Трибуна Народа

СВОБОДА СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ!

 Ваша реклама на нашем сайте

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ, А ТРИБУНА НАРОДА РЕАЛИЗУЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЕВ СМИ

Навигация
Главная
Новости
Статьи
Народный журналист
Народ о законах
Религия
Без политики

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

Погода, Новости, загрузка...
 
Главная arrow Религия arrow Почему мы почитаем Крест Христов?

Почему мы почитаем Крест Христов?

28.04.2013

Почему мы почитаем Крест Христов? фото

 

Кто не стыдится Христа, на Кресте Распятого, тот может ли стыдиться Креста Его?

 

Разве может быть Распятый без Креста? Апостол Павел так похваляет Онисифора, который не устыдился вериг Павловых: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих» (2 Тим. 1; 16). Ведь и Христос может сказать тоже самое: да даст Отец Мой Небесный обрести милость истинному Моему христианину, который Креста Моего не устыдился. А «ибо кто постыдится Меня» и Креста Моего, «того и Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей» (Лк. 9; 26). Кто любит и почитает царя, тот любит и почитает и царскую печать, царский скипетр, царский престол. А кто презирает сии вещи, тот и самого царя не любит. Крест есть знамение Распятого Христа, так называет его Сам Христос; «тогда, - говорит Он, - явится знамение Сына Человеческаго» (Мф. 24; 30). Крест есть знамение победы над врагом нашим, диаволом. Итак, если любите Христа, то возлюбите и его знамение — Честный Крест; если вам приятна победа над диаволом, одержанная оружием крестным, то возлюбите же и самое сие оружие крестное. Крест обагрен святейшей Кровью Христовой и освящен прикосновением Его Пречистой Плоти. И если земля, на которой стоял Ангел, называется святой (Нав. 5; 15), если место, где стоял Моисей, также именуется святым (Исх. 3; 5), — то тем паче достоин сего наименования Крест, на котором распят Христос. Вот почему и псалмопевец говорит: «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс. 98; 5). «Поклонимся подножию ног Его» (Пс. 131; 7). И если платки Павловы были почитаемы за то, что через прикосновение к телу Апостола получали благодатную силу исцеления (Деян. 19; 12), если риза Христова имела целительную силу вследствие ее прикосно¬вения к плоти Христовой, — то почему же не может иметь такой же, и даже большей силы, и Честный Крест Христов, орошенный Его Пречистой Кровью? Ненавидеть Крест свойственно одним диаволам; побежденные Крестом, они ненавидят его и бегут от него, как пес бегает от палки, которой его били. Много доказательств чудной силы Креста мы видим в житиях святых. Святой Григорий Низианзин повествует, что даже когда Отступник Иулиан пожелал иметь свидание с демонами, и когда те ему предстали, он в трепете оградил себя, по прежней христианской привычке, знамением крестным, и его услужливые советники адские тотчас же исчезли. Так диавол не терпит силы Креста!

Христос прославился через Крест; отходя на смерть крестную, Он Сам говорил: «ныне прославился Сын Человеческий» (Ин. 13; 31); как же можно сие прославление почитать бесчестием? Нет! Что Сам Бог прославил, того не следует лишать чести, что Сам Бог освятил, того не должно почитать скверным (Деян. 10; 15). А Христос Спаситель прославил Свой Крест, когда еще через Пророка обещал сие: «и место ног Моих прославлю» (Ис. 60; 13). И сами мы видим сию славу Креста: он сияет на венцах и скипетрах царских, и на главах архиерейских, и на церквах Божиих, всюду возносимый и покланяемый. Если спасительно всегда иметь в мысли образ Распятого Иисуса, то, конечно, столь же спасительно иметь сей образ и видимо перед очами телесными. Ибо какая разница между тем и другим? Почему представление Распятого Господа в уме есть дело спасительное, а то же самое изображение для телесных очей — не таково? Разве неприятно видеть очам то, что услаждает сердце? Поистине удивительное и даже вовсе непонятное дело — носить в уме и сердце чей- либо образ, и в тоже время ненавидеть видимое его изображение! А если ты любишь Распятого Христа в Его изображении, то возлюби и Крест Его. Да если бы ты и отвергал изображение Распятого Христа, а только в своем уме представлял себе Его распятие, и тогда тебе не обойтись без Креста, ибо Распятого нельзя себе и представить без Креста.

