Понадобилось полтора года, чтобы «манюпас» заорал от ужаса и стал строчить «Порошенковведивойска».
Пошел к Администрации президента, где с субботы (11 июля) продолжается «бессрочная акция протеста ДУК «Правый сектор». Вроде бы там уже есть барабан (это важно), шины и полная готовность к штурму АП: «вооруженная революция» началась, не шутка, знаете ли… Ближе к Банковой стало попадаться все больше и больше людей в «вышиванках» и камуфляже, а также неадекватные бомжи в разной стадии алкогольной интоксикации. Явный признак взволнованного чем-то социума.
Сразу напротив поворота на Банковую стоит полицейская машина. Мальчик и девочка. С широко расставленными ногами. Значит ситуация под контролем. С такими полицейскими чувствуешь себя защищенным. Набегут толпой и станут лупить бомжика с ложкой, демонстрируя профессиональные навыки.
Попал как раз к началу кормежки участников «революции». Давали бутеры, порезанные помидоры и огурцы без соли. Соль, как известно, пробуждает агрессию. Всего было человек сто-сто пятьдесят. Большинство в разнообразном камуфляже. Организовали нечто вроде охраны периметра, поскольку в ключевых точках стояли «правосеки» в балаклавах. Остальные отдыхали в тенечке и обсуждали мукачевские события. Дружелюбный чел в шлеме согласился попозировать на фоне оцепления Администрации президента. Кто такой, не знаю. Наверное, просто любитель экстрима.
Приехал Сергей Мельничук на старом «Ниссане», начал с кем-то тереть. Парочка машин с флагами перекрыли проезд по Банковой. Спрашиваю: «Вы блокируете?». Отвечают вопросом на вопрос: «А вы хотите?!». Сначала приняли за мента, а потом предложили присоединиться к борьбе с кремлевским режимом. То есть с Порошенко. Обещали в течение часа мобилизовать две тысячи патриотов, если шо. Пока команды не было. Ждут Яроша. Оружия, кроме штык-ножей, не заметил. Вот, собственно, и все вести с поля.
Пересказывать все перипетии Мукачевской АТО не имеет смысла. Все в курсе, у каждого своя версия событий. Одно могу сказать точно: гранатомет в центре небольшого закарпатского городка здорово напугал биомассу. Чисто бандитский контекст событий, специфический «сленг» («забили стрелу», «приехали разобраться») развенчал легенду о «справедливых робингудах, которые защищают нацию».
«Правосеки» попытались оправдываться, провели серию прессух и столкнулись с непониманием расово правильных журналистов. Те накинулись на «героев» с пошлыми вопросами о контрабанде, незарегистрированном оружии, расстреле мирных жителей и так далее. Самые смелые орали о «путинских агентах влияния». Началась массовая маргинализация тренда «ПС». Не скажу, что их похоронили, однако в общественном сознании произошел перелом. Нет, никто не протрезвел, просто видео с хорошо вооруженными боевиками, упакованными, шо твой американский спецназ, задело некие чувствительные точки в мировоззрении патриотов. Возможно, очко заиграло. Не знаю, я же не проктолог.
Пиаровскую часть сражения за умы «правосеки» проиграли начисто. А это в Украине важнейший компонент войны. Главное – телевизионная картинка. Спокойный, неторопливый расстрел милиции, труп, который деловито засовывают в багажник, опять-таки гранатомет, вальяжные джипы а ля арабские повстанцы… Вдруг нечто подобное произойдет в Киеве или другом украинском городе?
И последний гвоздь в информационный гроб «ПС» вбили с помощью сюжета о шестилетнем заложнике «правосеков». Два вооруженных боевика (их теперь так называют) «ПС», чтобы оторваться от погони эсбеушников и милиционеров, взяли в заложники маленького мальчика в одном из сел Мукачевского района. Прикрываясь им, они убежали в лес. Президент, естественно, взял под контроль эту ситуацию.
Все. Общественное мнение, считай, сформировано. «Правосеки» – террористы и бандиты, которые берут в заложники детей. Это пока не полный конец «ПС», а начало закономерного падения. В принципе, все было ясно с самого начала. Просто понадобилось полтора года, чтобы «манюпас» заорал от ужаса и стал строчить «Порошенковведивойска».
На «правосеках» как политической, легальной силе, участвующей в выборах, уже поставили крест. В региональных выборах (если они состоятся, в чем я лично глубоко сомневаюсь) «ПС» принимать участие не будет. Это первое.
Второе: «Правый сектор» теперь попадет под программу «утилизации», разработанную специально для «добровольческих батальонов». Они последние в данном «сериале».
В-третьих, на карте Украины появился очередной «пилотный проект» – «Закарпатье без контрабанды». Показательные чистки в силовых структурах, смена руководства таможни и, конечно же, привлечение эффективного грузинского менеджмента для наведения порядка в «опасном регионе». Думаю, без Ебаноидзе здесь не обойтись. Один в один повторяется ситуация с Одесской областью. Надеюсь, что отца украинской медицинской реформы Александра Квиташвили назначат губернатором Закарпатской области. Он известен своим инновационным, передовым подходом к реформированию сложных управленческих структур. Разобраться с «правосеками» и уничтожить контрабандные схемы в области, десятилетиями живущей с «контрабаса», для него будет плевым делом.