Чем популярный журналист-телеведущий обидел галичан?
Интервью известного, прежде всего, своими авторскими программами на телеканале ЗІК журналиста и телеведущего Остапа Дроздова, опубликованное на сайте "Полемика", вызвало бурю в тазу замшелого львовского патриотизма. Есть подозрение, что далеко не все пылко возмущенные прочитали полностью этот текст. А напрасно, из контекста, как правило, вырывают не суть, а лишь яркую форму.
Остап Дроздов жестко высказался против "показного патриотизма", в котором "утонула" Галиция, выведя закономерность - "чем больший взяточник - тем шире узор на вышитой сорочке".
Показной патриотизм присущ не только взяточникам. Это как образец. Те, кого Остап имеет ввиду, живут по принципу: "если возьму не я - возьмет кто-то другой". Здесь патриотизм и приходит на помощь. Для москаля и комуняки - регионала денег жаль, а для себя, патриота, конечно нет. "Патриот" и на церковь немного даст и на родную партию, чтобы иметь, за что гнать с родной земли всяческих оккупантов-коррупционеров! Если кто-то думает что это преувеличения - то на нем порча.
Националисты, которые цитируют на память Бандеру или Донцова, и берут деньги за решения вопросов - это не клевета и не гипербола. Деньги берут все, потому что такая система, которую нужно менять полностью. Но не у всех есть чувство меры и справедливости. Не нужно далеко ходить, цены продажи некоторых коммунальных помещений Львова в несколько (!) раз ниже рыночных. Фактов в печати и в Интернете даже многовато. И на клятых коммунистов с регионалами здесь никак не спишешь. Как не спишут украинские олигархи, спонсоры регионально-коммунистических преступных группировок, скрытые в офшорах деньги на мировой кризис.
Показной патриот это псевдопатріот. Сегодня взятка за решение вопроса, завтра тридцать сребреников за измену. Грань тонкая... А вот с иронией популярного телеведущего над "врожденным" патриотизмом, уже никак согласиться не могу. Даже вышеупомянутые взяточники являются патриотами! Просто деньги и себя они любят немного больше чем абстрактное Украинское государство. Абстрактное, потому что реальным оно станет лишь тогда, когда при власти будут те, кто любит Украину, а не насилует ее.
Не нужны никакие объяснения и обоснования патриотизма, если он идет от сердца, а не из расчета. Родная земля, культура, традиции, язык, родители, дети - это то с чем идентифицирует себя человек не только как существо социальное. Любить это все и есть патриотизм. Это архетип наций, метафизика повседневного бытия. Какая логика во взаимной любви родителей и детей? Искать логику и мотивацию в любви могут лишь те, кому это чувства не известны.
Псевдопатриоты не любят Украину, они любят материальные дивиденды патриотизма. Они, в самом деле, искренне могут любить государство, которое им дает возможность зарабатывать на патриотизме. Патриоты, те, которые от души, наоборот - не полюбят государство, которое уничтожает Украину метафизическую. Если сердце щемит от украинской песни, тяжело полюбить соседа, который глушит ее российской попсой. Если любить Львов, можно ли полюбить власть, которая разрушает его?
Американцы искусственные патриоты, тепличные, но искренние. Кое-кто еще и до сих пор признателен своей стране, но все больше их уже начинает прозревать. Американцы патриоты временные, как и любые патриоты имперских образований.
Большой и могущественной Россией гордится более всего люмпен угро-финского происхождения. Россияне там такие же подневольные люди, как и другие, будто бы ими порабощенные народы. Большинство населения Москвы совсем не россияне. Слава Богу, в Киеве большинство украинцев. Пусть даже временно - исключительно русскоязычных...
Не совсем согласен с характеристикой "клюмбы". В стране, с чуждой духу этой земли властью, патриот "неудачник" это не исключение, а закономерность. "Неудачник" не войдет во власть, которой не "показушные" патриоты просто не нужны. "Клюмба", о которой пренебрежительно вспомнил Остап в своем интервью, это патриотизм не " показухи", а отчаяния и уныния. То, что там ищут справедливости те, кто живут на одну пенсию и зарплату, не вина их, а беда.
Воспитывать патриотами сызмала в самом деле нет смысла. Здесь я с Остапом соглашаюсь. Янычар нужно воспитывать, а патриотами становятся в семьях патриотов. Когда ребенок слышит от рождения украинскую колыбельную и вырастает на украинских сказках, а не иностранной попсе и мультиках, то ничего "прививать" ему не нужно.
