Федералистам удалось с помощью раздачи батончиков «Сникерс» заманить на избирательные участки несколько миллионов человек.
Фарс, который разыграла в Донецкой и Луганской республиках жалкая кучка сепаратистов, наглядно продемонстрировал стремление к объединению Украины. Федералистам удалось с помощью шантажа, насилия и раздачи батончиков «Сникерс» заманить на избирательные участки несколько миллионов человек. Но, как мы все прекрасно знаем из сообщений правдивого информационного агентства «УНИАН», на самом деле проходил плебисцит за воссоединение Донецкой и Днепропетровской областей. И вот на нем миллионы людей выразили страстное желание объединиться.
Километровые очереди на избирательные участки не скроешь. Даже зомби-медиа не сумели справиться с задачей по дискредитации референдума. Сотни роликов в Ю-тюбе начисто опровергали искусственно созданную виртуальную реальность, где кандидаты в президенты баллотируются на пост главы разваливающейся страны, членоголовые эксперты рассуждают об инвестиционной привлекательности «едынои краины», а евромайдановские группы в социальных сетях бурно обсуждают вопрос, как лучше всего вырезать сепаратистов – поодиночке или целыми семьями?
Западные СМИ оказались даже более свободными, чем самые свободные медиа в мире (украинские). Серджио Кантоне из «Евроньюс», по ходу, полностью проникся духом сепаратизма за время многонедельной командировки в Крым и на юго-восток, поскольку выдает странные выводы: «После событий в Мариуполе даже те, кто нейтрально относился к Киеву, стали крайне негативно оценивать действия временной власти».
«Антитеррористическая операция» с участием карательных подразделений, спешно сформированных из «истинных патриотов», консолидировала население юго-востока. Люди готовы стоять в многочасовых очередях, чтобы проголосовать за отделение от всего этого кошмара. «Активные» и «плановые фазы» АТО лучше любых слов убеждают жителей Донецка, Луганска, Краматорска и других городов Ю-В, что они обречены, если сами не выберут свою судьбу.
Кровавая бойня на 9 мая в Мариуполе вывела весь город на участки. Да при СССР подобной явки не было. И не могло быть, поскольку на улицы вышел народ. И по фигу, что не понятно, какой именно будет республика в Донецке или Луганске – парламентской, президентской, смешанной, признает или не признает ЕС вместе с США результаты референдума, будут ли новые образования присоединяться к России или формально останутся в составе Украины. Никого не волновали эти вопросы. Они решили для себя, что уходят. Уходят от расстрелянных мирных жителей, от осквернения памяти павших в годы Великой Отечественной войны, уходят от лжи медиа, называющих их подонками, ватниками и колорадами.
И это, на мой взгляд, главный результат референдума 11 мая. Не двадцать, не тридцать процентов населения приняли участие в плебисците. То, что больше всего пугает временную власть, – это массовость процесса. Фактически был более чем наглядно продемонстрирован уровень поддержки «сепаратистов» и «террористов» на местах их «дислокации». Это первое.
Второе – проведена генеральная репетиция выборов новых органов власти Луганской и Донецкой республик, которые должны состояться в ближайшее время. Возможно, что и 25 мая, в день так называемых президентских выборов. Люди показали свое желание голосовать, и это свидетельствует о реальном начале строительства независимых от Киева институтов власти.
Третье – на Юго-Востоке чрезвычайно бурными темпами идет формирование новой политической элиты. Народные губернаторы, народные мэры, лидеры вооруженных формирований абсолютно вытеснили традиционные для Донецка и Луганска структуры Партии регионов. Попытка Царева возглавить процесс, выступить от имени Ю-В на неком абстрактном «круглом столе» по поиску компромисса оказалась неудачной. И это вполне закономерно, поскольку в условиях гражданской войны на первый план выходят совсем другие лидеры и силы.
Четвертый вывод: «антитеррористическая операция» оказалась не способной противостоять народному восстанию. Это было с самого начала понятно, но теперь речь идет о свершившемся факте. Армия выполняет функцию живого щита, который как бы блокирует сепаратистов и террористов. Если вы заметили, в активных акциях в мае принимают участие исключительно наемнические структуры, созданные на деньги олигархов. «Регуляры» полностью деморализованы. Украинские спецслужбы работают лишь для телевизионной картинки: пойманы офицеры ГРУ ГШ ВС РФ, разоблачена подрывная ячейка, обезврежен террорист с взорвавшимся фрагментом жидкой бомбы.
По имеющимся данным, «патриоты» и наемники уже выполняют функцию заградотрядов, иначе армейцы просто бы разбежались. Случаи дезертирства приобрели системный характер. Но эти и другие факты разложения армии замалчиваются, поскольку они не соответствуют виртуальной реальности, в которой доблестная украинская армия при поддержке эсемесок всего народа побеждает кучку сепаратистов и федералистов.
Пятый вывод: Луганская и Донецкая республики приобретают субъектность. Даже то, что ЕС и США не признали результатов плебисцитов 11 мая, свидетельствует о появлении новых геополитических субъектов. Теперь они будут называться в среде поклонников Кончиты Вурст (небритая женщина-трасвестит, победитель(ница) «Евровидения) «так называемыми самопровозглашенными восточными республиками».
Теперь о возможных сценариях дальнейшего развития событий. Понятно, что первой реакцией временной киевской власти будет проведение «окончательной и судьбоносной АТО». Но успешная АТО на сегодня возможна только на персональной страничке Арсена Авакова. Тем не менее, угроза использования против мирных жителей артиллерийских систем залпового огня остается крайне высокой. Плюс постоянная медиа-истерия о «зверствах сепаратистов на оккупированных территориях».
Более того, после заявления Рината Ахметова о необходимости прекратить войну против собственного народа у Киева случился политический инсульт.
Надо также понимать, чем обусловлена сегодня логика действий временной власти. Это проведение президентских выборов и выборов мэра Киева. Даже европейские друзья разнообразных местных и.о. вынуждены признавать, что необходима легализация нового президента. Несолидно как-то иметь дело с исполняющим обязанности всего. Тем более, что Верховная Рада находится в полураспущенном состоянии и собрать там большинство очень и очень проблематично.
Для легализации выборов необходимо имитировать процесс голосования в Крыму и Юго-Востоке. Именно такая задача ставится сегодня. Должны быть кадры счастливых украинских патриотов Донецка и Луганска, которые, завернувшись в жовто-блакитные флаги, с выражением абсолютного оргазма опускают бюллетени в урны. А крымчане выстраиваются в многокилометровые очереди к выездным избирательным участкам в Херсонской области. Вот именно поэтому до дня голосования временная власть будет делать все возможное, чтобы добиться подобной иллюзии единой страны.
Но по времени они не успевают. И провести президентские выборы в один тур тоже, поскольку Юлия Тимошенко, пребывающая в суровом наркотическом плену, не собирается сниматься. Поэтому основные события, скорее всего, развернутся в промежутке между первым и вторым туром.