Рабочие комитеты, бесплатное государственное образование и медицина, государственное жилье, профсоюзы, защищающие интересы рабочих, уже не говоря о рабочем контроле на производстве, для капиталиста хуже смерти. Уж лучше ваххабиты.
На усилия интеллектуалов от журналистики и кинематографа убедить читателя или зрителя в тождестве Гитлера и Сталина, коммунизма и нацизма, я всегда смотрю где-то даже с сочувствием. Выглядят эти усилия довольно жалко, поскольку обыватель может еще и поверит подобным утверждениям. Но люди серьезные, ворочающие деньгами, а тем более солидными, уж точно никогда не поверят. Потому что именно для них коммунизм и нацизм вовсе не одно и то же.
Может, особой любви к Гитлеру западный буржуа и не испытывал никогда. Но в качестве главаря вооруженной до зубов банды, предназначавшейся для расправы над коммунистами - Гитлер устраивал очень многих.
Об этом свидетельствует тот факт, что Гитлер совершенно беспрепятственно, вполне демократическим путем пришел к власти в Германии, без особых усилий аннексировал Австрию, а потом и Чехословакию, да и вообще нигде сколько-нибудь серьезного сопротивления в Западной Европе не встретил, уже не говоря о европейских правителях фашистского и полуфашистского толка, стоявших в очереди к Гитлеру на прием в союзники.
Как показывает историческая практика, нацизма буржуа побаивался, но готов был с ним примириться и делать бизнес. Последнее весьма даже охотно.
Потому что главной целью гитлеризма изначально было УНИЧТОЖЕНИЕ КОММУНИЗМА. Разумеется, было и все остальное: рассизм, планы колониальных захватов. Но первой и главной целью Гитлера было уничтожение коммунизма. Именно под осуществление этой цели он получил кредиты как финансовые, так и власти.
И именно с уничтожения коммунистов Гитлер начал свою политическую карьеру. Инсценированный нацистами поджог Рейхстага стал не столько поводом к установлению гитлеровской диктатуры, как утверждается в западной историографии, сколько для уничтожения коммунистов. Именно для заключенных-коммунистов был построен первый нацистский концентрационный лагерь в Дахау.
И начало нацистского правления ознаменовалось беспрецедентным судебным процессом над коммунистами. И именно коммунисты в лице Георгия Димитрова, первыми вступили в бой с нацизмом на этом процессе.
Впоследствии же именно коммунисты были наиболее последовательной и неколеблющейся политической силой сражавшейся против нацизма от начала и до конца.
Западная историография, а вслед за ней политики, ставит на одну доску СССР и гитлеровскую Германию, ссылаясь на пакт Молотова-Риббентропа.Но это был договор не между друзьями и даже не между союзниками. Это был договор между врагами.
Советский Союз пошел на заключение пакта с нацистской Германией после того, как западные державы подарили Гитлеру рудники Эльзаса и Лотарингии, Австрию и Чехословакию, после того, как провалились усилия СССР по созданию системы коллективной безопасности, после того, как те же Чехословакия и Польша отвергли предложение СССР о военной помощи против гитлеровской агрессии.
Останься Сталин безучастным к немецкой экспансии на Восток в 1939 году, и в 1941, Советский Союз вынужден был бы начать оборону своих границ на Днепре!
И еще. Заключению Пакта предшествовала долгая борьба с фашизмом в Испании, где коммунисты всего мира и прежде всего - советские, впервые сошлись в открытом поединке с германскими, итальянскими испанскими и прочими фашистами.
Но дело даже не в этом. В конце концов, Запад и СССР стали, на короткое время, союзниками в войне с нацизмом.
Почувствовав силу, Гитлер уже не хотел быть простым бригадиром на службе антикоммунизма и стал угрожать сначала колониям, а затем и самим устоям Запада.
Так часто происходит с бандитами, почувствовавшими силу - они начинают хотеть все.
Общими усилиями, но главным образом, благодаря СССР, нацизм был сломлен.
Однако фашистские режимы по всему миру, начиная от Европы и заканчивая Латинской Америкой, совершенно спокойно правили в своих странах на протяжении десятилетий и абсолютно не мешали Западу.
Почему-то НАТО совершенно не беспокоилось о судьбе уничтожаемых в Гватемале местными фашистами индейцев, или тысячах пропавших без вести, а потом найденных мертвыми со следами жестоких пыток аргентинцев, бразильцев, чилийцев, испанцев...
Точно так же не беспокоила западные державы диктатура черных полковников в Греции или Слазара в Португалии. Они не переживали по поводу вымирающей от голода и болезней Африки.
Зато страшно беспокоились по поводу нарушения прав человека в СССР и социалистических преобразований в Северной Корее и Вьетнаме. Беспокоились настолько, что выжгли все, что могли, сбросив на обе эти страны бомб в разы больше, чем было взорвано за всю Вторую Мировую Войну и убив при этом миллионы людей.
Запад совершенно спокойно уживался с латиноамериканскими хунтами, десятилетиями терроризировавшими и державшими в нищете свои народы, но не смог простить социалистические преобразования на Кубе Фиделю Кастро, как не стерпели западные демократии избрания президентом социалиста Альенде в Чили, как не могли простить Чавесу его социальных преобразований... Примеров достаточно.
Уже в наши дни, сколько было сказано и продолжает говориться об угрозе радикального ислама. И вдруг обнаруживается, что главной движущей силой демократии в Ливии и Сирии является... Аль-Кайда. Запад же прикрывает этих "милых демократизаторов" то с воздуха, как в Ливии, то дипломатически (пока), как в Сирии.
Я не думаю, что западные буржуа действительно любят фашистские хунты или головорезов из Аль-Кайды. Боже меня упаси такое думать! По-настоящему, буржуа способен любить только деньги, а по-настоящему ненавидеть, причем страстно, всей силой души - только коммунизм.
Почему так?
А все элементарно, Ватсон: Гораздо дешевле отдать образование, медицинское обслуживание населения и вообще всю социальную сферу на откуп клирикам, не важно, будет это католическая церковь, православная или движения вроде Талибана, Аль-Кайды и им подобных.
Во всяком случае, профсоюзов при них точно не будет, как показывает практика: в Иране или в Газе, муллы начали свое правление с расправы над коммунистами и отстрела профсоюзных лидеров.
Как показывает практика истории, западная демократия готова примириться с фашизмом (я уже не раз смотрел по телевидению и читал в газетах о том каким бессребренником был Муссолини, а Франко - так вообще душка!), с ваххабитами, но с коммунистами - никогда.
Потому что рабочие комитеты, бесплатное государственное образование и медицина, государственное жилье, профсоюзы, защищающие интересы рабочих, уже не говоря о рабочем контроле на производстве, для капиталиста хуже смерти. Уж лучше ваххабиты. Только бы не Сталин!