Пятница, 9 мая, а также последующие за этим днем события войдут в историю. Мне хочется в это верить.
Еще никогда День Победы не совпадал по времени с президентской избирательной кампанией. В этот раз 9 мая приходится аккурат на апогей выборов. 25-го голосование, а за две недели до дня «Х», как учат практически все политтехнологи, наступает самый важный этап зомбирования электората. Что произойдет на этот раз? Думаю, будет нечто особенное. Момент истины, если использовать терминологию книги Богомолова «В августе 1944-го». Или же «бабушка приехала». Уникальное произведение, которое можно перечитывать десятки раз.
Простой вопрос – как должен вести себя кандидат в президенты в этот день? – отправляет штабы кандидатов в глубокий аут по вполне понятным причинам.
В последние несколько лет празднование Дня Победы сопровождалось массовой истерикой в западных областях. Виктор Ющенко все свое президентство носился с идеей примирения «воякив» ОУН-УПА с настоящими ветеранами Великой Отечественной войны, многие из которых гоняли по лесам своих «побратимов». Каждый год повторялась одна и та же печальная картина: пожилым ветеранам, которые уже приготовились к смерти, Виктор Андреевич рассказывал увлекательные истории об общем враге, с которым боролся весь «украинский нарид». Как-то так получалось, что все сражались с ордами «савецких» оккупантов, в одном строю с доблестными эсесовцами и солдатами вермахта.
При этом Ющенко не гнушался пожрать солдатской каши с полевой кухни, хлопнуть наркомовские сто граммов, сесть за руль и уепать в неизвестном направлении. А ветераны с дрожащими руками оставались. Сначала все молчали. Они же мудрые люди. Понимали, что новое поколение должно жить по-новому. Не хотели мешать своим сыновьям, внукам и правнукам. Однако не могли они смириться с тем, что фашисты теперь их «побратимы». От одной этой мысли им становилось плохо. И уже потом, оставшись наедине друг с другом, они шепотом матерились и пили больше обычного. Это правда. Как и то, что дебил Ющенко не знал, что нельзя держать пожилых людей в зале на протяжении двух часов, поскольку он, видите ли, занимается важными государственными делами на пасеке. Их даже в туалет не отпускали. Было и такое.
Каждый год город «великой эвропейской культуры» Львов подавал «прыклад» того, как надо выжигать, вытаптывать, вырезать память о Дне Победы. Помните, когда приняли закон о знамени Победы, что вытворяли «культурные» и «толерантны» жители Галичины? Они же в один голос кричали о провокации, о том, что им, таким мирным, европейским и культурным (сука), навязывают праздник советской оккупации! Ветеранов, которые пытались возложить цветы на могилы воинов, павших во время Второй мировой, валили на землю, избивали ногами. В автобусах, на которых они приехали, выбивали окна. Толпы молодых подонков издевались над пожилыми людьми, для которых День Победы навсегда останется самым главным и светлым праздником в их жизни.
Что будет на этот раз, когда власть принадлежит тем, кто сжигает георгиевские ленточки на Вечном огне, как сделала это пресс-секретарь «УДАРа» в Одессе? Кто основал в центре столицы колонию боевиков, которые стреляют во время «бытовых ссор»? Кто заполнил телевизионный эфир мутным потоком лжи и истерии?
Они же ничего уже не просят, не требуют. Ни льгот, ни повышенных пенсий. Разве что лекарств, которые стали жутко дорогими, а многие просто исчезли из продажи. Да их и осталось-то всего… При Януковиче хоть возобновились выплаты единовременных пособий ко Дню Победы. Да еще вернули празднование этого праздника на общегосударственном уровне. Вся страна праздновала и ждала салюта. Кроме, конечно же, трех передовых в деле изменения истории областей. Там поступали по-европейски: объявляли 8 мая траурным днем, ставили свечки по «загыблым воякам дивизии СС «Галичина», повязывали траурные ленточки на флаги Украины, а также внимательно следили за тем, чтобы ни одно красное знамя не появлялось на улицах «миста Лева», где изобрели «каву и чоколяд».
Что будет на этот раз, когда власть принадлежит тем, кто сжигает георгиевские ленточки на Вечном огне, как сделала это пресс-секретарь «УДАРа» в Одессе? Кто основал в центре столицы колонию боевиков, которые стреляют во время «бытовых ссор»? Кто заполнил телевизионный эфир мутным потоком лжи и истерии? Десятки тысяч людей в Киеве каждый год приходили к Вечному огню, на майдан, посмотреть концерт, посвященный Дню Победы.
Они никуда не делись. Просто сегодня взять в руки гвоздики и возложить их к Вечному огню – это «государственная измена» и «сепаратизм». Прикрепить к машине георгиевскую ленточку – вызов «суспильний морали». Говорить по-русски – «спрыяты агрессывным планам Московии по аннексии украинськои державы». Они просто хотят вырезать память о Великой Отечественной, сделать тех, кто воевал вместе с фашистами, «истинными героями Украины».
И вот именно в этот день наступит момент истины. Да, тот же Добкин, который сегодня выступает в роли клоуна у пидарасов, возложит цветочки с грустной раскормленной мордой. Он же рассчитывает на голоса юго-востока. Тигипко начнет вещать о всеобщем примирении, уважении различных точек зрения и необходимости сохранения исторической памяти. А ветеранам, которых уже никогда не пустят на Крещатик, поскольку там обосновались на ПМЖ настоящие хозяева жизни, будет предложено отметить со всей Эвропой день скорби.
Никаких официальных мероприятий. Только чествование «героев», которые плечом к плечу с великим немецким народом воевали со сталинским режимом.
Зато в Крыму все будет по-человечески. Это правда.
В День Победы станет кристально ясно, кто именно пришел к власти. Даже тем людям в столице, которые привычно затаились, дожидаясь, чья возьмет. Они суетливо переходят на другую сторону улицы, завидев группку подонков в камуфляже, стараются без особой надобности не появляться в центре.
Недавно заметил, что стихли разговоры в людных местах: в супермаркетах, метро, на улице. Люди просто боятся разговаривать по-русски в столице. Или же не боятся, а просто опасаются. Это происходит в русскоязычном городе, который молчаливо поддержал галичанскую оккупацию.
В принципе, ничего удивительного. Киевляне переживали днепропетровскую, львовскую, донецкую и вот теперь галичанскую оккупацию. Это выработало особый стиль поведения. Ничего странного. Люди есть люди. Их надо принимать со всеми недостатками и достоинствами.
Но нельзя прощать и принимать тех, кто оскверняет могилы и память. Поэтому кандидаты в президенты столкнутся с очень непростым феноменом. Я назову это восстанием памяти. Так и будет.
Пятница, 9 мая, а также последующие за этим днем события войдут в историю. Мне хочется в это верить. Думаю, так и будет. Дело не в юго-востоке, который поднимется, а в стране, где хотят уничтожить из атомного оружия десять миллионов человек, считающих День Победы самым светлым и важным праздником.