ТЕРРОРИЗМ - ОТВЕТ НА БЕЗДАРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА, ГЛУПОСТЬ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЕЙ
28.08.2013
Практически всегда терроризм является ответом на бездарные действия государства, глупость и безнравственность правителей.
Просматривая газеты, слушая радио или телевизор, мы все меньше замечаем и прислушиваемся к словам “захватили”, “заложники”, “требуют выкуп”…, не вдумываясь, что подобное звучит все чаще и чаще. Люди стали черствей и беспечней, и только тогда, когда жестокость и насилие в чудовищных масштабах выбрасывается, где-то рядом унося десятки, сотни человеческих жизней, мы начинаем о чем-то задумываться. И ответ “Об этом должно думать государство” звучит как кощунство. Государство - это, прежде всего - мы. Мы стали равнодушны к чужой боли. Стали, почему-то быстро забывать об имевших место актах массовой жестокости. А значит, стали забывать о том, что мы люди.
“Кровь людская не водица” и “Чужой боли не бывает” - это то, на что мы опирались, начиная писать этот страшный и жестокий материал.
Чем больше мы обсуждали - выставлять или не выставлять на сайт то, о чем предостаточно написано, тем больше приходили к выводу, что данная серия репортажей – необходима. Необходима для того, чтобы освежить короткую память некоторых, с позволения сказать, “людей”. Не важно, где это было, в какой стране… Это было достаточно близко. Зародыши этой мерзости начали селиться и у нас в государстве, и в родном городе Мелитополе. Поэтому, будьте бдительны, люди, научитесь по- настоящему любить и себя, и ближнего.
Мы преклоняем колени перед мужеством первого президента Ингушетии Руслана Аушева, дважды проводившем переговоры с террористами (на Дубровке и в Беслане) и освободившем десятки малышей, а значит подарившем, по сути, им жизнь. Перед десятками офицерами спецназа “Альфа” и “Вымпел”, не дрогнувшими и закрывшими собой детей, стариков, женщин. Многие ли из нас помнят о павших из них, раненых и искалеченных при освобождении заложников? Поверьте, их – много. Список фамилий и описание их подвига не вместились бы в наш репортаж. Рекомендуем посетить специальные сайты о ЦСН ( центр специального назначения ) и спецназах. Мы же в лице тех погибших ребят, о которых напишем ниже, отдаем долг воинской чести и мужества всем бойцам ЦСН. Мы помним о Вас и скорбим вместе с Вашими боевыми товарищами.
Экстремизм - это приверженность к крайним взглядам и мерам. Экстремизма в жизни – много. От проводимых экономических реформ до религиозного фанатизма. И когда экстремистские постулаты терпят крах, поднимает голову терроризм. Еще на заре становления государства Украина в современной истории, возрождения казачества на исконной Родине, казакам Войска Запорожского приходилось стоять на защите православных святынь от экстремистских элементов в Пачаеве, Крыму, Хортице и т.д.
Терроризм - любое действие, ведущее к устрашению людей, объединённых по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку.
Внушить страх – вот сущность терроризма. Для этого в Чечне, Афганистане, Сирии и др. странах снимаются и смакуются кадры жесточайшего насилия над людьми. Эти кадры попадают в Интернет, телеканалы экстремистских группировок. Работая над материалом, мы встречали видео ролики жесточайших убийств. Мы показывали эти кадры боевым офицерам, прошедшим Афган, др. горячие точки, офицерам МЧС, медикам. Многие не могли досмотреть ролики до конца, а тех, кто все же досмотрел, долго преследовало чувство тошноты.
США почему-то считают центром борьбы с терроризмом, хотя они заслуживают чести быть названными центром террора: атомные взрывы в Японии; попытки устранения политических деятелей, включая Фиделя Кастро; поддержка террористических режимов и террористов, таких как Норьега, Самоса и Стресснер; развязывание военных конфликтов и т.д., и т.д. Складывается впечатление, что есть хороший терроризм и есть плохой терроризм? Но такая постановка вопроса является глупостью!
Практически всегда терроризм является ответом на бездарные действия государства, глупость и безнравственность правителей. Осуществляют же террористические акты люди, которыми движет месть.
Терроризм и экстремизм во всех формах проявления – НАСИЛИЕ, оправдания которым нет.
