Сон разума, как известно, рождает чудовищ. Чтобы убедиться в правоте этой формулы, достаточно просто почитать украинскую новостную ленту. Ни один агрегатор новостей, в каком бы экстатическом восхищении от актуальной украинской власти и реальности в целом он ни пребывал, не в состоянии отлакировать действительность так, чтобы она смотрелась мало-мальски пристойно.
Разум целой страны нежится в летаргии, и чудовища невозбранно лезут изо всех щелей. Наблюдатели и летописцы так устали от самовоспроизводящего каждое мгновение украинского дома скорби, желтенького такого, что не удивляются ничему. Никакая обсценная лексика, пусть даже брутальная до последнего донышка, не в состоянии передать впечатления.
Можно брать навскидку любую новость. Вот, казалось бы, потерявшая очарование свежести тема блокирования большегрузов из России и наоборот. Вроде бы договорились, пришли к варианту – все по домам. То есть, российские дальнобойщики возвращаются в свой Мордор, украинские – в сияющие чертоги свободы и демократии. Но нет. Российских никуда не пускают – ни туда, ни обратно, и они клевещут, что украинские патриоты, не ограничивающиеся рисованием прапоров на колесах многотонок, якобы, сливают солярку из их баков. Ручки-то помнят. Мародерство и грабежи стали национальной идей, «Нова пошта» вывезла пакунками и контейнерами едва ли не весь Донбасс подчистую, а тут, ну надо же, как уместно, можно поживиться добром стратегического врага.
Но все эти шалости - сущие мелочи на фоне выстрела в ногу, который прицельно совершил Кабмин, одобривший запрет транзита российских товаров через территорию Неньки. Наивные люди говорят, что это, мол, выстрел в ногу себе. Чушь. Украинская политическая и управленческая элита себе в ногу никогда не стреляет, у нее для этого есть биомасса в лице людишек, честно отскакавших свое счастливое настоящее на майдане. В связи с утратой транзита страна потеряет около 50 тысяч рабочих мест и порядка 150 млн долларов, но это совершенно не торкает депутатов – у них впереди сочная и ощутимая перспектива приватизации самых сладких кусков из останков украинской экономики.
Конечно, проблемы биомассы власть не волнуют. Скорее – радуют. Мы когда-то не верили, что слова о сокращении населения Украины до приемлемых 7-9 миллионов обслуживающего представителей золотого миллиарда персонала имеют хоть что-нибудь общее с реальностью. И вот, что называется, на памяти одного поколения они таки становятся реальностью. Ибо социальный дарвинизм – основа экономической стратегии украинской власти, управляемой старшими, но глубоко иностранными товарищами. Неконтролируемый рост цен и тарифов, недоступность лекарств, ясная перспектива лишиться жилья из-за невозможности его оплачивать – вот искусственный или, если хотите, естественный отбор, в результате которого старые, слабые, больные, инвалиды массово освобождают государственный бюджет и пенсионный фонд от собственного на них паразитирования, отправляясь, как любят говорить в голливудских фильмах, ужинать с Господом.
Всю среду продолжала развиваться тема водевиля с отставкой Яценюка – сразу после определения его экономических успехов в формате катастрофы. Это вполне укладывается в нелинейную украинскую логику, невнятую замшелым ватникам и тупым совкам. Рулит не туда, машину доламывает, бензин разбавляет водой, но остается управлять и дальше. Его могли бы отправить в Центр занятости уверенным пенделем депутаты коалиции, если бы им помогла братская кодла под названием Оппозиционный блок. Но ребятки, похоже, тихо порешали свои бизнес-дела с принципиальным Арсением, и – вуаля! – он продолжает греть кресло.
Мало того, сегодня нагло и бесстрашно вещает о том, что коалиция будет переформатирована, и во власти должны быть честные, прозрачные и некоррумпированные граждане, таковы, мол, требования кабмина.
Потом закудахтали народные депутатики о зависании и залипании кнопок, что, мол, они хотели, но им не дали, что отставки жаждали все, но проклятая система «Рада» управляется лично Путиным прямо из Кремля, и что пора включить полиграф, который выявит брехунов, как будто не все 450 нам известны поименно. Фантасмагория продолжалась целый день – под свинцовое молчание еще совсем недавно такого боевого революционного народа, отважно свергавшего сатрапа, чтобы зажить. И зажили.
Ну, оставим спящих разумом видеть свои сны, а сами подумаем – а что бы изменила отставка Арсения Петровича? Любой, кто пришел бы на его место, действовал бы ровно в том же ключе, ибо колония управляется заветами МВФ и указаниями сюзеренов. Яценюк – лишь одна из масок зла. Как перестановка коек в борделе ничего не меняет в нравах его работниц, так и перемена маски зла абсолютно бесполезна - какие бы танцы с бубнами ни исполняли вокруг него порошенкины шестерки вроде Найема, мечущего игрушечные молнии в премьера. Можно сколько угодно переставлять детали конструктора «Верховная Рада» или «Кабмин», все равно получается макет помойки в натуральную величину.
Кто бы ни пришел на место топ-менеджера правительства, вектор действия останется неизменным, он предопределен и обжалованию не подлежит. Поэтому концерты в Раде, хотя и захватывают внимание не хуже, чем прибитые к мостовой яички Павленского, ничего не меняют по сути – разве что отвлекают закошмаренное, отскакавшее свое население от холода в квартире и неоплаченных счетов.
