приводит к совершенно диким высказываниям высокопоставленных борцов с коррупцией – типа «неумеренное взяточничество» (М. Бродский).
Как легко войти в историю! Так и хочется спросить, с чем же была объявлена война с мерой или явлением? Раз уж такие оговорки исходят от людей в ранге министра, то давайте установим законодательно и саму меру. Для чего неизбежно следует менять и законодательную базу – например, коррупция 1-й степени и т.д. с соответствующим поражением в правах на получение медалей за заслуги симметрично степени коррумпированности. Мы, кажется, в этом направлении и идем, пока еще не оформив движениезаконодательно. Но уже привычка сформировалась устойчивая – на подобные «мелочи» не обращать внимания. Не помню ни одного чиновника осужденного за взятки или арестованного, но избежавшего наказания, что бы он не был отмечен за заслуги, хоть какой-нибудь, хоть церковной медалькой, в крайнем случае, почетной грамотой. Те же, кому избежать суда не удалось, практически никогда не лишаются наград, хотя адвокаты кроме характеристик пионерского возраста представляют и документы о наградах. Форма превентивного запугивания суда. Попробуйприменить закон к человеку, отмеченному – САМИМ….Может это условный знак такойили правила игры….
Ну, а теперь давайте представим себе, что к уже существующемумягкому отношению к взяточничеству в форме измерения степени порока законодательно попробуем ввести (де факто существующие) понятия: неосторожное получение взятки в особо крупных размерах, неправильно задокументированная взятка. А как быть со взяткой от пенсионера в больнице - величиной впенсию? Это какие размеры?
В таком случае - логично и нам требовать к статье кодекса "Грабеж" отнести – повышение тарифов, а пускание по чиновничьему кругу разного рода просителей - к половым преступлениям с соответствующими санкциями. Я не вижу никакой разницы в двух параллельных рассуждениях, ониодинаково абсурдны. Это и есть беспредел – отсутствие нравственных и законодательных ограничений в действиях чиновников и депутатов (либо криминала), как и ответное решение общества в виде уничтожения чиновничества и депутатов.
Инстинкт самосохранения покинул власть. То, что не растащили олигархи, активно растаскивает мелкое чиновничество. Если в силу менталитета наш народ не сильно интересуют миллиардные состояния, то ежедневные поборы местных князьков и их опричников, а главное безнаказанность - не просто раздражают - вызывают ненависть. О спокойствии в таком обществе говорить не приходится. Если бы не прошлая, посеявшая беспредел, еще не превзойденная по своей подлости власть, то нынешняя бы пожала бурю даже ничем не успев отличиться. Робкие (на деле превращающиеся в популистские) решения по предстоящейборьбе и улучшению воспринимаются - как команда чиновничеству поторопиться узаконить незаконно присвоенное и - как насмешка над всеми остальными.
Если раньше наживались на воровстве с тарифов на коммунальных предприятиях, теперь, вооружившись законами, воруют эти самые предприятия. Каждый чиновник конструирует схемы, расставляет запятые в законах и трактует их с одной целью – обобрать просителя до нитки, так чтобы другому ничего не досталось. Они-то хорошо знают возможности и способности своих коллег и реальные наши с вами права.
Природные богатства, вода, электроэнергия - все перекочевало или готовится перекочевать в карман эффективного собственника, которым, скорее всего, окажется депутат или чиновник в лице своей жены, детей, в крайнем случае, преданного водителя или….Кажется, в нашей стране нет того, чего нельзя украсть. Незадача только в том, что чиновник священнодействует в служебном кабинете и это ему приносит неудобства, да и контролирующие органы послать… никак не удастся в случае проверки на предмет, скажем, наличия в столе очередной взятки.
Правда, с собственными столами (наверное, на фарт) чиновники у нас по кабинетам путешествуют давненько. А вот ноу-хау по приватизации рабочего помещения – это высший пилотаж.Попробуй-ка обыщи частное помещение! Вначале я засомневался писать ли об этом вообще, а вдруг еще где-то возьмут на вооружение, и своей статьей я окажу медвежью услугу соотечественникам. Вынужден признаться, что когда я услышало новом методе приватизации и месте этой процедуры, даже у меня невольно вырвалось: «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»,- (эмоция была настолько глубокой, что была обличена в нелитературнуюформу).Будучи оптимистом, предположу, что идиотов окажетсяне так много, а уже отличившиеся своей изобретательностьювскоре об этом пожалеют.
Продолжение следует…
Александр Боровой, 29.01.2013 г., специально для Трибуны Народа.