Татьяна Монтян: правосудие — это легитимизация именем Украины существующего людоедства
03.04.2013
Судебную систему у нас не вылечит ничто …
В эксклюзивном интервью изданию Новости Украины – From-UA адвокат Татьяна Монтян так отреагировала на переквалификацию дела Лозинского: «Это показывает, что в нашей стране при наличии ресурсов можно отмазаться от чего угодно, даже от полностью доказанного убийства. Откупиться можно всегда и везде, все зависит только от того, по какому делу и при каких обстоятельствах. Даже по такому делу, где абсолютно все доказано, привлечено внимание общественности — то есть в наличии все факторы, чтобы это было невозможно, но если судьи — продажные беспредельщики, то что тут скажешь-то?
Судебную систему у нас не вылечит ничто. Правосудие — это просто государственный сервис по разрешению спорных вопросов. Спорные вопросы (в том числе абсолютное большинство уголовных дел) обычно связаны с имущественными правами, с разделом какой-либо собственности. А если имущественные права в стране не формализованы; реформа регистрации имущественных прав «благодаря» Лавриновичу полностью провалена; в стране вообще нет алгоритмов принятия легитимных коллективных решений и отсутствуют механизмы разрешения споров касательно совместного имущества - чему удивляться? Понятно, что у нас такое правосудие.
Гражданам надо создавать свои собственные институции, свои собственные «мини-группировки», иметь хорошие отношения с друзьями, родственниками, соседями и стараться выжить в этом безумном мире. А что им еще остается делать? Люди могут только на своем уровне попытаться себя обезопасить, потому что государственные сервисы в Украине недееспособны. Те скандальные одиночки, которые не способны наладить отношения даже со своим ближайшим окружением - обречены. А хорошие, в меру альтруистичные люди обычно «выскакивают» даже из довольно безнадежных ситуаций.
У нас страна живет по принципу «победитель получает все», а это - неправильно, потому что даже Дон Корлеоне завещал, что побежденный всегда должен иметь возможность получить свой кусочек пайки и уползти в уголок зализывать раны. А у нас побежденный немедленно лишается всего своего ранее награбленного (реже — заработанного) имущества, попадает в Качановку, или в Мену, или «самоубивается» несколькими выстрелами в голову; его переезжают КамАЗом, он оказывается изгнанником где-нибудь за границей, и т.д. Это — неэффективный алгоритм, это - людоедская практика, ее надо менять.
Необходимо внедрять иные алгоритмы распределения ресурсов, а у нас никто не хочет этим заниматься, потому что каждый хочет оказаться победителем и забрать себе все. У нас никто не хочет согласиться в случае победы уступить побежденному его законный кусок пайки, и каждый живет по принципу «все умрут, а я грейпфрут».
Поэтому надо менять базовые, установочные правила, а у нас даже вполне продвинутые люди даже масштаб проблемы не осознают, не говоря уже о том, чтобы понимать, как ее решать. Вот и имеем в общем и целом в стране такую ситуацию.
А правосудие — это уже частный случай, «производная третьего порядка», легитимизация именем Украины существующего людоедства».