Одни расходятся тихо-мирно. Другие - со скандалами, потасовками, шумными претензиями относительно распределения совместно нажитого имущества.
Как известно, в январе 1993 г. на месте Чехословакии образовалось два независимых государства. Последний премьер федерального правительства Ян Стражски отмечал: «Словаками владело постоянное чувство недостатка собственной идентичности, а чехам казалось, что они больше, чем неблагодарные словаки, делают для общего государства».
Вместе с тем он считал, что раздел федерации на 2 страны стал венцом развития общей жизни чехов и словаков, и возникновение самостоятельных республик не причинило значительного урона ни одной из сторон.
В теледискуссии, посвященной 20-летию разделения Чехословакии, премьер-министры Чехии и Словакии заверили, что раздел ЧСФР был целесообразным, потому что накопленная в федеральном государстве внутриполитическая напряженность приобрела неконтролируемый характер. «Этот шаг 20-ти летней давности был вынужденным, более того - единственно возможным шагом», - заметил чешский премьер. «Существовал своего рода общественный заказ на определенное решение, потому что тогдашняя ситуация была уже неконтролируема», - подтвердил его словацкий коллега.
Ныне же чешско-словацкие связи являются весьма добрососедскими, корректными и более высокими, чем обычный международный уровень.
К величайшему сожалению, Украине не удалось так же цивилизованно "развестись" с Россией. Скандал длится. А Россия, в присущий только ей манере, перед всем миром, без тени стыда и укоров совести отказывается от всего того, под чем двадцать с лишним лет тому добровольно подписалась.