Я, Енбаев Вячеслав Николаевич, являюсь армейским старшим офицером запаса, мне 58 лет, а, следовательно, нахожусь на службе в ВС Украины. И даже, когда буду уже в отставке – я все равно им останусь до могилы. И горжусь, что ношу офицерские погоны и никогда их не замарал. У меня в крови текут понятия об офицерской ЧЕСТИ.
Поэтому, обращаюсь к Вам как, офицер - к офицерам.
Я, как мог, подробно изложил ситуацию в моем заявлении от 7 октября 2013 на имя прокурора Львовской области, начальнику УСБУ и Вам. Поставил свою подпись. Точка.
ЭТО – СПЕЦОПЕРАЦИЯ, А НЕ «БЫТОВУХА»! ВАШИ ПОДЧИНЕННЫЕ ВАС ОБМАНЫВАЮТ! ВСЕ ПРО ЭТО – НИЖЕ. В НАЧАЛЕ - ФАБУЛА.
Хочу напомнить Вам, что второй год подряд мы встречаемся с Вами на торжественном приеме по случаю годовщины у одного из Генеральных консулов. Я сразу обратил внимание на Вас двоих: молодые, подтянутые, отличная выправка, а главное: интеллигентные лица. Таких во Львове я не припомню.
Меня тянуло подойти к Вам, представиться, пожелать Вам удачи и добра, успешной работы в таком тяжелейшем регионе. Но как–то не выкроил минутку тот человек, который мог бы Вам меня рекомендовать. Ну, не сложилось.
Я все равно бы к Вам обратился. Моя небольшая компания «Агентство экономического лоббирования «ДРОНО» занимается исключительно интеллектуальным бизнесом: разработка законопроектов, разработка инвестиционных экспертных бизнес–проектов, и, главное, поиском инвестиций на Львовщину.
Но уже не раз и не два потенциальные заказчики разворачивались и уезжали. Есть проблемы, которые нужно решать, в т.ч. и по Вашему направлению.
Мое образование - 2 высших. Ленинградский политехнический институт 1979 год, кафедра «физической электроники, в т.ч. квантовая», физик–исследователь (я сделал открытие в области вторичной эмиссии электронов и был засекречен до конца 1990 года) развили у меня аналитические способности и феноменальную память. Высшая Коммерческая школа при Академии внешней торговли СССР для высшего руководящего состава 1990 год дала мне в т.ч. юридическую подготовку, деловую разведку и не только в сфере международной торговли.
Поэтому я с 1994 года являюсь соучредителем теперь уже очень известного Львовского института менеджмента. И первый начал читать курс «внешнеэкономические операции: организация и техника», на который съезжались слушатели со всей Украины. И не раз на прощальных банкетах ко мне подходили, благодарили и заявляли: «Я – не бизнесмен. Я – из СБУ, прокуратуры, спецотделов милиции и др. Спасибо Вам, Николаевич. Сколько теперь Вы спасли бизнесменов, у нас открылись глаза и теперь мы с этими ребятами «дров не наломаем».
Я был счастлив. У меня, сколько помню, человек 420 учеников. Среди них: народные депутаты Украины, бизнесмены, даже замгубернатора одной из Восточных регионов – главное для меня, что они – состоявшиеся люди. И я горжусь ними.
Поэтому - плюс мой опыт работы позволяют мне, практически в одиночку, генерировать идеи, производить сбор информации, делать аналитику и оформлять их (идеи) в соответствующие законопроекты.
Я хочу Вам показать при встрече, пару примеров, когда я просто рекомендованными письмами в адрес Александра Зинченко (царство ему небесное), Виктора Пынзеника, Юлии Тимошенко, Сергея Терехина, Александра Мороза посылал уже оформленные законопроекты согласно требований Регламента ВРУ, которые НЕМЕДЛЕННО принимались законами и приносят ежегодно дополнительные поступления в Госбюджет Украины около 4 млрд. грн!
Так случилось и в этом году. Мои аналитические выводы показали, что введением некоторых поправок по импорту лекарств в несколько законов Украины АБСОЛЮТНО не нарушится баланс действующего рынка лекарств в Украине. НЕ ЗАЦЕПИТ АБСОЛЮТНО НИ ЧЬИХ ИНТЕРЕСОВ (ни импортеров, ни отечественных производителей лекарств). Но эти поправки принесут ежегодные дополнительные поступления в Госбюджет Украины не менее 2 млрд. грн в год. Что позволит КМУ нормативными актами снизить еще цены на отечественные лекарства, а, главное, дополнительно профинансировать уже действующие Госпрограммы, например, для детей.
