"К вечеру в Харькове грабили магазины и громили милицейские участки"
23.09.2013
«Веселье – продолжалось, олигархи и прочие клички с яценюками частными авиарейсами срочно тикали с неньки, хлопцы с полонин прятались в схронах…».
В этом году Краматорск отметил свой юбилей – 145 лет со дня основания.
С 20 по 22 сентября в городе прошли массовые торжества, посвященные этому событию. В эти же дни в промышленном центре Северного Донбасса торжественно отметили «День машиностроителя».
Все эти праздники с танцами, песнями, мотогонками, приглашенными артистами, накануне подписания соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, которое многие аналитики считают надвигающейся трагедией для Украины, - напоминали предвоенную субботу, когда также ничего не предвещало войны.
Для жителей Краматорска «День машиностроителя» - это не только праздник, но и повод подвести определенные итоги.
В газете городского совета «Краматорская правда» на днях было опубликовано интервью с председателем правления акционерного общества Новокраматорский машиностроительный завод (АО НКМЗ), генеральным директором предприятия, депутатом донецкого областного совета Геннадием Сергеевичем Суковым.
Приведу выдержки из интервью генерального директора:
«Восемь месяцев этого года прошли в очень сложных условиях, кризис в горно-металлургическом комплексе продолжается, и никто не рискнет предсказать его окончание. Наши заказчики до минимума свели закупки по всем направлениям: по ремонтам оборудования, сменному оборудованию, инвестиционным программам. А те контракты, которые запускаются в производство, даются в очень тяжелой конкурентной борьбе…
Россия была и остается нашим главным стратегическим партнером, сюда уходит более 50% продукции предприятия. К сожалению, в создавшейся ситуации мы вряд ли на что-то сможем повлиять. От ухудшения отношений с Россией не выиграет ни одна, ни другая сторона, эта политика ущербна для обеих стран. Хотелось бы, чтобы возобладал разум, трезвый экономический расчет и добрая воля двух сторон…
К подписанию соглашения с Евросоюзом я лично отношусь скептически, и считаю это политическим шагом Европы с целью создать дополнительные трудности в отношениях России и Украины.
Во-первых, мы сами не готовы к евроинтеграции ни в одной сфере жизнедеятельности - ни в юридической, ни в экономической, ни в технической, ни в социальной.
Во-вторых, Европейский союз сам имеет более чем серьезные экономические трудности, безработица в его странах колеблется от 6 до 26%, снижаются социальные гарантии, разгораются межнациональные конфликты, несколько стран подошли к серьезному дефициту госбюджета, который может спровоцировать еще более глубокий кризис. А тут еще мы со своими проблемами... Никому мы там не нужны, разве что как рынок для этих стран.
В-третьих, ассоциация и членство в Евросоюзе - это разные вещи. Договор об ассоциации может существовать несколько десятилетий, а членом Евросоюза страна, тем не менее, может не стать никогда…».
Геннадий Суков – человек, прошедший трудовой путь от мастера ОТК до Генерального директора успешного машиностроительного предприятия мирового уровня, - не понаслышке знает, как изготавливается наукоемкая и высокотехнологичная продукция, что такое жесточайшая конкуренция, борьба за рынки сбыта,обеспечение достойной заработной платой почти пятнадцати тысяч человек, выживание громадного предприятия в условиях капитализма.
В отличие от него, ретивых сторонников евроинтеграции – политиков и олигархов, хранящих деньги в «сберкассах» Европы и Америки волнует только две темы – как сохранить свои, неправедно заработанные капиталы, и как по возможности дальше дистанцироваться от России.
Это они с помощью проплаченных СМИ намеренно толкают Украину в «объятья» Запада и убеждают народ в правильности такого выбора.
Это они запрещают проводить референдум, на котором жители нашей страны смогли бы определиться, в какую сторону плыть кораблю (наполовину затонувшему) с названием Украина.
