«Ему выворачивали руки скованные наручниками, подвешивали в подобном положении, били по почкам дубинкой. Положив на его голову том УК, били по нему кулаком, пока Славик не потерял сознание. Когда он пришел в себя, милиционеры с улыбкой предлагали ему признаться, обещая угостить кофе и сигаретами после этого».
Не секрет, что Украина с течением времени превращается в некую черную дыру, где отсутствует понимание права и закона, уважение к личности, и к доказательной базе для осуждения.
Более того, все правовые институты, призванные следить за соблюдениями законодательства, пресекать его нарушения, превратились в некие «организованные» государством преступные группы. В них царит его величество «бабло», перемогающее любое «зло», где виновные определяются банальной подтасовкой улик, документов и фактов, и отсутствием у них финансовых средств, позволяющих им «закрыть вопрос». В милицейских кабинетах оперов широко применяются физические способы убеждения назначенных «виноватыми», достойные подвалов гестапо или средневековой инквизиции.
Людей, чья вина во многих случаях оказалась лишь в том, что они оказались «не в том месте и не в то время», методично и со знанием дела лишают здоровья. Опера поставленными ударами отбивают им печень и почки, ломают пальцы и сдавливают половые органы, устраивают им «слоники», перекрывая воздух в надетом на голову противогазе, «ласточки» - сковывая руки за спиной и бросая или подвешивая несчастного в таком положении.
В итоге, чтобы прекратить этот непередаваемый ужас пыток и унижений, многие измученные в милицейских застенках люди просто берут «на себя» даже те преступления, которые они не совершали, лишь бы прекратить эту череду издевательств и изощренных побоев.
Можете ли Вы их осуждать? Я нет.
И что интересно, в большинстве случаев, украинская судебная «Фемида», затянув на своих глазах повязку потуже, стыдливо отворачивается от предъявленных ей фактов беспредела следователей, оперов, прокурорских работников, за «уши» (если не сказать более сильно!) притянутых «доказательств вины». Такие «аргументы» вызывали бы здоровый смех и моментальное оправдание обвиняемого в любом европейском суде, где во главе поставлены Дух и Буква Закона.
Не говоря уж о том, что за подобные «доказательства» были бы привлечены сами работники милиции и прокуратуры, состряпавшие такие идиотские материалы обвинения. А пострадавшему от самоуправства работников милиции государство бы выплатило немалую материальную компенсацию за перенесенный стресс и страдания. Ну, это в правовом государстве.
А Украина сейчас - зона чиновничьего беспредела, коррупции, кумовства, где нет законов, а есть только дикая территория, где свой пир во время чумы в окружении бесправных крепостных справляют местные феодалы: олигархи и представители власти.
Когда с задержанных, очень часто по надуманным предлогам, неправомерно выбиваются признания, итог один:
- еще одна жертва правоохранительной и судебной систем попадает под жернова этого механизма, получая физические и моральные травмы и искалеченную и погубленную нелюдями в погонах и судебных мантиях жизнь.
Кто ответит за подобные деяния? Вопрос риторический. В нашей стране «виноватых» скорее всего не найдут.
И потому в Украине, где сейчас сидит в тюрьмах и зонах более 160 тысяч заключенных, значительную часть их составляют те, кого просто «назначили» виноватыми.
Что в таких случаях остается делать? У общества в нашей стране есть одно сильное оружие – общественный резонанс, желательно международный. Именно его боятся те, кто пытал, калечил, неправомерно «вешал» улики, под давлением, физическим воздействием, лживыми обещаниями с уговорами «брать вину на себя».
Поэтому, подобные случаи надо широко освещать и всячески распространять в СМИ, Глобальной Сети и международных организациях - это наш единственный способ защитить невиновных и в дальнейшем и себя от пристрастных «допросов» и «обвинений» упырей в погонах и судейских мантиях.
К нам обратилась женщина, рассказавшая о вопиющем случае, произошедшим с ее сыном - его в 2009 году арестовали и несправедливо осудили за убийство девушки, которое он не совершал.
Мы во многом скептически относимся к подобным случаям, так как матери всегда защищают своих детей, оправдывая их в любых ситуациях, но, ознакомившись с высланными документами, испытали шок - такого правового маразма и беспредела не видели уже давно.
Изложим кратко суть произошедшего:
24 августа 2009 г. сотрудниками милиции на трамвайной остановке в Евпатории в 16.00 был задержан Вячеслав Васильев, возвращавшийся из похода в горы. Его увезли в горотдел милиции.