Я все это оформил в виде записки на экспертном уровне и объяснил Василю Пазыняку. Он обрадовался - за такие законопроекты дают ордена Украины. И мы с ним заключили джентельменское соглашение: он оформляет меня внештатным помощником для переговоров в МОЗе (я с ним никогда не работал, тема для меня – новая), я - «не свечу его имя», а, используя свои контакты и связи, разработаю и зарегистрирую уже готовый законопроект. «Сколько нужно времени по твоему опыту», – спросил он меня. «Ну, до года, это Госбюджет». Ударили по рукам.
Через 2 месяца в конце марта после спецпроверки на протяжении 2–х месяцев, он выдал мне удостоверение с четко указанной датой действия – до 01 июля 2014 года. И только 3 человека знали, что у меня оно есть. Вот почему я НИКОГДА его не показывал без согласования с Василем. И другие нардепы от Львовщины, мои добрые товарищи, тоже об этом не знали. Я – директор «ДРОНО», у меня есть свое удостоверение и визитки.
Я человек дела и слова. Аналитик. И, уж если сказал, а тем более написал, господа офицеры милиции, то под каждое слово покажу или документ или предъявлю неопровержимые доказательства.
Уже через 2 дня я начал работу в Киеве. Все пошло, как «по маслу». Всё всем нравиться. Но как оформить схему, я никому не говорил до сих пор. Она у меня в голове. Вдруг, Василь, в середине апреля чего–то перепугался и категорически отказался продолжать работу, как бы – политические соображения. Но я–то и ДРОНО – вне политики, это знают все. Какая политика здесь – это все для простых людей! Я рассердился и заявил ему: я пойду до конца. Провел переговоры с ОЧЕНЬ влиятельными друзьями и знакомыми, с которыми дружу 15 лет и более, заручился их поддержкой: «Давай до осени», и – вернулся во Львов.
Чтобы не терять драгоценное время (повторяю, мне 58 лет), а мне многое еще нужно успеть сделать для людей и страны, тем более, пока могу, я обратился к светилу медицины, известному профессору Ш. за консультацией. Он пообещал мне устроить встречу со специалистами. Но когда я приехал к нему и открывал дверь в кабинет, я услышал его голос: «Не волнуйтесь, панове, он – никогда не опаздывает». Представьте картину: Ш. за столом, держит в руках часы и масса незнакомых людей.
После короткого представления Ш. объявил: «Я знаком с господином Енбаевым более 10–ти лет. К нему, как к сыну относится мой старый друг – старейший работник областной прокуратуры Галина Сергеевна Мельникова (она давно на пенсии), они работали вместе и она в восхищении от его интеллектуальных возможностей. Здесь собрались главврачи и ведущие медицинские светила со всей Львовщины. Извините, у нас еще будет время проконсультировать Вас по лекарствам. А сейчас мы Вас спрашиваем: не возьметесь ли Вы решить проблему создания Комплекса по реабилитации больных на Львовщине? Что это: коротко, например, больной после инсульта не становится инвалидом, а его после курса реабилитации возвращают полноценным здоровым человеком. Научный, ноу–хау, практические методики у нас (он обвёл рукою присутствующих) – у нас есть. Нужен мотор, генератор идей, экономист. Только так: да – нет». Я после недлительного раздумья (вспомнилось… у меня моя знаменитая мать, директор школы в Червонограде, орденоносец, умерла после 3 инсульта) ответил: «Тема для меня новая. Но если Вы выделите мне специалиста, который меня введет в курс дела, а я посмотрю законодательство – я через 3 дня дам Вам конкретный ответ». «Хорошо. Вот мы уполномочиваем главврача К».
3 суток я его «мучил» вопросами, изучал законодательство Украины и Белоруссии, др. А уже 31 мая был подписан Меморандум всеми Участниками и ДРОНО, конечная цель которого – создание такого реабилитационного Комплекса.
Этот проект отнял все силы и время, много встреч и в КМУ, и с нардепами, с ведущими специалистами Украины – в общем, осуществление такого проекта, я считаю, достойное для меня завершение моей карьеры. Я только летом, совместив это со своим ДР, только 6 дней отдохнул в Карпатах.
Лично я, вообще, не хотел больше обращаться к Пазыняку. Но тут выяснилось, что среди нардепов от Львовщины установлено своего рода «разделение труда». И Пазыняк – по вопросам здравоохранения. Хорошо, что уполномоченный Участниками Меморандума, главврач К. знал его лично и давно, поэтому он сам и начал с ним общение на предмет его депутатского обращения к председателю ЛьвОГА и МОЗ о подтверждении целесообразности строительства такого Комплекса на Львовщине. Что и было сделано Пазыняком. Я только по телефону ему подтвердил, что я буду разрабатывать весь пакет документов.