Это они требуют от президента освободить уголовную преступницу Тимошенко.
Это они усиленно убеждают президента Украины Виктора Януковича в том, что с подписанием документа об ассоциации с Евросоюзом, наступит пора благоденствия для страны и для него лично.
Сегодня украинская власть находится накануне принятия ключевого решения. Решение это ответит и на вопрос - способно ли украинское государство сохраниться или распад его не просто вероятен, но неизбежен?
Даже эксперты, зарекомендовавшие себя самыми отъявленными русофобами (или евроатлантистами, как они сами себя любят называть), признают, что решения, от которых зависит судьба не только Украины, не только судьба режима, но и лично Виктора Януковича и его близких, могут быть приняты (или не приняты) только до конца октября этого года.
Более того, по умолчанию все признают, что спасительным может быть только решение о вступлении в Таможенный Союз (ТС).
Но часть т.н. экспертов считает, что лучше рискнуть гражданской войной, чем согласиться на вступление в Таможенный Союз.
Другие же, здравомыслящие прагматики, резонно отмечают, что хуже гражданского конфликта и тотального разрушения инфраструктуры жизнеобеспечения населения, не может быть ничего.
Кстати, многие эксперты считают, что не только полноценное членство, но даже куцее и окончательно уничтожающее экономику страны «Соглашение об ассоциации», Украине не светит. ЕС просто незачем подписывать любые документы, поскольку он уже сейчас требует от Украины, ещё до подписания самого документа, значительно больших уступок, чем те, которые заложены в соглашение.
Однако, Виктор Янукович может попытаться тянуть время, неоправданно считая, что у него в запасе есть не только 2013 год, но и год 2014. И соответственно продолжать торговаться на обоих направлениях - российском и европейском, параллельно выжидая выгодной для него смены внешнеполитической конфигурации. В этом случае однозначно наступит дипломатическая изоляция Украины, и давление на неё с обоих направлений (европейского и российского) резко усилится, а ставка основными игроками будет сделана на того, кто придет после Януковича.
Можно прогнозировать, что под давлением эмиссаров Евросоюза и местных «евроинтеграторов» Президент Янукович выпустит на волю ЗК Тимошенко и тогда время «после Януковича» стремительно приблизится.
Можно также предположить, что президентом Украины в 2015 году или ранее в случае внеочередных президентских выборов (при подписании соглашения с ЕС), - станет кандидат, который в основу своей избирательной программы включит тезис о неотвратимости уголовного наказания для всех лиц причастных к заключению соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом.
А это – президент Украины, премьер-министр и часть депутатов Верховной Рады, сознательно загоняющих страну в экономическую и геополитическую пропасть.
Сегодня безальтернативным кандидатом в президенты Украины, могущим рассчитывать на победу в предвыборной гонке, является экс-премьер министр, а ныне заключенная, прикованная к постели Юлия Владимировна Тимошенко, которая в случае её досрочного освобождения моментально выздоровеет, как и её бывший подчиненный экс-министр МВД Юрий Луценко.
В случае, если Виктор Янукович всё же примет решение о вступлении в Таможенный Союз, его ждёт острый внутриполитический кризис, связанный с ратификацией данного документа. Однако, этот кризис вполне преодолим. У действующей власти до конца 2013 года сохраняется достаточный силовой и политический ресурс, а также достаточная дипломатическая и электоральная поддержка, для того, чтобы нейтрализовать своих оппонентов, вполне способных спровоцировать силовое противостояние не только в парламенте, но и на улице.
Таким образом, подписывая, а затем и ратифицируя соглашение о вступлении в Таможенный Союз, Виктор Янукович обеспечивает не только политическую, но и физическую безопасность себе и «семье» и расчищает пространство для победы на выборах в 2015 году.
