На многих натовских ракетах и бомбах было написано: «Счастливой Пасхи!».
Семнадцать лет назад на православную пасху войска НАТО без разрешения Совета безопасности ООН нанесли страшный бомбовыйудар по суверенной республике Югославия. Погибли тысячи мирных жителей, среди них не менее 800 детей. В ходе последовавшей агрессии натовцы оккупировали древние сербские земли Косово и Метохию, а затем отдали их мафиозным албанским кланам, контролируемым из Брюсселя.
На территории Косова славяне проживали с VI века. В конце XII века при Стефане Немане сербское княжество Рашка присоединило Косово и Метохию и стало королевством, а Косово превратилось в религиозный, политический и культурный центр Сербии.
Политическим и административным центром Североатлантического блока является Брюссель, где расположена штаб-квартира НАТО. Именно отсюда, из этого змеиного логова генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана 24 марта 1999 отдал приказ командующему силами НАТО в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать бомбардировку Югославии.
Слово Брюссель в переводе означает «селение на болоте». Первое упоминание о нем встречается лишь в 996 году в грамоте Оттона Великого. Иначе говоря, оно явно уступает и Косову, и Сербии, как в отношении истории, так и природы. Так что подоплекой агрессии НАТО были все те же западные «ценности»: зависть и стяжательство.
Центром горнорудной промышленности Косово является город Ново-Брдо, который в средние века был столицей Сербского королевства. Благодаря огромным природным запасам меди, свинца, цинка, серебра и золота здесь уже 70 лет работает горно-обогатительный комбинат «Трепча», являющийся мировым гигантом цветной промышленности.
Во время немецкой оккупации Югославии Стари Трг (Stari Trg), главный рудник, поставлял 40% свинца для военных нужд вермахта и производил аккумуляторы для подводных лодок. После победы югославских партизан «Трепча» была национализирована. «В этой руде свыше 30% свинца и цинка, — рассказывает Новак Биелич, директор комбината “Трепча”. — Мы вывозим продукцию во Францию, Швейцарию, Грецию, Швецию, Чехию, Россию и Бельгию... За последние три года мы добыли 2,538,124 тонны руды и 139,789 тонн чистого свинца, цинка, кадмия, серебра и золота». Запасы свинцово-цинковой руды здесь оцениваются почти в 46 миллионов тонн, что обеспечивает комбинат «Трепча» еще на 40 лет работы. Согласно исследованию специалистов Белградского института «Геозавод», запасы меди составляют свыше 35 миллионов тонн. Общая стоимость стратегических рудных запасов Косово составляет один триллион долларов США.
Поэтому понятно, почему НАТО потребовало «вывести сербские войска из сербской автономной области Косово и Метохия». После того, как Югославия отказалась это сделать, бомбардировкам были подвергнуты все стратегические и индустриальные объекты в крупных городах Югославии, включая столицу — Белград, а также многочисленные гражданские объекты, в том числе жилые.
В день Светлого Христова воскресения сербы уже трижды (в 1941, 1944 и 1999 годах) получали подарки, несущие смерть и уничтожение. Сербы знают, что кроме пасхальных яиц, пасхальных кроликов и цыплят существуют еще и ... пасхальные бомбы. Это не укладывается в голове, но на многих натовских ракетах и бомбах было написано: «Счастливой Пасхи!».
В операции принимали участие 14 стран, в распоряжении которых было 1200 самолётов. Морская группировка насчитывала 3 авианосца (американские Enterprise и Nassau, французский «Foch», находящихся вместе с кораблями сопровождения в Ионическом и Адриатическом морях), 6 ударных подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов, 4 крупных десантных корабля. Общий же человеческий состав сил НАТО, задействованных в операции, превысил 60 тыс. человек.
По странам количество задействованных самолётов было следующим: 480 самолётов США, 81 — Франции (лягушатники отличились!), 42 — Италии, 28 — Великобритании, по 16 — Германии и Нидерландов, 10 — Бельгии, 8 — Норвегии, 6 — Канады, по 4 — Турции, Испании и Дании, 3 — Португалии.