Конечно, удовольствие видеть отрихтованное личико Юлии Владимировны, искаженной злобной гримасой, несмотря на все попытки контролировать лицевые мышцы в состоянии милоты, ни с чем не сравнимо. А вот чтение ею разоблачений продажных, хехе, депутатов ОБ с тарифами их покупки особо внимания не привлекает – открыла Америку. Но триллер в большом стиле откладывается, хотя все признаки того, что Бабетта идет на войну, наличествовали.
Сейчас стоит ждать многопудовых набросов на вентилятор, серии колоссальных разоблачений, которые больше никого не волнуют, а также фирменных юлиных рыданий по тяжкой доле народной. Тем более что Петр Алексеевич как будто готов к живительным внеочередным выборам в Раду. Бюджет трещит от денег, проблем в стране нет, можно потратить сотню-другую миллионов на очередный рестайлинг борделя. Сон разума позволяет фабрике рождения чудовищ работать бесперебойно.
Кстати, о выборах. В преддверии оных сильно возбудились мелкие партийки, увидевшие для себя внезапные шансы, а оттого забывшие собственные песнопения о необходимости экономить бюджетные деньги в стремительно беднеющей стране. Их активисты взялись продвигать идею о снижении проходного барьера и снижения суммы взноса. Это, конечно, позволит пройти в парламент паре десятков представителей совсем уж маргинальных объединений и, возможно двум-трем пристойным людям, которые, как заявляют промоутеры идеи, немедленно найдут там точку опоры и перевернут Украину до горы дрыгом.
Стоит напомнить этим оптимистам-прагматикам, навевающим сон золотой, который в наших условиях если что и рождает, то только чудовищ, что это только ложка дерьма делает бочку меда бочкой дерьма. А наоборот почему-то никак. И что смесь серной и азотной кислоты украинского парламента растворяет любую плоть без остатка – какого бы качества арматура не носила на себе эту плоть.
Однако бурление продуктов жизнедеятельности создает ароматные гейзеры, бьющие все выше и выше – их задача закрыть собой зияющее отсутствие смыслов. Единственное, что сегодня должно волновать аналитика, - сколько еще простоит здание украинской государственности? Запас прочности, заложенный в свое время проклятой и, если судить по оценкам экспертов, продолжающей, будучи в изгнании, самосвалами вывозить богатство Украины, злочинной влады практически иссяк.
Впрочем, майданов больше не будет. Майданили вместе, погибают врозь. Каждый, кто как может, рвет куски из тела родины-матери, а кто не пристроился, так на то немае рады.
Социальные сети полнятся визгами бывших промоутеров Майдана и козлов, что вели баранов в пропасть. В полный голос звучат а) проклятия и б) нескрываемые уже мечты об эмиграции. Гранты освоены, страна разрушена, бабки наколбашены, пора сваливать. Сбежал с общественной кассой трусливый психопат Скрыпин, о том же бредит еще более трусливый истерик Березовец, шушера помельче завистливо лайкает статусы готовящихся на выход и понимает – им-то как раз стол и дом нигде не заготовлен, и ничью кассу подломить не удастся.
Остальные скакуны уныло бредут в опупении. На улицу гонят толпы никому не нужных вченых; без кормушки остались орды политологов, чьи сосательные аппараты не выдержали жесткой конкуренции; выпускники вышив ищут места на кассах супермаркетов и в палатках, где торгуют подержанными мобилками; представители бессмысленной образованщины сняли с голов закаканные кастрюли и сковороды и потянулись торговать ими на блошиных рынках. Бабушки, варившие борщи революционерам, более о бунте не помышляют – да и внуки их тоже затихарились в массе своей. Украинские роженицы, жалуется невежественный, но злобный Тука, ездят производить на свет маленьких украинцев в «оккупированные» регионы, где можно рожать бесплатно.
Более или менее речистые кретины пробавляются исключительно прогнозами о скором разгроме российской военной машины, развале Рашки и торжестве украинского мира на всем глобусе. В их мороке с неба падает метеорит, разносит Кремль, и на Украине воцаряется царство свободы, процветания и колоссальной экономической мощи. В их мире дебальцевский котел называется блестящей военной операцией, пластилиновые плитки рошен - конфетами, а кровожадные маньяки - руководителями страны.
Уныние, депрессия и апатия завладели массами, рожденные сном разума чудовища визжат, хрипят и стонут из телевизоров, в экраны которых оцепенело пялятся наркотически зачарованные непрекращающимися психоделическими камланиями зрители. И только декоммунизация заменяет украинцам все развлечения. Она, да верчение прапора то вниз, то вверх ногами, да сводки о новых и новых преступлениях полиции, которую нормальные граждане всяко должны бояться больше, чем хулиганов и жуликов.
Перспективы есть только у обладателей оружия, с помощью которого все еще можно что-то отжать у безответных хомячков.
Украина, моя любимая, теплая, красивая и уютная некогда родина, войдет в мировую книгу рекордов, как страна, сумевшая в рекордно короткий срок превратиться из не слишком уютной, но все же годной для проживания хрущевки, в натуральный разрушенный клоповник...