Георгий Жеребчиков, он же глава «таинственной организации контрразведчиков» Игорь Белый.
Группа самозваных генералов из Москвы и Питера, создав мифическую спецслужбу, сочиняет «исторические хроники» и организовывает виртуальные академии
Генерал от педофилии?
Первыми на поведение странных генералов обратили внимание наши партнеры из «КП» - Санкт-Петербург». Дело случая - решили представить биографии членов общественного совета при губернаторе Санкт-Петербурга. В том числе и контр-адмирала Евгения Раевского. Моряк развил бурную политическую деятельность в северной столице. На поверку погоны его оказались липовыми, и журналисты обнародовали эту информацию. Раевского вывели из совета и заодно лишили права пользоваться положенными льготами. И тут же из Москвы пожаловал генерал армии Дмитрий Легкоступов. Стал защищать контр-адмирала. Среди прочих справок нечаянно передал нашим коллегам письмо мамы девятилетней девочки, адресованное ему же - Легкоступову. Она жаловалась, что ее дочурку развращает его подчиненный - генерал-лейтенант Военно-народного Совета СССР С. Андреев. В письме говорилось, как генерал публично целовал девочку взасос, качая на коленях. Легкоступова спросили, а чем, собственно, занимаются его подчиненные.
- Да я этого подлеца в рядовые разжалую! - артистично взорвался Легкоступов, позвякивая звездами Героя. - У нас, контрразведчиков, такое не проходит! - Он показал журналистам значок со щитом и мечом. На символике ФСБ красовалась надпись - «Ветеран СВПК - Специальная военно-политическая контрразведка».
Вскоре выяснилось, что в Питере действует целая команда ряженых генералов мифической СВПК. Они расхаживают в форме с лампасами, при орденах и называют себя сотрудниками резерва ФСБ. После первой заметки в «КП» обратились читатели. Они рассказали, как «генералы» пользуются правительственными гаражами и напутствуют призывников. И еще кое-что о Раевском. Он провозгласил себя контр-адмиралом, академиком пяти академий, профессором, возглавил межрегиональный союз писателей и им же созданную Академию русской словесности имени Державина. Ее он рекламирует в собственной газете «Русь». Там же публикует свои фото с другими генералами СВПК: Легкоступовым и Виктором Потиевским. В их документах печать с серпом и молотом и подпись - начальник СВПК генерал армии Игорь Белый.
Главное, чтобы костюмчик сидел!
Такой ксивой генералы Раевский (слева) и Легкоступов подтверждают свои звания.
Мы запросили картотеки и архивы. Согласно официальным документам, «контр-адмирал» Раевский имеет только среднее образование, а из армии уволился командиром отделения, старшиной в 1982 году. А «дважды Герой СССР» москвич Легкоступов вообще никогда не был офицером. Е. Раевского, Д. Легкоступова, В. Потиевского, И. Белого не оказалось ни в картотеке «Герои СССР и РФ», ни в картотеке «Генералы, адмиралы в отставке». То же в ответах ЦОС ФСБ России и его управления по Санкт-Петербургу. Казалось бы, ответ найден, но генералы без боя не сдались. Они объясняли, что их звания подтвердил все тот же Белый. И передали в редакцию «КП» кучу справок, пояснив, что в списках и картотеках не значатся, потому что офицеры СВПК подчинялись первому лицу государства, и все регалии вручались закрытыми указами. А Белый - оперативный псевдоним их шефа.
Джеймс Бонд во плоти
«Генералу» Белому (слева) диплом «доктора наук» вручает его подчиненный - контрразведчик Виктор Потиевский.
Найти главу засекреченной СВПК Игоря Белого оказалось непросто. Штаб-квартира «конторы» оказалась в Ясеневе, в квартире москвича Георгия Жеребчикова. Он и есть Игорь Белый. Настоящее имя назвал только в своей недавно изданной документальной повести «Заговор Сатаны».