Далее рассказывает Лариса Дмитриевна, мама Вячеслава:
«В милиции у сына отобрали документы и личные вещи без какой-либо регистрации, без протокола и свидетелей и пытали до десяти часов вечера, пока Слава не взял на себя нераскрытое убийство»…
"Ему выворачивали руки скованные наручниками, подвешивали в подобном положении, били по почкам дубинкой обернутой какой-то материей, угрожали отправить в камеру к наркоманам-беспредельщикам. Положив на его голову том УК, били по нему кулаком, пока Славик не потерял сознание. Когда он пришел в себя, милиционеры с улыбкой предлагали ему признаться, обещая угостить кофе и сигаретами после этого.
Мы в тот момент даже не знали об этом, и поэтому сын тогда был полностью лишен даже необходимого по законодательству защитника".
После выбитого пытками «признания» следователь И.В. Гунько оформил задержание Славы только в 22.30 на, якобы, тех основаниях, что при нем выявлены явные следы произошедшего преступления. Что самое интересное, что этот документ (протокол) полная фальсификация, так как никаких, так называемых, «следов» причастности к убийству ни тогда, ни впоследствии обнаружено не было». Более того, без всяких оснований и доказательств было возбуждено дело об изнасиловании убитой и о воровстве. Причем, еще интересно, что судмедэкспертиза не обнаружила никаких следов изнасилования, более того, она даже не смогла точно определить, когда у потерпевшей в последний раз были половые отношения. Но, несмотря на это, три дела (убийство, воровство и изнасилование) были объединены в одно и переданы в суд.
Когда Лариса Дмитриевна увидела сына, она была шокирована - ее мальчик, крепкий, высокий и спортивный парень передвигался, шаркая ногами, как столетний дед, морщась при каждом резком движении.
На вопрос матери, как он мог признаться в том, чего не совершал, Вячеслав тихо ответил: «Мама ты просто не представляешь, как они умеют ломать людей».
Далее рассказывает мать Славы:
"2 сентября 2009 г. мы принесли передачу для Славы. Фельдшер СИЗО передала нам список медикаментов, которые надо срочно принести для Славы. Туда входили обезболивающие послеоперационные, бинты, вата, зеленка, антибиотики. Передав это, мы с мужем побежали к адвокату. Тот сказал, это серьезно, требуйте свидания. Свидания нам не дали. Я лично пошла к следователю Гунько и он, честно глядя мне в глаза, сказал, что видел моего сына с ним все нормально.
Мы написали сразу заявление в прокуратуру. Позже оттуда пришел ответ, что эти медикаменты потребовались не Славе, а однофамильцу с такими же инициалами. Вот так у нас в Евпатории прокуратура стоит на страже закона. На следующий день, 3 сентября Славу перевели в Симферопольское СИЗО.
В материалах дела я прочла, что утром 2 сентября Славика обнаружили без сознания на полу с большой кровопотерей от вскрытой бритвой вены. Нам он пытался послать записку, что не хочет участи человека, идущего по его статьям (изнасилование и убийство). Он был доставлен в больницу, где рану зашили и отправили его в СИЗО. Слава просидел в СИЗО Симферополя вплоть до суда».
Парень чуть не лишил себя жизни в камере, но оборотням в погонах на это было наплевать. Они продолжали фабриковать дело и создавать липовые «доказательства», которые даже при всей их «старательности» скорее доказывали невиновность Славы, чем его вину.
Когда знакомишься документами данного уголовного дела, так называемой «доказательной базой обвинения» становится страшно. Прежде всего, от осознания того в какой территории правового беспредела мы живем.
Перечислю самые вопиющие нарушения:
1. Слава не был зарегистрирован в дежурной части милиции после его задержания. При задержании не было составлено протокола вещей, которые у него обнаружили и изъяли (!).
2. Согласно протоколу досмотра, осмотр вещей Славы был проведен лишь 25.08.09, после, якобы, «опознания» погибшей девушки и ночного «следственного эксперимента» на местности в районе 3 часов ночи, т. е. спустя 12 (!) часов после его задержания.
3. Вся доказательная база притянута «за уши», к примеру, чехол от фотоаппарата «Самсунг», найденный в комнате у погибшей девушки, послужил основанием для обвинения, что Слава украл фотоаппарат «Олимпус»(!) у нее, хотя на данном аппарате были цифровые кадры, снятые за год до приезда Виталии (так звали девушку) в Евпаторию.