Но говорят: "Что такое крест, как не виселица, позорное дерево для смертной

казни? Как же можно поклоняться виселице!" — Отвечаю: не смотри на то, что прежде было; смотри, что теперь стало. Правда, прежде крест был позорным деревом, а ныне он — знамение Сына Человеческого, образ Распятого Христа. Прежде это было орудие казни, а теперь — печать Царя Небесного, избранных Божиих от вечной казни освобождающая. Прежде был он поругание для народов, позор для людей, а ныне — Ангелов слава и демонов язва. Сия измена десницы Вышнего, Который избрал уничижаемое в мире, дабы посрамить мудрецов мира! И если врачи умеют из самого яда змеиного извлекать полезное врачевство, то ужели не может злое приложить в доброе Тот, кто из небытия все призвал к бытию?

Говорят: "Крест нанес Христу бесчестие, страдание и смерть. Как же можно любить его?" — Отвечаю: если бы Он принес Христу только одно бесчестие, страдание и смерть, то так, но ведь он же доставил Ему и славу, доставил торжество победы над диаволом, радость искупления рода человеческого. И эта слава, сие торжество и радость в сравнении с Его страданием тоже, что целое море сладости в сравнении с одной каплей горечи. Сии страдания и бесчестие были кратковременны, а слава Его вечна.

Говорят: "Да может ли сын почитать виселицу, на которой повешен его отец?" — Отвечаю: а что, если бы кто-нибудь не за свою вину, а за чужие грехи, не поневоле, а добровольно предал сам себя на повешение, и если бы такой смертью не только себе, но и своему сыну стяжал славу и честь, да притом еще и самой виселице сообщил чудотворную силу, — как думаете: благоразумно ли поступил бы сын такого человека, если бы стал презирать это чудотворное дерево? Конечно, нет. Так и здесь: Христос волей пострадал на Кресте за грехи всего мира, Крестом стяжал Себе славу и нам спасение и прославил Свой Крест чудесными знамениями; как же нам не почитать сего Святого Креста?

Говорят: "Одни враги Христовы радовались при Его страдании; почитая Крест, вы делаетесь участниками их радости". — Отвечаю: нет у нас ничего общего с врагами Христа. Мы состраждем страждущему Христу строгим постом и умерщвлением плоти, наипаче во дни воспоминания страстей Его, мы проливаем слезы, воспоминая сии страсти. А когда почитаем Крест, то радуемся не бесчестию Христа, а тому же, чему радовался и Сам Христос, — радуемся Его победе над диаволом, прославлению имени Его и искуплению   рода человеческого, совершившемуся на Кресте.

Говорят: "Приписывать силу каким-нибудь приметам и знакам есть дело бесовское, волхвования. Не тоже ли будет и ваше крестное знамение?" — Отвечаю: да разве святые и богоносные Отцы были волхвы, когда они совершали многие чудеса крестным знамением? Совершенно напротив, знамение крестное не только не есть дело волхвования, но и само противодействует всякому волхованию, всякому действу диавольскому. Оно творит чудеса не само по себе, но потому, что изображает собой страдание Христово и Самого Распятого Господа. Вот этим-то напоминанием о Распятом и разгоняет оно силу демонскую. Изображая на себе крестное знамение, мы поступаем также, как рабы, которые просят у царя милости, показывая ему то копье, которым сын его одержал славную победу, и вместе воспоминая смерть сего сына, которую он восприял добровольно, по повелению отца, за рабов своих. Сей мудрости научил нас Сам Христос, когда сказал: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16,23).

Говорят наконец: "В первенствующей Церкви крестное знамение не употреблялось, — оно началось со времени Константина Великого". Отвечаю: неправда, оно имеет начало от Самого Господа Иисуса Христа. С тех пор, как Он, возносясь на небо, воздвиг руки Свои, благословил учеников своих, и они, подражая Своему Учителю, стали осенять верующих знамением крестным. Так святой Иоанн Богослов исцелил знамением креста одного больного, которого нашел при пути, святой Матфей отверз очи ослепшему князю. Современник святых Апостолов, святой Дионисий Ареопагит, говорит, что крестное знамение употреблялось при совершении всех таинств, а святой Иустин, философ и мученик, свидетельствует, что крестное знамение было совершаемо именно правой рукой, а не левой...