Обратимся к малой части террористических актов, получивших большой общественный резонанс у нас в стране. Как раз Америка эти массовые зверства считает делами обыденными по сравнению с трагедией 11 сентября. Выстраиваются и публикуются всевозможные догматические версии для придания, так сказать, “справедливого” террора. Впрочем, вынесение оценки – мы оставляем за Вами, уважаемые посетители сайта.
ВНИМАНИЕ! Администрация сайта предупреждает, что фотографии и материал не рекомендуются к прочтению и просмотру детям и людям с ослабленной психикой.
БУДЕННОВСК— город в Ставропольском крае (бывшая станица Святой Крест), получивший печальную известность в мире после трагических событий июня 1995 г.
Отряд чеченских боевиков численностью до 200 чел. под руководством Ш. Басаева на двух «Камазах» в сопровождении легкового автомобиля, перекрашенного под милицейскую автомашину, пересекли границу Чечни и Ставрополья, держа курс на аэропорт г. Минеральные Воды, откуда боевики намерены были вылететь в Москву и захватить Кремль.
До Буденновска Басаев беспрепятственно преодолел 52 блокпоста и КПП, утверждая, что в машинах находится «Груз-200», т. е. трупы погибших российских солдат, или просто давая взятки за проезд своей колонны без досмотра. По словам самого Басаева, на подкуп военных и милиционеров было истрачено 8–9 тыс. долларов.
Днем 14 июня отряд Басаева был остановлен на въезде в г. Буденновск. Милиционеры попытались препроводить боевиков в райотдел милиции для проверки. Расстреляв патрульных и захватив здание РОВД, боевики осуществили также захват ряда административных зданий города и выдвинулись в направлении 2-й Ставропольской краевой больницы, беря по пути новых пленных и на месте расстреливая сопротивлявшихся.
В 16.00 захватили в заложники около 2000 человек и укрылись в здании больницы. В обмен на освобождение заложников Басаев потребовал немедленного прекращения военных действий в Чечне и начала переговоров по мирному урегулированию вооруженного конфликта.
В 22.00 вслед за лучшими подразделениями спецназа из Москвы в Буденновск выехали вице-премьер Егоров, министр МВД Ерин и директор ФСБ Степашин. Войска окружили больницу.
Два следующих дня с боевиками пытался вести переговоры уполномоченный по правам человека С. Ковалев. Переговоры не привели к успеху, и федералы приняли решение брать здание штурмом. Бойцы команды «Альфа» заняли первый этаж, но, чтобы не ставить под угрозу жизнь заложников, отступили на исходные рубежи.
Неожиданно в переговоры с Ш. Басаевым вступил председатель правительства РФ В. Черномырдин, его разговор показал ряд телеканалов. Стало понятно, что премьер не контролирует ситуацию. Особенно ужасал тот факт, что боевые действия, ведшиеся прежде в пределах Чечни, перенеслись на территорию России, и теперь в конфликт вовлечено мирное население.
19 июня, согласно достигнутым с Черномырдиным договоренностям, басаевцы получили в распоряжение несколько автобусов и рефрижераторов. Погрузив трупы чеченцев и прикрывшись группой заложников (150 чел.), в сопровождении 16 журналистов они покинули город и выехали в Чечню. Вечером следующего дня они отпустили заложников и исчезли.
Жертвами нападения на Буденновск стало более 150 мирных жителей, около 400 человек получили ранения. Отряд Басаева потерял убитыми 16 человек, ранеными — 15.
Результатом теракта стали безуспешные мирные переговоры и отставка Ерина и Степашина. Но политические последствия Буденновска были более серьезными: можно сказать это был поворотный пункт в т. н. первой чеченской войне.
Проигрывая на информационном фронте, неся чудовищные потери, Российская армия все же сумела установить контроль над большей частью территории Чечни. Вылазка Басаева, во-первых, фактически аннулировала все победы, т. к. впоследствии привела к заключению Хасавюртовского мира, в котором де-факто Россия утратила суверенитет над Чечней. Во-вторых, вылазка показала полную неготовность российских спецслужб, армии, общества, правительства, милиции противостоять террористическим методам ведения войны. В-третьих, сами сепаратисты поняли, что война с мирным населением (да еще при поддержке журналистов и «правозащитников») наиболее эффективна и безнаказанна. Это открыло дорогу к новым терактам и новым жертвам.