К слову, издателем книжки оказался «однокашник» - генерал Потиевский. И скоро ее будут распространять по стране через систему СВПК. Тираж 10 000 экземпляров по 200 рублей каждый.
Если верить прочитанному - это сборник настоящих сенсаций. Джеймс Бонд Жеребчикову в подметки не годится.
Родившись в 1932-м в Тамбовской области, в шестнадцать лет он дает клятву при вступлении в СВПК, в тридцать - уже генерал-полковник. Самый яркий момент жизни - 1953 год. Он, 21-летний капитан, вынимает из-под юбки шпиона Хелен Бреун бумаги, подписанные Даллесом, Трумэном, Эйзенхауэром и Берия, о грядущем перевороте. Американцы предписывают Берия: «Уничтожить Жукова, изъять деньги из сберкасс». Всего 90 рекомендаций. Больше всего потрясает совет «запретить выпуск утренних газет»...
Жуков немедленно отправляет автора уничтожить Берия. На Лубянку. Вот цитата.
«Берия придет из ЦК на Лубянку не раньше 15.00, забежит в кабинет и оттуда уже не выйдет. Вот и все, - сказал Г. К. Жуков».
По мнению автора, краткое и ясное приказание.
А вот описание расстрела:
«Время тянулось так медленно, что злость и месть за погубленных Берией безвинных людей, убийство им И. В. Сталина перерастало в мою дикую решительность - увидеть этого злодея... Где же он, этот обезумевший от кровожадности двуногий зверь? Нестерпимо хотелось разрядить в его самоуверенный лоб весь магазин. И вот этот момент наконец настал: открывается дверь, и он уже сделал шаг к столу... Коротко и сухо прозвучал выстрел. И Берия прирос, как столб, к полу... Глаза, как у разъяренного быка, налились кровью... Но он стоит, не падает. Еще выстрел - вторая пуля - в пяти сантиметрах от первой во лбу. Я стрелял, едва высунув пистолет, прямо от кармана из штатного «ТТ».
Во как - от бедра! Прямо в кабинете на Лубянке. А почему не из гранатомета? Спецслужбы в то время имели достаточный выбор бесшумного оружия.
Ошибки резЕдента
«Генералу» Белому (слева) диплом «доктора наук» вручает его подчиненный - контрразведчик Виктор Потиевский.
Чего не отнять у автора - хронологию событий он передал почти верно. Но монологи с генсеками умиляют. Вот как автор описывает встречу со Сталиным:
«...Время шло незаметно, я глянул на часы, а они у меня стоят. Сталин заметил:
- Что, задержал я вас?
- Нет, нет, - говорю, - просто часы встали.
- О! Я рад с вами поделиться, у меня трое часов и все новые.
Достал новые позолоченные часики «Победа» с браслетом и сам мне надел на руку...»
Примерно так же дружески автор беседует с Хрущевым, Брежневым, Устиновым, Черненко. Ест с ними шашлыки с огурцами, поучает, а с Кеннеди пьет горькую.
Перелистывая книжку Белого - Жеребчикова, натыкаешься на ряд фактических ошибок. Вот будущему «ковбою» вручают «ТТ».
- «...прихвати вот эту игрушку, в ней целый магазин, двенадцать штук,» - говорит автору куратор.
Офицеру должно быть известно, что «ТТ» имел обойму всего на восемь патронов.
На 244-й странице контрразведчик Белый - Жеребчиков сокращает название израильской разведки «Моссад». На одну буква «с». А на 156-й странице контрразведчики подменили в святом для себя слове «резидентура» букву «и» на букву «е».
Это можно свалить на корректора. Однако далее Жеребчиков дважды повторяет: «все мы знаем, что ВЧК была создана 20 декабря 1918 года». Странно для доктора исторических наук и контрразведчика не знать, что ВЧК была создана Дзержинским годом ранее - в 1917-м.