И поддержку президенту Януковичу на выборах 2015 года обязуется оказать российская сторона, которая спасет Украину от экономического кризиса, предоставив кредит в 750 миллионов долларов
Об этом в программе «Вести недели» на телеканале «Россия» заявил советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев:
«Этот кредит дается для того, чтобы Украина не рухнула в экономическую катастрофу. Поскольку финансовое состояние таково, что при ожидаемом подписании с ЕС могут в одночасье ухудшиться торговые отношения с РФ, Белоруссией и Казахстаном, платежный баланс станет еще хуже и дальше балансировать будет вообще нечем. Мы спасаем Украину от дефолта» - сказал Глазьев.
По его словам, этот кредит напоминает, что Россия - главный кредитор Украины на сегодняшний день.
«Главным источником инвестиций для Украины является Россия, главным рынком сбыта – Россия», - подчеркнул Глазьев. Также Глазьев отметил «стабильный многолетний хронический» дефицит торгового баланса на Украине, который составляет от 5 до 7 миллиардов долларов в год.
«Европейцы ушли с украинского рынка, - все сбежали, кредитует Украину только Россия», - сказал помощник президента. При этом он отметил, что Украине для выхода на устойчивое экономическое развитие необходим положительный платежный баланс, Россия это и предлагает сделать.
«Вступая в Таможенный союз, Украина получает одномоментно улучшение условий торговли более чем на 9 миллиардов долларов. Это поставки газа по нашим внутренним ценам - 160 долларов за 1 тысячу кубов, в три раза дешевле, чем сейчас получает. Поставки нефти без экспортных пошлин, поставки продовольственных товаров на российский рынок без санитарно-ветеринарного контроля, это объединение технических регламентов и снятие технических барьеров в торговле, это общая стратегия развития», - пояснил советник президента России.
И последнее. Недавно на одном сайте просматривал комментарии к статье о евроинтеграции, встретил такой образец народного творчества. Привожу фрагмент в авторской транскрипции:
«Хмурым ноябрьским утром Иван проснулся в холодной сырой харьковской квартире. Проснулся рано по привычке в 7 часов. Стал собираться на работу. Но вспомнил, что завод его закрылся из-за отсутствия сбыта товаров в России. Ну, попью хотя бы чая. Но и тут его ожидал облом, сланцевый газ обещали к 25 году, а российский отключили за неоплату. Включив телевизор, с кружкой холодного вчерашнего чая, он полюбовался на гладкие рожи порошенко и прочих ахметовых, отмечающих свой очередной миллиард.
Поскребя затылок, и предчувствуя неласковый утренний взгляд чернобривой жены, Иван подумал: «Мля, надо шо то делать». Выпив на последние с корешами черниговського пыва, и запив водкой, решили сходить к местной раде, спросить может чего подскажут. Гарный украиньский хлопец из западенцев, в форме напоминающей сечевиков скоропадского, не обратил внимания на группу зачумленных бухариков, кацапского вида, с городских окраин. «Ну, ползет себе рабочая скотинка, ему, носителю высоких европейских ценностей, нет дела до рабочей грязи с азиатскими чертами. На просьбу рабочих пропустить их на разговор с начальством, он ответил на своем чистомукраиньском, который понимали только его односельчане, настоящие вуйки. Для лучшего восприятия действительности слова были подтверждены взмахом и опускание дубинки. Ну, кто знал, шо кацапские головы такие крепкие.…
К вечеру в Харькове грабили магазины и громили милицейские участки. С выражением лица: «За что, Я же европеец?» - гарный хлопец лежал в луже собственной крови.
Веселье – продолжалось, олигархи и прочие клички с яценюками частными авиарейсами срочно тикали с неньки, хлопцы с полонин прятались в схронах…».
Очень не хотелось бы, чтобы эта фантасмагория (жанртеатральногопредставлениявЕвропев XVIII—XIX веках, вкотором,припомощи«волшебногофонаря»назаднемплане,демонстрировалисьпугающиеобразы: скелеты, демоны, привидения) превратилась в украинскую реальность.