«Укрпочта» безнаказанно издевается над сотрудниками
Часть 1
Ситуацию, сложившуюся к сегодняшнему дню на ведущем государственном монополисте «Укрпочте» можно охарактеризовать только двумя взаимосвязанными словами — «агония» и «беспредел». Агония – по отношению к тем задачам, которые ставит перед предприятием государство, беспредел – это политика администрации «Укрпочты» по отношению к своим собственным сотрудникам.
Начну с наиболее близкого мне примера. ЦОКК-4 (бывшее почтовое отделение Киев-72) был создан весной 2011 года под нужды корпоративного клиента — Всеукраинский Почтовый Сервис (ВПС). Устраиваясь на работу в почтовое отделение Киев-72 в отделе кадров я сразу предупредил, что я не боюсь никакой работы и готов «вкалывать» 25 часов в сутки и меня интересуют только два момента: НОРМАЛЬНАЯ зарплата и самое главное ПЕРСПЕКТИВЫ.
Кадровики честно предупредили, что сейчас «ребята» работают на ставке и зарплата составляет около 2,5-3-х тысяч гривен, но с 1-го августа 2011-го года отделение перейдет на сдельно прогрессивную форму оплаты труда и тогда зарплата сможет доходить до +/- 6-ти-7-ми тысяч гривен, а насчет карьеры – все зависит только от тебя. Меня такой подход устраивал…
В июне — июле 2011-го (точно не скажу – не помню) мы (операторы) написали заявление о переводе нас на сдельно прогрессивную форму оплаты труда. При написании этого заявления «народ» был спокоен, так как нам были известны тарифы.
При штате, одних только, операторов более 40-ка человек, объемах около 6-ти тысяч посылок в день на отправку, около 1-ой тысячи посылок возврата (отказ получателя по какой-либо причине) не считая обработку простой корреспонденции (письма) — мы получили достойную оплату в размере около 4,5-4,9 тысяч гривен в зависимости от классности оператора. Все были довольны. Люди знали и понимали, что «ВПС» развивается и объемы будут только увеличиваться… Многие (большая половина в том числе и я) «набрались» кредитов, как-то распланировали свое ближайшее будущее…
В июле 2011-го года руководство, увидев (прикинув по тарифам), что простой оператор зарабатывает на уровне начальства, а то и больше, нарушая требования целого ряда законов, не согласовав этого с профсоюзом, не поставив в известность сотрудников о причинах перетарификации и того, чем для них это чревато, зарплату операторам «урезали» в 1,5-2 раза при том, что объемы обрабатываемой корреспонденции увеличились в эти же 1,5-2 раза, а количество операторов сократили в 1,5-ра раза и т.д. и т.п.
Нам подсунули (другим словом это ни как не назовешь) на ознакомление приказ об изменении тарифов с 01.10.2011 г. Начальник почтового отделения Киев-72 Пикалова Галина Анатольевна ТВЕРДО!!! (на то время мы ей верили безоговорочно) убедила нас, что на нас это никак не отразится. А заместитель начальника Бликова Ирина Викторовна вскользь уточнила, что, чтобы остаться на уровне ТЕПЕРЕШНЕЙ зарплаты нам придется обрабатывать около 8-ми тысяч исходящих посылок и порядка полутора тысяч возврата, не считая простой корреспонденции, количество которой, соответственно, так же увеличится. Мы, конечно, были недовольны (придется больше работать J), но это было нормально (еще можно было выплачивать кредиты и хоть как-то планировать семейный бюджет) …
С августа месяца с нами начали «играть» в «кошки-мышки». Когда к нам приезжал директор Киевской дирекции (на то время Скляренко Сергей Николаевич) – нам строго-настрого «СОВЕТОВАЛИ»!!! работать молча и не задавать ему «лишних» вопросов, а, если вдруг задаст вопрос он — отвечать, что все в порядке, и мы всем довольны (нам эти «советы» преподносились так, что у нас не было сомнения – Скляренко С.Н. – «монстр» и, если выйдет из себя – мы не отделаемся, только, изменением тарифов).
Начальнику смены почтового отделения Киев-72 Булавенцевой Наталье Петровне (у нас две смены а начальников смен 3) начальником почтового отделения Киев-72 Пикаловой Галиной Анатольевной было дано устное распоряжение за формы 30 и акты за «браки» приходящие на отделение «отписываться» самой и не мешать операторам «гнать» количество. Что со 100 %-ной уверенностью, они будут категорически отрицать!!! Ими даже придумано оправдание!!! Чтобы они «прикрывали» наши браки — мы пытались и пытаемся подкупить их взятками!!!… История из личного опыта: — Получаю форму 30, иду с ней к Булавенцевой Н. П., прошу: — «Петровна», посоветуйте, как правильно составить и написать объяснительную, чтобы не получить санкцию (штраф) тем более Вы сами знаете, что в этом моей вины нет, а если и есть, то это не от злого умысла… Она посоветовала, я написал, заношу ей и в шутку говорю: — «Петровна», спасибо Вам огромное, что бы мы без Вас делали, с меня «магарыч»… Теперь, оказывается, я предлагал ей взятку (бутылку)!!! И так переворачивалось с ног на голову практически все, что могло негативно отразиться на их «правлении»…
Приблизительно такое мы слышали от Пикаловой Г. А.: — Сегодня организация подаст большой объем работы. Нужно, чтобы Вы задержались часов до 10-ти (22:00 – рабочий день до 20:00) и обработали как можно больше корреспонденции, иначе часть передадут другим отделениям и узлам связи, а – это ваша зарплата… Лучше бы передали – тогда бы мы увидели разницу… Дошло до того, что задержка на сверхурочные работы вошла в норму и от нас стали чуть ли не требовать этого. Разумеется, ни о какой оплате сверхурочных, в установленном порядке, не могло быть и речи.