Очень затягивало время и мешало работе, что назначался новый замгубернатора по этим вопросам, а также начальник департамента здравоохранения ЛОГА. Но работа продолжалась и в целом экспертный вариант проекта Комплекса, разработанный ДРОНО, был готов.
Господа старшие офицеры милиции и журналисты!
Мне очень было смешно узнать из СМИ, что в тот день, а это было 14 сентября в субботу, когда мы встретились в летнем кафе втроём: Пазыняк, главврач К. и я, обедали и поднимали чарку за успех проекта Комплекса, Василь «надіслав подання» о лишении меня статуса его помощника! Не верю желтой прессе. Я – гордый человек. Василю достаточно было мне позвонить и сказать: Вячеслав Николаевич, сдайте удостоверение. Я бы моментально его отдал. Но и на сегодня Василь Пазыняк ко мне с таким требованием не обращался!!!
Далее, скучно. Мы с главврачем К. через неделю встретились с одним из заместителей председателя ЛОР, все обсудили и я – засел за компьютер шлифовать документы для направления в ЛОГА.
Повторяю, при встрече я покажу Вам, господа старшие офицеры милиции, эти документы – я уже получил на это разрешение от Участников Меморандума.
Я просто работал, забывая о сне и отдыхе – нужно было везти, как можно быстрее пакет документов в Киев в КМУ. До 2 октября… Имея в голове и на бумаге схему законопроекта на 2 млрд. грн., можно в хорошем смысле «торговаться» с кем угодно о строительстве Комплекса на любом уровне? Все складывалось.
Далее, см. мое заявление от 7 октября.
Ночью на 3 октября у меня, избитого до полусмерти, мелькала одна мысль – забаррикадироваться и не дать возможности, имея мои ключи, ворваться ко мне в квартиру и что-нибудь мне подбросить и найти при понятых. Успокаивало одно – друзья уже знают. Я только впустил семейного врача, которая мне выписала направление. Невероятным усилием воли я изложил заявление и отправил на сайт ТРИБУНА НАРОДА.
Ждал – должна же быть какая–то реакция. Мне позвонил какой–то лейтенант, захотел встретиться. Я ему поставил условие: дальнейшие переговоры возможны только при условии – верните связку ключей от моей квартиры! 4 октября поздно вечером постучал сосед: «Дядя Слава, у вас под дверью валяется связка ключей». Значит, лейтенант донес мое требование кому нужно.
Поэтому, скорая меня отвезла в городскую больницу только утром 5 октября. С тех пор меня волновало и волнует только состояние своего здоровья! Одно давление подскакивает до 200/120! Шуточки? И особенно интеллектуальный уровень, который с 5% 3 октября на сегодня 10 октября я оцениваю в 30%. Это у меня - до 2 октября цветущего мужчины с отменным здоровьем, в расцвете лет, жизненных сил, с опытом, переполненным творческой созидательной энергией!? С 2–х ног на 1 метр с места подпрыгивал. Мне в мои 58 лет никто больше 45–ти не давал!
А я все никак не мог понять этого лейтенанта, который мне плел по телефону: «На вас написала в милицию заявление журналистка, ваша соседка. Она хочет, чтобы вы ее больше не трогали, а она заберет заявление». Какая журналистка, откуда? Я ему объясняю это: «Написала - пусть забирает. Не знаю я никакой соседки журналистки, отстаньте от меня».
Только в понедельник, 7 октября,хорошо я уже был после обезболивающего укола и смог выйти в коридор, когда ко мне пришли этот следователь–лейтенант из Шевченковского РУВД и помощник районного прокурора, пришли как «разведчики», я узнал: это Светлана Ровенчак, моя соседка под моей квартирой. И все мои грехи перед нею и ее мужем заключаются в одном: я имел несчастье пару раз, последний – года 3-4 назад затопить их ванную, нечаянно кран в ванной, когда не было воды не закрыл. Львов – одно слово, так с водою бывает. Тарабанили в дверь, я все убирал, а уже утром с деньгами, бутылкой шампанского и коробкой конфет стоял у их дверей извинялся. Я ее и не видел никогда. Она всегда сильно верещала из квартиры, поэтому я общался с ее мужем. Отродясь я не знал, что она журналистка «Львов – ТВ» и тем более у нее есть личная машина.