Формальным поводом стало обнаружение в косовском селе Рачак массового захоронения якобы расстрелянных сербскими войсками представителей мирного албанского населения. Впоследствии выяснилось, что это была фальсификация, организованная при участии западных спецслужб. Подавляющее большинство захороненных были боевиками «Освободительной армии Косово», погибших в различных районах края в столкновениях с югославскими силами правопорядка.
В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 37 000 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб (в том числе кассетных) и ракет. Широко использовались боеприпасы, содержащие обедненный уран. «Высокоточные» ракеты НАТО среди прочего поразили здание школы и детский сад в городе Нови-Сад, благотворительный медицинский пункт в Алексинаце, жилой дом в Нови-Пазар (несколько десятков погибших и раненых), горнолыжный курорт Златибор, пассажирский поезд номер 393, следовавший из Ниша в Афины, здание посольства Китая в Белграде, бизнес-центр «Ушче» в Новом Белграде, где находились телевизионные компании «БК», «Пинк», «Кошава», СПС и два десятка офисов различных фирм, автобус компании «Ниш експрес» на мосту близ Приштины (погибли 23 человека — после того как на место трагедии прибыли медики, был нанесён второй удар, в результате чего пострадали несколько врачей).
Вскоре после завершения бомбардировок НАТО, которые разрушили практически всю инфраструктуру Югославии, Сэмюэль Бергер, помощник президента США по национальной безопасности, заявил, что плавильные печи «Трепчи» использовались для сожжения тел 1500 косовских албанцев, пропавших без вести. И хотя эксперты ОБСЕ опровергли это обвинение, указав, что металлургический завод Звечан не работал с начала натовских бомбардировок, 14 августа 2000 года в половину пятого утра на завод вошли около 3000 солдат НАТО, закрыли его и выгнали тысячи сербов на улицу.
Еще до начала агрессии НАТО Новак Биелич сделал заявление: «Война в Косово — вокруг рудника, и ничего иного. Это Сербия, это сербский Кувейт, Косово — это сердце Сербии. Кроме этого, в Косово 17 миллиардов тонн запасов угля».
И вот по «странному» стечению обстоятельств, во время 37000 самолетовылетов НАТО «Трепча» осталась нетронутой, хотя остальные отрасли промышленности были разрушены с величайшей аккуратностью. Например, югославская нефтеперабатывающая промышленность. Вот типичное сообщение СМИ того времени (Boston Globe): «Вчера сотни миротворцев под руководством НАТО в марлевых повязках для защиты от ядовитого дыма ворвались в находящийся под контролем сербов плавильный комплекс в Косово и закрыли его, затем использовали резиновые пули и слезоточивый газ, чтобы рассеять протестующих... Около 900 миротворцев окружили местность размером около 160 квадратных метров вокруг огромного завода, прежде чем ворваться в рудничный комплекс... Солдаты... жадно ловили воздух в клубах черно-белого дыма, который изрыгали устаревшие трубы».
НАТО уже неоднократно начинала войны под различными «гуманитарными» предлогами, но, вероятно, первый раз в своей истории применила вооруженную силу для борьбы с предполагаемым загрязнением окружающей среды! Один комментатор заметил, что марлевые повязки были выдумкой для СМИ, бесполезной против свинцового дыма.
Но самое значимое место в структуре минеральных запасов Косово занимает бурый уголь. Его запасы составляют 14,7 миллиардов тонн, пятые в мире по количеству. Уголь отличается низкой концентрацией серы. На основании последних исследований выявлены три буроугольных бассейна – косовский, метохийский и дреничский.
До принятия резолюции Совета Безопасности ООН № 1244 и вступления в Косово 12 июня 1999 года «миротворческих» сил KFOR добычей угля занималась компания «Косово» из Обилича. После прихода KFOR из добывающих предприятий и ТЭЦ Косово 1 и Косово 2 было изгнано около 8000 работников сербской и других неалбанских национальностей. Карьеры после этого переименовали, а работать на них стали исключительно албанцы.