4. Допрос свидетелей Ковалевых (3 человек – братьев) следователем Скромовским А.О. осуществлялся вместе (а не порознь, как требует законодательство), и при отсутствии понятых, использовались наводящие вопросы, фотографии предметов, им пытались навязать мнение, что у Васильева был фотоаппарат «Самсунг» (а не «Олимпус»), а также дан был на подпись протокол, где было указано, что их допрашивали порознь и в присутствии понятых. Сейчас в прокуратуре АР Крым лежит заявление Ковалевых о нарушении закона при их допросе. Пока реакция – ноль.
Казалось бы, большего абсурда и беспредела ожидать не приходится. Но прошедший суд доказал – в украинской правовой системе «нет предела совершенству». Свой обвинительный вердикт суд построил на буквально «выбитых» в милиции показаниях и признаниях Вячеслава. Хотя парень перед судом отказался от них, заявив о том, что давал их под физическим прессингом работников правоохранительных органов.
Приведем наиболее сильные моменты «торжества законности», по-украински:
- свидетель, которая подтверждала алиби Славы, не допущена к даче показаний;
- эксперт дал показания, что полосы сажи на ногах убитой девушки от рук. Но на горле задушенной девушки такие полосы отсутствовали, что говорит о том, что убийц было как минимум двое. Суд не принял во внимание эти факты;
- Обязанностью суда является тщательно проверить показания обвиняемого, особенно, если он сознается в подобных преступлениях и на суде заявляет, что сделал это под давлением. По показаниям Славы выбитыми и подкорректированными работниками милиции, он в тот вечер встретился с потерпевшей и с 23 часов пил с ней напитки и танцевал в кафе «Южный Крест». Ни видеокамеры кафе их не зафиксировали, ни служащие этого заведения, эту пару не помнят. А ведь она должна была обязательно привлечь к себе внимание. Представьте, высокий, крепкий парень и девушка с длинными волосами и роскошной фигурой танцуют в небольшом кафе. Как вы думаете, их хоть кто-то из персонала должен был запомнить? Но такого не произошло.
И суду на такие аргументы наплевать, хотя по закону о презумпции невиновности все сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Но это правило, как видим, не для украинских судов.
- принадлежность волосков найденных на парео убитой установить невозможно утверждает эксперт. Несмотря на его выводы, суд решает - они принадлежат Вячеславу.
- технико-компьютерная экспертиза обнаружила на всех (в том числе и удаленных файлах) фотографии, которые были сделаны подсудимым и его друзьями в разное время, в том числе, и за год до убийства девушки, причем на них был запечатлен Вячеслав и его друзья. Казалось бы, вывод очевиден – это фотоаппарат Славы, тем более, что убитая девушка ранее в Евпатории никогда не была. Но наш доблестный и справедливый суд вопреки здравому смыслу считает, что фотокамера принадлежит потерпевшей!
Можно еще долго приводить свидетельства маразма и полного идиотизма «украинского правосудия» в этом случае. Список таких «доказательств», на которых было построено обвинение, довольно широк. Лично у меня создалось впечатление, что суд вопреки всякой логике и здравому смыслу решил осудить Вячеслава и сделать его своеобразным «козлом отпущения» в этом деле.
Похоже, судьям было наплевать, что они своим приговором ломают жизнь молодому жизнерадостному парню и приговаривают к заключению невиновного….
Продолжение следует…
В следующей части мы расскажем, почему это могло произойти, кто виноват и о методах «приглашений» оперуполномоченного Кептене, об истории борьбы родителей Славы за своего сына, и многое другое…
Мы также просим откликнуться адвокатов, юристов, правозащитников и народных депутатов, желающих оказать консультационную и правовую помощь, чтобы справедливость восторжествовала и невиновного освободили. Все упомянутые документы, как и множество других доказывающих невиновность Славы, есть у его родителей.
Мы просим всех посетителей, высказаться в комментариях по этому материалу, а также распространять эту статью (и последующую) на всех доступных Вам ресурсах и форумах, чтобы донести правду о милицейском и судейском беспределе на Украине.
Помните, если не остановить это сейчас, завтра на месте Славы можете оказаться Вы или Ваши дети…
Статью через страницу КОНТАКТЫприслал Павел Холодков, г. Евпатория.