С Берия в книге - вообще беда. Десятки авторов и историков утверждают - в него стрелял генерал-полковник Батицкий в бункере штаба Московского военного округа. Но предположить, что министра внутренних дел расстреляли на работе... Тут автор опровергает воспоминания своего кумира Жукова. Историки расходятся лишь в деталях, но не в личностях.
Кто вы, Белый - Жеребчиков?
Автор «Заговора Сатаны» Георгий Жеребчиков трижды переносил встречу. В результате наш телефонный разговор занял целую аудиокассету.
- Вам книгу передали?
- Да, Георгий Петрович, пытаюсь освоить.
- Пытаетесь оспорить?
- Да нет же, освоить...
Заговорили о биографии писателя.
- Где вы учились?
- В ташкентском техникуме, автодорожном институте, Моздокском оперативном училище, Академии Дзержинского, Военно-политической им. Ленина, но об этом не надо писать... Учился я под разными фамилиями.
- Какие-нибудь орденские книжки сохранились?
- Когда начальника штаба СВПК Ахромеева убили, все документы уничтожили...
- А доктора философии и исторических наук где защищали?
- Недавно, в Международной академии фундаментального образования.
- Потиевский - ваш издатель?
- Он сотрудник СВПК, редактировал меня, я ведь чекист - не писатель. Как работал, так и писал.
- А родом вы откуда?
- Деревня Красивка Тамбовской области.
- Так ведь по статусу дважды Героя СССР там вам при жизни обязаны бюст установить!
- Да, это напоминали Брежневу, но он не послушал...
- А сына Берия Серго не боитесь?
- Если бы он знал, что делал его отец, он бы сам его убил в детстве.
- Но разве не Батицкий стрелял?
- Батицкий убил Тодо. У Берия были двойники - Басий и Тодо. Басий был артист, а Тодо хлеще самого Берия. Если археологи копнут на даче Берия в Семеновском у реки Нары - найдут кладбище.
- Хоронил на даче людей?
- Да, девочек 15 - 17 лет после изнасилования. При жизни Берии я наблюдал за ним под видом сержанта его охраны.
- Если первая Звезда за Берия, то вторая за что?
- Это за ликвидацию Карибского кризиса и организацию встречи Кеннеди и Хрущева.
- Судя по орденским планкам, у вас четыре ордена Славы и четыре медали «За отвагу».
- У меня всего 157 советских и 34 иностранных, все хранились у Ахромеева. Документально подтвердить их не могу. После двух негласных обысков в моей квартире пропал военный билет, фото с Кастро, Ганди, Че Геварой.
- Как же доказать, что все, что вы написали, достоверно?
- Я ведь открыто обо всем написал... Развал СССР - явление временное. Мы подчиняемся его законам. Вы еще успеете пожить в СССР...
Опять противоречия. Встречу Кеннеди с Хрущевым организовывал сотрудник ГРУ Георгий Большаков. Неубедительны «уроки истории» из уст автора. Его звание доктора философии и исторических наук мы проверили. Академию фундаментального образования мы нашли в питерской квартире. Некто Бологов предложил ознакомиться с виртуальной американской аккредитацией академии в Интернете и защититься за 5000 долларов. Начальник отдела ученых званий Минобразования Юрий Коняев объяснил, что этот вуз не имеет российской аккредитации и присуждать научные степени не уполномочен. Опять липа?
ЯЗЫКОМ ЗАКОНА
Согласно статьям 17.12 и 17.11 КоАП РФ незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих организаций влечет штраф от трех до пяти МРОТ с конфискацией формы. За присвоение орденов, медалей и нагрудных знаков РСФСР, СССР и России - до трех МРОТ с конфискацией наград.
МЫ О ТАКИХ НЕ СЛЫШАЛИ
Секретарь Союза ветеранов военной разведки Юрий КУЛИКОВ:
- Впервые слышу о подобной организации, наверное, это шутка.
