За последние три года уже никого не удивишь тем, что коррупция с элементами криминала просочилась практически во все государственные органы.
Но все же думалось, что и у криминала есть хоть что-то святое. Особенно, если на кону – здоровье детей. На практике же все гораздо банальней: сначала захват рынка, выгода и деньги, а потом - условия для питания школьников и детсадовцев.
«Конфликты и законы» уже не первый год практикуют выход на те или иные тендеры с желанием насладиться их честным и открытым проведением. И если в минувшие года большинство тендеров по закупке питания для детских садов и школ были открыты и проводились практически без нарушений, а прессу на торгах воспринимали спокойно, то конец 2012 и начало 2013 года показали, что рейдерство и коррупция просочились уже и на рынок тендерных закупок детского питания. По крайней мере, в Киеве.
В большинстве случаев комитеты по проведению тендерных закупок позитивно относятся к присутствию прессы во время процедуры открытия конвертов. Все же это выгодно и членам комитета, и участникам торгов, поскольку журналисты могут отслеживать всю процедуру, и тогда никто никого не может обвинить в нарушениях и завуалированности. Однако, в конце прошлого года и вначале этого, некоторые комитеты по проведению тендерных закупок в киевских РАЙОНО присутствие прессы восприняли как кару небесную. И только со временем стало понятно почему: коррупция-с.
Хотя, как стало понятно после проведенного журналистского расследования, рынок детского питания решили подмять под одну личность, поскольку деньги - они всегда деньги, даже если и не в супер государственных масштабах.
Более того, как и принято у нас в государстве, чиновник, занявший одну должность, сразу же ищет возможность умножать свои капиталы если не посредством воровства, то используя откаты от своих компаний, что помогают чиновнику становиться богатым.
Схема, в общем-то, уже отработана. Богатырева дала заработать сыну, Ефремов тоже на свои фирмы много денег пустил, а почему чиновник более мелкого звена должен от этого отказываться, когда перед глазами такие примеры?
При этом, следует понимать, что в школах Киева уже меньше занимаются образованием и воспитанием, а все больше учителя становятся похожими на церберов, ублажая любимчиков и затравливая детей, что не вписываются в рамки восприятия учителя. Так, может, руководству Главного управления образования и науки КГГА заняться переосмыслением подхода к учебному процессу?
Хотя, какой учебный процесс, когда на кону деньги? А потому и не удивительно, что на рынке детского питания Киева начали появляться непонятные компании, с непонятной документацией, но готовые возить продукты в Киев. После начали поговаривать о том, что рынок узурпируется и что новый начальник Главного управления образования и науки КГГА не прочь поправить свое материальное положение, подмяв под себя все поставки продуктов и почему-то решив отдать городу возможность проведения конкурсных торгов.
Кстати, о поправке материального положения: был факт, когда кое-кто уже погорел на продуктах питания, и даже прокуратура интересовалась, почему же картофель, что подешевел и стоил гривну за килограмм, покупался по восемь гривен. Но, судя по всему, у этой власти свой план: сначала сажаем на крючок уголовных дел, а потом – берем в команду проверенных, знающих - как правильно управлять и управляться с откатами.
Нет, понятно, что логика чиновников мелкого звена ясна: Янукович на своей территории строит вертикаль и все кладет под себя, а чиновники среднего звена, используя ту же схему, уничтожая малый и средний бизнес, работают для своего обогащения.
Первая ласточка по узурпированию рынка появилась еще в конце прошлого года, а вторая уже сейчас, когда Главное управление образования и науки КГГА подписывает рамковые договора на четыре года с теми, кто ему нужен. Так что коррупция - процветает, а чиновники, используя свое положение, становятся богаче.
Когда стало ясно, что на рынке происходит что-то непонятное, и при этом пострадавшими могут остаться дети, «Конфликты и законы» еще в январе 2013 года попытались связаться с начальником Главного управления образования и науки КГГА Оксаной Николаевной Добровольской, но она упорно не хотела выходить на связь. Что ж, работы у нее много. Вполне вероятно – была занята.
А тут еще слухи пошли относительно узурпации денежных потоков в одних руках. Но слухи - вещь не подтвержденная, а потому редакция и сегодня открыта для диалога с госпожой Добровольской.