"Я даже скажу, что Украина и украинское должно стать вирусным. Если хотите – заразным." Все верно. Существует такое понятие как мем - единица культурной информации, которая распространяется "вирусно". В эпоху информации формирования мировоззрения и системы ценностей происходит иначе, чем даже несколько десятилетий тома. Псевдоукраинское творчество Поплавского и песни "Океана Эльзы" это совершенно разные меми. Украинофобы злорадствуют над первым, но могут вместе с тем восхищаться вторым...
Чуть ли не наибольшее негодование вызвал "код раба, умноженный на инфантильное христианство", который Остап "приписал" украинцам. Свободный человек, очевидно, не среагирует на такой упрек. Если зацепило - значит что-то таки есть. Не хочу дискутировать и по поводу величественной и трагической фигуры Богдана Хмельницкого, это будет черно-белый взгляд на историю. В глазах большинства патриотов он "истинный гетман", имперские историки уважают Хмельницкого за мифическую "Переяславскую раду", а евреи не могут забыть побитых казаками жидов-арендаторов... Но не могу полностью согласиться с Голодомором как с "наиболее трагичным апофеозом кода раба".
Нас сейчас тоже уничтожают, те же самые, лишь другим способом, но "видимой" причины для восстания нет. Восстание из-за так называемой "преступной власти", к которому призывают некоторые горе-политики, теряет смысл. Изменение власти не изменит систему. Тогда восстания все же были, но они были на фоне проигранной информационной войны. Обычный обыватель не мог поверить, что земледельческую нацию можно целеустремленно заморить голодом.
Атмосфера апатии, страха и уныния - это то, к чему сейчас снова направляемся. Мы и дальше молчим, не верим, или думаем что нас "пронесет", каждого в частности. Миллионы, уничтоженные античеловеческой системой, наверное, тоже так думали...
Назвав украинское христианство инфантильным, Остап Дроздов просто назвал вещи своими именами. Я ни в коем случае не хочу обидеть верующих, ни тех отцов, которые служат Богу. Вера это одно, а церковь, как коммерческо-политическая глобальная структура, это совсем другое. Поэтому, не вдаваясь в вопрос религии, скажу в чем, по моему мнению, состоит этот инфантилизм. В первую очередь это наличие нескольких организаций (католики, греко-католики, православные разных патриархатов), которые искренне ненавидят и конкурируют друг с другом на рынке человеческих душ. Они рвут Украину на части вместе с недалекими политиками. Я даже не об объединении, а о взаимо-неконфликтности. Хотя оптимальным вариантом для украинского государства могла бы быть автокефальная украинская, а не чужеземная церковь. Я понимаю что "рыночная экономика", но в этих организациях есть высокообразованные менеджеры, неужели они не видят, куда котится Украина? Неужели корпоративные интересы высшие служения Богу, который есть Любовь, а не ненависть или зависть к конкуренту.
И, последнее. Структура, которая владеет колоссальным потенциалом влияния на сознание своих адептов, молча наблюдает, как ее адептов уничтожают. Говорить, что вся власть от Бога и что Церковь вне политики - это просто лицемерие. Не буду о хоромах и мерседесах, позволю себе еще одну цитату: "Инфантильное христианство означает целовать руку Патриарху Кирилу – и не видеть на его руке часы за 30 тысяч евро"...
Чтобы закрыть тему " генетического раба", скажу одно - ничего не нужно из себя выжимать! Украинцы самобытные и самодовлеющие. Мы наилучшие, это моя субъективная мысль, но идеальных наций не существует, как и идеальных людей. Просто, наконец, нужно стать собой. Избавиться от чувства вины и низкостоимости, выбросив их на мусорник истории, как последнюю папиросу...
Можно еще и дальше полемизировать с автором "скандального" интервью, соглашаться или нет по поводу оценок Львова и Галиции, но это отдельная тема. Просто в высказываниях и оценках Остапа Дроздова я не нашел ничего обидного. Давайте не брать пример с известного "богоизбранного" народа, само упоминание о котором со стороны, от чужих, "не богоизбранных", допускается лишь в контексте "общепринятых" доктрин и мифов, а попытка наименьшего критического анализа получает ярлыки фашизма, ксенофобии и антисемитизма.
Это и есть национализм "наизнанку". А критические слова и оценки относительно понятий, за которые мы часто прячемся как за бруствер, должны побуждать не к навешиванию ярлыков, а к здоровой дискуссии. Оскорбительность присуща слабым и неуверенным. Мы же не такие, не так ли?