Российская Ассоциация Героев СССР и России, секретарь Радий ГАЛИМЗЯНОВ:
- Мы проверили по спискам: звания Героев СССР, а тем более дважды, этим гражданам официально никто не присуждал.
Президент ассоциации героев войн, генерал армии, Герой СССР Валентин ВАРЕННИКОВ:
- Впервые слышу о таких героях и генералах.
Пресс-секретарь Михаила Горбачева Павел ПАЛАЖЧЕНКО:
- Михаил Сергеевич, прочитав запрос, очень удивился и ответил, что ни о Белом - Жеребчикове, ни о подобной спецслужбе ничего не слышал.
Маршал СССР Дмитрий ЯЗОВ:
- Не припоминаю я таких героев.
Дочь маршала СССР Георгия Жукова Эра:
- После смерти отца вокруг семьи много проходимцев крутилось, вероятно, очередной из них. Я о таком человеке не слышала.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Ответственный сотрудник КГБ СССР - ФСБ России генерал-майор в отставке Александр ЕРМОЛАЕВ:
- Удивляет атрибутика книги. Нет фамилий редактора, издателя, корректора. Стиль не соответствует заявленному жанру документального повествования. О Белом - Жеребчикове не слышали ветераны контрразведки ветеранской организации «ВЕТКОН», а ведь многие работали лично с Ю. Андроповым и под его руководством. Их мы опросили в связи с выходом книги. Да и Г. Жуков не мог одновременно управлять Министерством обороны и еще какой-нибудь службой. Согласно орденским планкам Жеребчикова, чье фото красуется на первой странице, кроме четырех медалей «За отвагу» (их давали во время войны), есть даже медаль «За оборону Москвы». В 1941-м этому гражданину было всего девять лет. Этой книгой надо реанимировать в Госдуме вопрос по созданию общественного наблюдательного совета, который бы контролировал деятельность авторов, страдающих субъективизмом. Иначе подрастающее поколение так и не узнает истории России.
Александр БОЙКО
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Они - наследники Мюнхгаузена
Запросы на имя генерала армии Жеребчикова ничего не дали. В списках ФСБ, Минобороны и Генштаба его фамилия не значится. Нет такого военнослужащего. Проверяли аж с 1917 года среди живых и мертвых. Нет и среди награжденных закрытыми указами в картотеке наградного отдела при Правительстве России. Не было его на воинском учете.
Из чего мы можем сделать простой вывод - генерал-писатель является самозванцем. Увы, это не редкость для последних лет. «Комсомолка» писала о таких персонажах. В 2000 году в результате нашего расследования был разоблачен человек, незаконно носивший лампасы аж шесть лет. Но то был лакей, выполнявший интимные поручения сильных мира сего и старавшийся нигде не светиться.
Случай с представителями «закрытой политической контрразведки» - посложнее. Они не стесняются быть на публике, вручать друг другу придуманные ордена и писать исторические книги, где они же представлены вершителями судеб огромной страны. Что это - психическое заболевание? Попытка вот такой отчаянной коммерции? А ну как пойдет книга в массы! Невозможность реализовать себя в общественной жизни по-другому?
Наверное, и то, и другое, и третье. И часовню четырнадцатого века тоже они... Расчет на то, что престиж профессии контрразведчика существенно повысился, отчасти себя оправдывает. Вот уже и целая организация никогда не служивших адмиралов-генералов собралась. Им уютно друг с другом. Они, вероятно, как долго сидящие зеки, уже сами поверили в свои придуманные легенды. Вот только бы книги не писали. А то юное поколение, на глазах которого профессиональные ученые несколько раз перекроили историю, совсем запутается. Уже бы Берия не трогали, да и Карибский кризис. Для таланта Белого - Жеребчикова вполне подошли бы рассказы о полете на Луну вместо Армстронга или о том, как он вытащил себя за волосы из болота вместо Копперфилда.