Понятно было, что парней прислали на разведку. Что собирается Енбаев предпринять? Не забыл ли он лес? Сломлен или нет?
С чем пришли – с тем ушли. Что с них взять – слепые исполнители.
Я же ждал серьезных выступлений. Мне АБСОЛЮТНО было плевать на львовские сайты. Я их и не читал. Мне просто докладывали. Разве это журналисты? Почему они не приходят ко мне в больницу, меня не выслушают? И, когда во вторник ко мне пришел в палату журналист телевидения Израиля, и я ему кое–что показал, рассказал и доказал, а он мне поверил, как и все мои друзья. ОН ЭМОЦИОНАЛЬНО сорвался: «Не было ни одного львовского журналиста? Ни одного за все эти дни? Это же грубейшее нарушение журналистской этики: в конфликте всегда 2 СТОРОНЫ! Это ПОЗОР ВСЕЙ львовской журналистики! Я позабочусь, чтобы узнали не только в Украине!».
И ВОТ ТУТ Я ЕГО ОСТАНОВИЛ. ЭТО НЕ ТАК!
Господа старшие офицеры милиции!
Я много лет знаю, очень уважаю, дружу, публикуюсь, работаю с самыми серьезными львовскими журналистами. И, Вам и ему, ПОДЧЕРКИВАЮ, ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ И ЗАЯВЛЯЮ: НИКТО ИЗ НИХ, ЗНАЯ МЕНЯ МНОГО ЛЕТ, НЕ ПОВЕРИЛ В БРЕДОВУЮ «БЫТОВУХУ». А ЗНАЯ МОЙ ХАРАКТЕР: ОНИ ЖДУТ, ЧТО СКАЖУ Я САМ. Я НИКОМУ ИЗ НИХ НЕ ПОЗВОНИЛ И ОНИ МНЕ. СПАСИБО, БРАТЦЫ – НЕ ПРЕДАЛИ, НЕ КУПИЛИСЬ ЗА 30 СРЕБРЕННИКОВ!
ТАК ВОТ ЭТО ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО И ЕСТЬ МОЕ СЛОВО. ТЕПЕРЬ ОНИ, ПОВЕРЬТЕ – УСЛЫШАТ. И НЕ ТОЛЬКО ОНИ…
ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ.
Странным образом сложилась моя жизнь. Успехи и падения, как у всех нас, грешных. Но, еще будучи на 3 курсе института, на семинаре по общей теории относительности, мы, киндервинды, собранные со всего СССР, имея возможность обучения и непосредственного общения с самыми выдающимися физиками современности, понимая, что нас готовят к работе над научными разработками, направленными на оборону страны, и для нас не существовало препятствий – мы могли, как нам казалось, объяснить любой факт микро и макро–мироздания, направляемые умелым преподавателем, до хрипоты орали и спорили друг с другом (преподаватель молчал, изредка вставляя реплики), после 3 часов уставились друг на друга: кто–то просипел – а дальше что? «Дальше – БОГ»,- ответил преподаватель и ушел.
Да, я верю в Бога! И не так как простой смертный. Не матерюсь почти 20 лет. Много пережил и живу по принципу: возлюби ближнего, как самого себя! Я никогда не поднял руку на ребенка, на Женщину, пожилого человека. Не оскорбил ни единым словом, но признаюсь: в жизни приходилось приводить в чувство наглеца и подонка!
У меня всегда легко и просто складывались отношения с руководителями и сотрудниками: СБУ, прокуратуры и почему–то исключительно со старой гвардией МВД. Почему? Потому что они – профессионалы, аналитики. В начале думают – затем делают!
У меня и сейчас есть очень большой друг, я его называю, БАТЯ, почетный милиционер, бывший замминистра МВД УССР. И, он первый мне сказал: Николаевич, у тебя светлая голова – соберись, раскинь мозгами, что–то тут не то. Смахивает на провокацию.
Я и думал. И чем больше меня провоцировали на выяснения отношений с какой–то непонятной журналисткой, на поиск этих непонятных, появившихся в секунды, милиционеров – я анализировал каждую минуту происшедшего. Ну, за исключением моментов, когда терял сознание во время побоев. И все больше убеждался - это пустой поиск и пустая трата времени. Все – это не то.