Одновременно велась «игра» с начислением прогрессивки. Этим и объясняется наше не возмущение по поводу зарплаты и пропуска 3-х месячного срока обжалования – мы просто не ощутили разницы, так как нам ее «вытянули» дав 190 % прогресса. Будь моя воля я бы виновных, только за это, привлек бы к уголовной ответственности по статье 190 часть 4 (Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.)
С 1-го января 2012 нас (отделение) перевели из подчинения Северному почтамту г. Киева в подчинение Киевской Городской дирекции («КГД»). При перезаключении договоров между Северным почтамтом и «КГД» – Начальник почтового отделения Киев-72 Пикалова Г. А. не двусмысленно дала понять, что те, кто не будет держать «язык за зубами» – с ней в «светлое будущее» не поедет…
После того как, получив в январе 2012-го года зарплату, мы «прозрели» и начали «задавать вопросы» к нам приехала целая «делегация» из «КГД» точные названия их должностей и имена не назову – не помню, но фамилии этих «особ» следующие Лагута Т.А. (наш непосредственный вышестоящий начальник), Авдыш (председатель профкома), Худолий (кадровик), Трохимчук (ОТиЗ). Может еще кто-то был, но, честное слово, не помню, да, наверное, это и не столь важно, так как раз я не помню, то и претензий к нему не было. Первый вопрос, который нам задали, касался того, почему мы не возмущались по этим вопросам раньше, сразу, после того как вступил в силу приказ, которым нам «порезали» тарифы (№ 541 от 28.07.2011). Мы, в меру своей осведомленности, объяснили, что с нами играли в кошки-мышки с прогрессивкой. Они нас выслушали, посочувствовали и объяснили, что если бы мы сразу подняли «шум» – этот приказ можно было бы отменить, а так время потеряно и поделать ничего нельзя. Я еще в то время задал вопрос по поводу несоблюдения сроков ознакомления (ст. 103 КЗоТ Украины предусматривает ознакомление сотрудников за два месяца до применения изменений). На что получил ответ от Трохимчук, а другие, в знак согласия с ней, только кивали «гривами», что я ошибаюсь, так как принимаю ст. 86 КЗоТ за 103-ью, а она предусматривает ознакомление сотрудников за 1 месяц до применения изменений. Но, если даже и так, если я в самом деле ошибся – нарушение было все равно, так как в ст. 86 КЗоТ Украины прописано: — Собственник или уполномоченный им орган должен разъяснить работникам причины пересмотра норм труда, а также условия, при которых могут применяться новые нормы… чего, разумеется, сделано не было… Я не юрист и, как Вы понимаете, остальные сотрудники тоже, да и заверения столь высоких, «авторитетных шишек» приняли за чистую монету. Тогда же я задал вопрос, как такое может быть, что в одной дирекции (КГД), но в разных почтамтах (Северный и Левобережный) действуют разные тарифы? В ответ получил следующее: — У них другая специфика обработки и мы убрали у вас из тарифов тот пункт, который Вы не выполняете… Справедливо… Но как же тогда у нас происходила перетарификация, как же тогда выполнение ст. 88 КЗоТ Украины (Условия труда, подлежащие учету при разработке норм выработки (норм времени) и норм обслуживания.
Нормы выработки (нормы времени) и нормы обслуживания определяются исходя из нормальных условий труда, которыми считаются:
1) исправное состояние машин, станков и приспособлений;
2) надлежащее качество материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы, и их своевременное предоставление;
3) своевременное снабжение производства электроэнергией, газом и другими источниками энергопитания;
4) своевременное обеспечение технической документацией;
5) здоровые и безопасные условия труда (соблюдение правил и норм по технике безопасности, необходимое освещение, отопление, вентиляция, устранение вредных последствий шума, излучений, вибрации и других факторов, которые негативно влияют на здоровье рабочих, и т.д.).
Предложил вывести соотношение между нами и Левобережным почтамтом, а именно: 1. количество обрабатываемой корреспонденции, 2. количество операторов, которые ее обрабатывают и 3. условия труда, в которых работают операторы. Если вывести соотношение и сравнить нас и «левобережку» – сравнение будет явно не в их пользу и они (руководство) об этом знают…
Мы тогда верили этим людям, а они, выслушав нас, пообещали разобраться и постараться как-то решить эту проблему. После этого на нас незамедлительно последовали репрессивные меры давления со стороны начальника почтового отделения Киев-72 Пикаловой Г. А.. В нарушение ряда законов нам было запрещено проводить собрание профсоюза. Нам отказывалось во всем. Все наши «проблемы» мы должны были решать сами. Как Вы догадываетесь, ни о каком решении наших проблем не было и речи.
Не буду кривить душой – какую-то «кость» нам кинули – добавили пару копеек. Уверен – не потому, что они вошли в наше положение, а потому, что сами офигели, когда до них дошло сколько мы получили. Мы получили зарплату меньше нашей уборщицы. Для сравнения: — Наша уборщица (очень не хочу, чтобы из-за этого ей «резанули» зарплату), приходила на работу в 8 утра, что-то где-то подметет, что-то где-то помоет, протрет пыль… и в 12:00 уже уходила. А мы (операторы) не разгибая, в полном смысле этого слова, спины «ИШАЧИЛИ» с 8:00 до 20:00 плюс сверхурочные…