Брак - Таинство, в котором христианин и христианка, вступающие в супружеский союз, получают через молитвенное благословение священника Благодать Божию, содействующую им в течение всей жизни исполнять обеты взаимной верности и любви, помогать друг другу и давать христианское воспитание детям.
Брак есть единственное из семи христианских Таинств, которое напрямую ведет свое начало от времен ветхозаветных. Брачный союз установлен и благословлен Самим Богом: «вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле и умножайтесь на ней» (Быт. 9:7). Еще до этого дар провидения человека, данный ему Господом, позволяет Адаму осознать, чем является единение мужчины и женщины в браке: «.. это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:23-24). Его слова подтверждает и Сам наш Спаситель Иисус Христос, добавляя к этому: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6, Мк. 10:9). Единственной допустимой для расторжения брака причиной, о которой говорит Священное Писание, является измена одного из супругов: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф. 19:9).
Господь, Который благословил брачный союз даже в Ветхом Завете, освящает Своей Благодатью и супружеское единение христиан в Новом. Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. Святой апостол Павел по внушению Духа Божия повелевает вступать в брак только в Господе (1- е Кор. 7:39), то есть с Благословения Божия, которое подается через молитвенное благословение пастырей Церкви. Честному супружеству посвящается и значительная часть главы послания к Эфессянам этого же святого апостола, который говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Эф. 5:2223), а также: «Мужья, любите своих жен, как и Христос, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» (Эф. 5:25-26). Таким образом, брачный союз христиан - малая церковь, призванная служить спасению всех, в ней пребывающих. Члены христианской семьи, по учению Василия Великого, должны оказывать взаимное доброе влияние, самоотверженно снося недостатки характера друг друга.
Православные могут быть обвенчаны не только с православными, но и с инославными христианами, исповедующими Триединого Бога. В современной душепопечительной пастырской практике Православной Церкви, согласно принципу икономии, браки, заключенные без Венчания по уважительной причине (в советское время, с иноверцами и неверующими) не считаются греховным блудным сожительством и не служат препятствием к браковенчанию. Сознательное же уклонение от венчания невенчанной православной парой, что в основном происходит из-за различных суеверий, порицается как грех и небрежение по отношению к Святому Таинству.
В православных церквях существует два чина совершения Таинства Брака: последование великого венчания, когда оба или один из бра- чующихся лиц вступают в брак в первый раз, и последование о двобрачном, если оба венчающиеся вступают в повторный брак, например, венчаются вдовец со вдовою. Согласно канонам Церкви, православный христианин может вступить в венчанный брак не более трех раз.
С Таинством Брака, к сожалению, связано множество суеверий языческого происхождения. К числу таких поверий относится то, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают несчастья, скорби в браке или раннюю смерть одного из супругов, что нельзя венчаться в мае, иначе люди якобы будут маяться всю жизнь и т.д. Церковь справедливо порицает такие заблуждения, потому что благословленный Господом союз двух любящих людей хранится от всякого зла Божией Благодатью.
Текст на ТРИБУНУ НАРОДА прислала общественная организация «ДИАЛОГ»
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script