За ошибки Буденновска пришлось расплачиваться еще многие годы. Уроки не прошли даром, была повышена эффективность работы многих служб, предотвращены сотни мелких и крупных терактов, иной стала и реакция общества.
Ставший известным после Буденновска террорист Ш. Басаев понес наказание в 2006 г.— он был уничтожен в результате спецоперации ФСБ.
В течение 1995–96 г.г. больница в г. Буденновск была полностью восстановлена. Работы велись под контролем московского мэра Ю. Лужкова и финансировались в два этапа: сначала средства направлялись за счет уменьшения финансирования Чечни из бюджета РФ, затем восстановление больницы было выделено в федеральном бюджете отдельной строкой. Московские власти помогали больнице оборудованием и медикаментами.
(Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева).
Трагедия «Норд-Оста»
23 октября 2002 г. террористы захватили здание Театрального центра на Дубровке в Москве. В заложниках оказались 920 человек, которые пришли на мюзикл «Норд-Ост». В результате штурма 26 октября, когда был использован специальный газ, погибли 130 человек (по неофициальным источникам 174), среди них 10 детей.
Хронология теракта
23 октября 21.15. В здание Театрального центра на Дубровке на улице Мельникова (бывший Дворец культуры Государственного подшипникового завода) врываются вооружённые люди в камуфляже. В это время в ДК идёт мюзикл «Норд-Ост», в зале находится более 800 человек. Террористы объявляют всех заложниками и начинают минировать здание. В первые минуты нескольким актёрам и служащим Театрального центра удалось бежать из здания через окна и запасные выходы.
22.00. Становится известно, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. Они требуют вывода российских войск из Чечни. Террористы устанавливают взрывчатку по залу.
24 октября 00.15. Первая попытка установить контакт с террористами. В здание центра проходит депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов.
02.20. Террористы без каких-либо условий отпускают 17 человек.
03.00—9.00. Спецслужбы безуспешно пытаются установить связь с боевиками.
9.30. К зданию ДК приезжают иностранные дипломаты. Среди заложников — граждане зарубежных государств.
11.30—12.20. Боевики требуют для переговоров Бориса Немцова, Ирину Хакамаду и Григория Явлинского, а также журналистку Анну Политковскую.
13.00. В здание Театрального центра проходят депутат Госдумы Иосиф Кобзон и врач Леонид Рошаль от имени организации Красный Крест. Спустя полчаса они выводят из здания женщину и троих детей.
15.00. Иосиф Кобзон и Ирина Хакамада вновь идут на переговоры.
18.30. Террористы стреляют из гранатомёта по двум женщинам, сбежавшим из ДК. Ранен один спецназовец. Заложницы не пострадали.
19.00. Катарский телеканал «Аль-Джазира» показывает обращение боевиков Мовсара Бараева, записанное за несколько дней до захвата ДК. Террористы объявляют себя смертниками и требуют вывода российских войск из Чечни.
25 октября 01.00. Террористы пропускают в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он приносит заложникам медикаменты и оказывает им первую медицинскую помощь.
5.30—6.30. Боевики освобождают семь человек.
11.30—12.30. Боевики отпускают восемь детей.
15.00. В Кремле президент РФ Владимир Путин проводит совещание с главами МВД и ФСБ. Директор ФСБ Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников.
20.00—21.00. Попытку установить контакт с боевиками предпринимают Евгений Примаков, Руслан Аушев, Алла Пугачёва.
21.50. Террористы освобождают трёх женщин и мужчину.
26 октября
5.30. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Спецназ начинает перегруппировку сил вокруг Театрального центра.
5.45. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили еще двух заложников.
6.20. Раздаются ещё несколько сильных взрывов, возобновляется стрельба. Из здания ДК выбегают двое заложников.
6.30. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены.
6.30—6.45. К зданию ДК подъезжают десятки машин МЧС и «скорой помощи», автобусы.
6.45—7.00. Спасатели и врачи начинают выводить заложников из здания, их развозят в больницы.
7.25. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет, что операция по освобождению заложников завершена.
8.00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает первые результаты операции: уничтожены 36 террористов, в том числе женщины-смертницы, освобождены более 750 заложников, погибли 67 человек. После того, как возле ДК раздалось несколько взрывов, очевидцам событий стало понятно, что начался штурм.
В 13:00 на пресс-конференции заместитель начальника штаба Васильев сообщил о гибели 67 человек. Впервые объявленоо применении спецсредств во время штурма.