Практически все смены режимов в истории сопровождались показательным принесением на заклание «агнца».
К сожалению, я оказался прав: не может бесконечно долго продолжаться гламурный предновогодний «евромайдан», который как бы бескомпромиссно добивается смены действующего режима. Обязательно должны быть жертвы. Практически все смены режимов в истории сопровождались показательным принесением на заклание «агнца». Примерно в час ночи на Бориспольской трассе, недалеко от Киева, милиция обнаружила на обочине автомобиль, а в кювете – избитую женщину. Ею оказалась журналистка «Украинской правды» Татьяна Черновол.
Пару недель назад я написал материал, в котором рассказал о кастинге потенциальных жертв преступного режима. Потому что обкатанный сценарий смены власти буквально на глазах воспроизводился один в один. Поэтому несложно было предположить, что жертвой «бандитского произвола» должен стать журналист, имеющий либо прямое, либо опосредованное отношение к «Украинской правде» Алены Притулы. Все эти нападения на активистов «Дорожного контроля» с показательным расстрелом, поджоги автомобилей «евроактивистов», нападение на них с нанесением четырех ударов ножом в ногу (?) всего лишь прелюдия перед главным информационным блюдом.
Вопрос был лишь в том, кто и когда. На первом месте в моем виртуальном списке были Найем и Лещенко. Оказалась Татьяна Черновол. Сразу же заработал стандартный механизм раскрутки на сайте Притулы. Прежде всего, очень оперативно появились фото избитой журналистки. Разбитое лицо, опухшие губы. Шокирующее кровавое зрелище. Затем стали всплывать подробности: черный джип, который таранил машину журналистки «УП», трое (двое) неизвестных, цинично и жестоко избивавшие беззащитную девушку, видеорегистратор, оперативно оказавшийся в распоряжении штаба НОМ, опытный Ярема, быстро сумевший восстановить в деталях, как все было. И сопровождение в информационной ленте: «Черновол писала о Захарченко, Клюеве, Медведчуке и Януковиче», «Ее последний репортаж был о недостроенной даче министра МВД».
Вопрос был лишь в том, кто и когда. На первом месте в моем виртуальном списке были Найем и Лещенко. Оказалась Татьяна Черновол. Сразу же заработал стандартный механизм раскрутки на сайте Притулы. Прежде всего, очень оперативно появились фото избитой журналистки. Разбитое лицо, опухшие губы.
По горячке, конечно же, никто не станет анализировать события, а все будут воспринимать на эмоциях. Особенно когда идет подходящий видеоряд: порезанные евроактивисты, сожженные машины и Черновол на каталке. Следствие – радикализация «мирного майдана», призывы «зачищать бандитов во власти», «идти штурмовать МВД». Майдан, который за месяц деградировал до гНОМа с разборками между многочисленными лидерами, должен сразу консолидироваться и наконец-то пойти брать власть в свои руки.
Если это спланированная акция с целью подогрева массы, то обязательно должно быть продолжение. В случае с Гонгадзе сначала пропал журналист, а затем появились пленки, уличающие президента Леонида Кучму. В случае с отравлением Виктора Ющенко сначала была непонятная болезнь кандидата на высший пост, а затем появились «доказательства» преднамеренного отравления экзотическим на тот момент диоксином.
Если избиение не постановочная инсценировка самой Черновол и ее друзей-радикалов, то в распоряжение мужественного полковника Гриценко и бесстрашного генерала Яремы должны попасть документальные свидетельства причастности Захарченко (Клюева, Януковича, Медведчука, Сивковича) к нападению на журналистку.
Да, я считаю, что Черновол более чем способна на такое. Она уже долгие годы специализируется на провокативной журналистике, называя это расследованиями. В принципе, журналистикой это назвать нельзя. Это политический экшен с целью собственной раскрутки. Перелезть через забор Межигорья и погулять по резиденции Януковича, побродить по лесным угодьям, залезть на подоконник Киевсовета и постоять там несколько часов, облить себя краской в лифте и снять это на мобильник в рамках предвыборной кампании (она баллотировалась в депутаты), написать красной краской на заборе дачи Медведчука различные оскорбительные лозунги.
Назвать Черновол нормальной и адекватной тоже нельзя. Я более чем уверен: благодаря шизофреническим особенностям ее психики, она будет сама свято верить в то, что на нее постоянно идет охота, ее преследуют два черных вертолета, разговоры пишутся на большой бобинный магнитофон и так далее. Не зря же любой желающий может ознакомиться со справкой из психдиспансера, выданной гражданке Черновол.
Главное, что «палит» авторов подобных сценариев, – повторы хорошо зарекомендовавших себя ходов. Еще раз напомню напоследок цепочку: Гонгадзе – Притула – Таращанский лес – кассетный скандал – акция протеста. Майдан – ожидание жертвы – избиение Черновол – «Украинская правда» – Притула – радикализация протестного движения.
У нее просто маниакальная страсть к внешним постановочным эффектам. Поэтому воспринимать Черновол как журналистку невозможно. Это некое постановочное действо, где она сражается в одиночку с всемирной мафией, причем ее постоянно хотят убить, зарезать и бросить в тюрьму. Учитывая такие особенности психики данной особы, на роль жертвы она более чем подходит.
Но, простите за цинизм, совершенно непонятно, почему ее не убили. Ведь при таких раскладах она не должна оставаться в живых. Обезображенное тело Георгия Гонгадзе нашли в Таращанском лесу, и это придало событиям пугающее значение. Если действительно должна быть спланированная операция по радикализации ситуации в стране, то без сгоревшей машины с останками журналистки трудно обойтись. Не исключено, что ее должны использовать как символ нового этапа борьбы с режимом. В таком случае авторы операции плохо знали Татьяну. Иначе бы поняли, что шизофрениками манипулировать бесполезно. Они на своей волне и воюют со всем миром.
Поэтому я больше склоняюсь к версии о самодеятельности. Все слишком удачно, чтобы быть правдой. Правоохранители в данной ситуации последние, кто заинтересованы в подобном развитии ситуации. Тем более что избиение журналистки «УП» в контексте последних событий было бы верхом идиотизма.
То, что есть группировки, заинтересованные в радикальном сценарии с переходом к гражданской войне и разделу страны, – это факт. То, что инцидент с избиением почти полностью «встраивается» в готовящийся вариант продолжения насилия, – тоже факт. Потребность в «невинно замученных героях» есть. Готовность Черновол изувечить себя не вызывает особых сомнений.
Дальше должна быть мощная информационная раскрутка сюжета. Заявления всех лидеров гНОМа – больших и маленьких, появление транспарантов с изображением избитой Черновол, марш к Межигорью, обращение ко всем выйти на Майдан. Заявления о прекращении мирного характера революции. Анонсирование результатов независимого расследования оппозиции.
Окажется, что журналистку избивали два полковника МВД. Появление свидетелей, которые расскажут о личном приказе Захарченко убрать неугодную журналистку.
Смотрите ролик из автомобильного видеорегистратора Татьяны Черновол: