Когда Чавес умер, я написал заметку, но не про Чавеса, а про дивное свойство народа-халявщика изобретать себе сталинизм буквально online. Смерть Чавеса пошагово (!) демонстрирует, как, сидя на нефтяной трубе, остаться в памяти народной на века. Итак, вначале премьер Мадуро (соратник) говорит, что последние слова Чавеса были: "Я не хочу умирать! Не дайте мне умереть!!!" и добавляет: "Он имел в виду, что в Венесуэле им еще так много не сделано!".
Немного патриотизма от Мадуро.
Далее немедленно появились слухи о миллиарде долларов, которые якобы Чавес спрятал на своём швейцарском счету.
Добавим немного романтики.
Апофеоз сегодня: в стране, где вполне работоспособные демократические процедуры, где были выборы, а соперники Чавеса вполне цивилизационно поздравляли его с победой, принимается вот такое решение: "Тело Чавеса будет забальзамировано, как тело Хо Ши Мина, как тело Ленина, чтобы его можно было увидеть вечно в стеклянной погребальной урне", — заявил восьмого марта вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро.
Подобный идиотизм предчувствовал и сам Чавс - видимо хорошо знал свой народ-халявщик. Он восклицал: "Чавес не закончился!.. Чавес никогда не закончится, потому что я больше не Чавес. Чавес теперь это улицы, люди и национальная сущность. Без сантиментов, Чавес стал олицетворением тела нации, ее душой и ее оружием".
Это он о себе так. Скромник.
Таким образом, за полтора десятка лет, Чавес превратил вполне цивилизованную страну в вьетнамо-болгаро-россию, где самоназначенный божок лежит в стеклянной банке, а народ шепчет: "Вот при нём было хорошо!..".
Вот мы всё время мучаемся - в чём секрет сталинизма? Да вот он! Стань у руля, национализируй недра и раздавай их под крики о справедливости! И не важно, что инфляция в стране 15% - народ сделает из тебя Сталина сам, даже если ты умер.