Не складывается. Какой бы я не был, как меня расписывает львовская продажная желтая пресса, меня 58-летнего должны были эти молодые здоровые мужики в секунду скрутить, надеть наручники, засунуть в авто и отвезти в РУВД. Посадили бы в обезьянник и все. Енбаев в полном дерьме. Кушайте меня все. Вешайте на меня всех собак, как это сейчас делают желтые львовские сайты. Пинкертоны из Шевченковского РУВД сфабриковали бы протоколы, отпечатки, экспертизы, что они и сейчас «успешно» делают! Все. Меня бы в 3 дня стерли в порошок. Если бы кому–то бы понадобилось уничтожить лично меня. Точка.
НО ВОТ КОМУ И ЗАЧЕМ понадобилась такая акция УСТРАШЕНИЯ, ПОПЫТКА МЕНЯ СЛОМАТЬ! ЗАСТАВЛЯТЬ МЕНЯ! В ЛЕСУ! СТАТЬ НА КОЛЕНИ?! ДАВАЙТЕ, НАКОНЕЦ-ТО НАЧНЕМ ВМЕСТЕ ДУМАТЬ! А НЕ ГОРОДИТЬ ОГОРОД!
Я ведь ничего не предпринимал, признайте, господа старшие офицеры милиции. Но, когда мне передали в общих словах, комментарий на пресс-конференции начальника милиции г. Львова, я осознал: этого порядочного человека и офицера ПОДСТАВИЛИ ЕГО ЖЕ ПОДЧИНЕННЫЕ!
И, только тогда я отправил рекомендованными письмами своё заявление в адрес 3 руководителей силовых структур Львовской области и выложил его вместе со своими фото в Фейсбуке.
И это резко изменило ситуацию. Это уже не писанина в Интернете, а официальное заявление.
Как я и рассчитывал, сразу сработало ОФИЦЕРСКОЕ БРАТСТВО! И мне, через моего друга, старшего офицера контрразведки, передали привет и восхищение моим мужеством от одного из руководителей УСБУ одной восточной области Украины.
Ну, как бы так: «Держись, ты, Николаевич – настоящий мужчина! Мы внимательнейшим образом мониторим ситуацию с самого начала. Патрульные – люди ленивые. Это была спецоперация. Тебя прослушивали и готовились. И, как только ты вызвал такси, все закрутилось – ты же точно спустишься к таксисту. Поэтому, когда ты еще спускался – все уже было готово: и машина с нарядом, и эта «пукалка» с резинками, и видеосъемка. Поэтому тебя со старта и начали избивать. Какие слова, убеждения, что ты старший их по званию, что ты их вызвал, потому что автомобили во дворе грабят. Ты же – сам профессионал! Держись. Жму руку! Причина – не в тебе и твоей деятельности! Ты чист, как поцелуй ребенка. Таким образом, через тебя передали предупреждение. Поэтому и устроили такую шумиху».
Вот и все. Теперь сложилось. Спасибо, настоящий офицер, брат по крови и Чести за это предупреждение. Жизнь большая – увидимся!
Господа старшие офицеры милиции!
Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, ЧТО РУКОВОДИТЕЛИ УСБУ по Львовской области и их аналитики – ничем не хуже. И я очень скоро их увижу. И вот они мне точно пожмут руку. Вы сами и ваши аналитики, которые в Ваших спецподразделениях тоже профессионалы.
Таким образом, понятно, что я оказался в центре конфликта и борьбы могущественных сил, к которым не имею НИКАКОГО отношения. Точно знаю, что я больше ни в каких проектах, кроме тех, которые я Вам указал, с начала года не участвовал. Да меня бы интеллектуально и физически просто не хватило.
Вот теперь у меня полностью сложилось СОВСЕМ сложное чувство к Василю Пазыняку: или мне его благодарить за его это удостоверение – оно спасло мне мою жизнь в лесу или – оно первопричина всех моих нынешних и будущих проблем!
Поэтому прошу Вас, Вы мне действительно симпатичны, господа старшие офицеры милиции, проявите профессионализм и мудрость! Пришлите ко мне в больницу не следователей, а Ваших аналитиков.
НУЖНО ИСКАТЬ ЗАКАЗЧИКОВ. Исполнители – это пешки. МЕНЯ ПРОСТО РЕШИЛИ ПОДСТАВИТЬ, КАК ОЧЕНЬ ПУБЛИЧНОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО И АВТОРИТЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. НО ПОЙМИТЕ, Я – УЧИТЕЛЬ, А НЕ ПОЛИТИК!
Но я тоже профессионал. И речь идет о моей Чести мужчины и офицера, о моем достоинстве и деловой репутации.
Я протягиваю Вам руку. Жду.
Честь имею, Вячеслав Енбаев.
P. S. Благодарю главного редактора, что меня «рассекретили», как журналиста. Каковым я, в действительности, и есть.