(Из книги "Камень Веры")

Текст на ТРИБУНУ НАРОДА прислала общественная организация «ДИАЛОГ» Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

 


  Комментарии
RSS комментарии
Символ
Написал(а) Юрко, в 2013-04-28 07:43:22
Современная структура воды отображается в снежинках, у которых шесть лучей-отростков. Шесть лапок имеют насекомые. У многих животных на конечностях пять пальцев и шестая кисть, а на их телах шесть лучей – четыре лапы, голова и хвост. Символом древнейшей четырёхгранной структуры воды является крест, означавший гибель старого «трёхпалого» мира и приход нового «пятипалого». Носимый на теле, он своей «четырёхгранной» энергетикой конфликтует с «шестигранной» энергетикой внутриклеточной жидкости и крови, что ослабляет физическое здоровье и ухудшает душевное состояние человека. Возникает вопрос, ответ на который может изменить судьбу человечества и повернуть ход истории: являлся ли таинственный еврейский Бог, насильно ставший Богом у почти половины людей на Земле, назвавшихся христианами и положившими в прямом и переносном смысле на себя крест, Богом на самом деле, или же Моисей общался с Дьяволом, боящимся показать своё лицо, чтобы не выдать себя, принял на веру его постулаты и последовал его учению, поведя за собой свой народ, сделав его боевым оружием чужой воли и противопоставив всему остальному человечеству. Попытки священников объяснить факт сокрытия Богом своего лица тем, что Моисей, убив в Египте человека (Исход 2:12) был грешником, не выдерживают критики. Истинный Бог, прогнавший из рая Адама и Еву лишь за любовную связь, а Каина от лица своего за убийство брата, не выбрал бы убийцу лидером целого народа и своим проповедником на земле, пренебрегши множеством других достойных людей из разных наций и народов. Только Дьявол мог желать себе такого слугу и ученика, ведь грех делает человека зависимым и управляемым чужой волей. Распятие «сына Божьего» (все люди – Божьи дети) некоего Йешуа бен Юзефа, его мученическая смерть на кресте, якобы во имя спасения рода человеческого, но отвергнутого соплеменниками, и последующее мистическое воскрешение из мёртвых стало вершиной христианской идеологии, пропуском в созданный ею мир иллюзий и обмана: веришь всему этому – значит «спасёшься», поддашься чужой воле, продашь свою душу, и будешь служить новым господам. Так евреи из «своего человека» сделали Бога для европейских народов, поправ всё их прошлое культурное и историческое наследие, духовное достояние. Неужели меньше страдали и мучились Джордано Бруно и Жанна д’Арк, живьём сгорая на костре за правду и героизм, во имя прогресса и свободы, украинские гетманы, казаки и ватажки народных восстаний, сажаемые турками и поляками на пали, подвешиваемые крюками за рёбра. Однако никому даже в голову не пришло назвать кого-либо из них Богом – хватило совести и здравого смысла, оставшихся в душах от предков. «Неужели не знаете, что крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (К Римлянам 6:3-4).
Написал(а) dialog, в 2013-04-29 10:55:52
Всем посетителям сайта!rn Цикл миссионерских листовок предназначен для широкого круга людей, желающих узнать больше о Православии. Как известно, Юрко известный тролль, доктор околовсяческих наук. Поэтому предлагаю: на посты троллей этого сайта не отвечать. Пусть переписываются друг с другом)
для широкого круга людей
Написал(а) Юрко, в 2013-04-30 11:20:09
dialog, если ты так себя называешь! А как же наша дохристианская (доиудейская) ведическая религия, которую наши предки исповедывали многие-многие тысячелетия. Имеет ли она право на легализацию, или мы и дальше будем верить чужим пророкам и молиться чужому богу. И я вовсе не тролль, не пугай людей, они всё понимают.
Написал(а) dialog, в 2013-04-30 23:22:15
Юрко, лучше напиши статью или научную работу о дохристианской (доиудейской) ведической религии, чем троллить на сайте. Выложи на сайте. Пусть народ почитает.
for dialog
Написал(а) Юрко, в 2013-05-01 23:55:22
Уже давно мной написано и многими прочитано. Вы наверное здесь новичок, но станете ветераном, прочитав всю тему, начиная с http://tribunanaroda.info/content/view/3022/1/ Удачи!
Написал(а) dialog, в 2013-05-04 04:10:55
Юрко, вы дали ссылку на обновленную статью. Можно было указать и первоначальный вариант вашего труда. Помнится по первому варианту было много постов, по второму всего три. Предалагаю сделать третий вариант \\\\\\\"УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ЛЮДЕЙ И ЯЗЫКИ\\\\\\\".

Добавить комментарий
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЗагрузить изображениеЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Комментарий:



Код:* Code

 
 
Актуально
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
РЕКЛАМА

© 2006 «Трибуна Народа» При цитировании ссылка на сайт обязательна

Украинский портАл