Для любителей шумно попраздновать и красиво поговорить.
Статья написана автором год назад. Написана не с целью очернить нашу историю, а как протест цинизму власти, как прошлой, так и настоящей. Предчувствуя события сегодняшнего дня, автор неоднозначно показал механизмы воздействия на народное сознание. Воздействие силой на сознание стариков, участников Отечественной и Афганской войн, сознание чернобыльцев, спасших от ядерной катастрофы ценой своих жизней и здоровья Украину и Европу, и брошенных бандитской властью, на медленную и мучительную смерть, сознание тех, кто пытается восстановить духовные и культурные ценности своего народа. Это - гражданская позиция автора. В конце стоит многоточие. Нетрудно догадаться почему. Статья публикуется в первоначальном виде без коррекции.
Закончилась Вторая мировая война. Одна из самых страшных и кровавых войн прошлого столетия. Люди привыкали к мирной, размеренной жизни. Постепенно налаживался быт, восстанавливались заводы и фабрики. И только инвалиды-фронтовики (наследие недавней войны) без рук и без ног на костылях, с протезами, а то и вовсе на самодельных тележках, если можно было назвать доски на колесиках, на досках сидел безногий инвалид и отталкивался от земли, так называемыми «утюжками».
Инвалиды были крикливы, раздражительны, не всегда трезвы, и не всегда чисто одеты... Жили победители тяжело и демонстративно носили на потертых пиджаках боевые ордена и медали. Они пели и побирались, просили милостыню по вагонам и рынкам, и никого и ничего не боялись... Кто их осудит? И если б кто-то задумался о благодарности советского народа своим защитникам, это породило б в головах крамольные мысли. В общем, не красили они собой города, и ставили под сомнение ”заботу” партии и правительства об инвалидах.
Такое наследие оставляла после себя любая война. Их были сотни тысяч – жертв этой страшной войны, молодых парней, искалеченных и ставших обрубками без будущего. И вдруг они исчезли... В одну ночь…
В 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР образовали на о. Валааме и разместили в монастырских зданиях Дом инвалидов войны и труда. Вот это было заведение!
Немного посчитаем. Во второй мировой СССР потерял по разным подсчётам от 20 до 60 миллионов человек погибшими. Интересный разброс в 40 миллионов. Военная наука и статистика утверждают, что во время боя на одного погибшего приходится несколько раненых. Среди них есть искалеченные (инвалиды). Предположим, небольшой процент, равный количеству убитых. Значит, количество калек после войны должно было исчисляться ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИОНОВ.
Я помню, по рассказам родителей, инвалидов в конце 40-х было очень много. Их собрали за одну ночь – погрузили в вагоны и вывезли в «дома-интернаты закрытого типа с особым режимом». Ночью, тайком – чтобы не было шуму. Насильно – некоторые бросались на рельсы, но куда им было против молодых и здоровых? Вывезли. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого "позора"!
Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Достаточно сказать, что все эти заведения находились в ведении МВД. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: «Вот это все!» Дальше - тупик. «Дальше тишина» в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище...".
Бараки, куда загоняли людей, не отапливались и не ремонтировались. «Мы выстояли в аду!» - портреты фронтовиков-инвалидов художника Геннадия Доброва, которые он рисовал на Валааме. Совковый цинизм, который возвели в ранг благодеяния, на самом деле являлся вторым кругом ада для искалеченных, умиравших в окопах, замерзавших на снегу, горевших в танках и самолетах солдат, чудом оставшихся жить героев.
Скудные средства на содержание разворовывались, у людей даже не было посуды. Связи с внешним миром также не было. Только за указание дороги в интернат, не говоря о посещении, людей увольняли с работы, и ими занималось КГБ. Но все же, люди просачивались туда. Надо было видеть потом опрокинутые лица этих людей, их шок от увиденного... Безруких, безногих инвалидов выносили иногда во двор и подвешивали к деревьям – это была прогулка. Случалось, что забывали забрать на ночь, и они замерзали, а ночи в Карелии даже летом холодные.
Что творилось в душе у молодых людей, победителей фашизма, которых Родина так отблагодарила? Не пожалел ли каждый из них много раз, что не погиб в бою? А когда они умирали – от последствий ли войны, или от тоски, их даже хоронили без могил. Они просто ушли в землю. Вспоминают ли о них, обвязанные георгиевскими лентами, «патриоты» во время крикливого празднования Победы?
Про Валаам хоть известно по отдельным воспоминаниям и портретам. Тех, кто там случайно оказался по - долгу службы, говорят, что жуткое место. Про другие богадельни, а говоря правду, человеческие зверинцы, известно либо крайне мало, либо – ничего.
Работая над статьей, я проработал массу материала, порой не выдерживал эмоциональной нагрузки и по нескольку дней не садился за компьютер. Неужели это моя страна могла так поступить со своими солдатами? Да, могла. Она и сегодня обрекла на жалкое существование, еще живых стариков той войны, инвалидов чернобыльцев, афганцев.
Еще многие орут пафосные речи и размахивают разноцветными, партийными флагами, промывая ложью мозги молодежи. У власти стоят достойные приемники, ушедших тиранов. Чудовищный эксперимент над народом, с его уничтожением, идет со времен октябрьского переворота. Кровь, кровь, кровь… Кровь тех, кто отдал этому государственному монстру здоровье, семью, друзей.
Посмотрим на то, как сегодня государство расплачивается с теми, кто защищал его рубежи, кто с измальства стоял у станков, находился в блокадах, пережил бомбардировки, кто в Чернобыле спас не только государство, но и всю Европу от радиационной катастрофы, кто пытается в этом государстве жить по законам Божьим. Вглядитесь в эти лица. Посмотрите на “благодарность”.
Я часто думал – почему у наших стариков на глазах слезы?Мне внушали - ”От старости”. Нет. Теперь я знаю ответ. От безысходности, страха за своих детей, пережитого тяжелого труда, бытового унижения, физической и душевной боли за Родину, от нищеты и удела бомжей на старости, нищенской пенсии.
Старость. В СНГ лучше до нее не доживать. Но если даже и дожил – не факт, что на твою голову не опуститься дубинка мента-спецназовца. В Интернете на уважаемом сайте кто-то выразился без цензуры ”…в ОМОН идут педерасты, которые могут бить дубинками стариков, инвалидов и юнцов…”. Готовя материал, я, невольно, согласился с автором этих строк.
С ДУБИНКОЙ В РУКЕ И БЕЗ БОГА В СЕРДЦЕ.
Цитата: «пенсионеры - дармоеды», надо штрафовать, как за антиобщественное поведение».
Пенсионеры и дети войны:
”Счастливое” детство:
”Счастливая” старость.
Участники ВОВ:
Они победили:
”Благодарность.”
Чернобыльцы:
Шагнули в бессмертие.
”Благодарность.”
Афганцы:
Подвиг:
Ты – герой, тебе поем мы Славу.И в беде тебя не бросим ни когда…