Короче, все как-то очень хреново для него складывается.
Из рассказа сотрудника протокола Администрации президента: «Утром Ложкин (глава АП) носился, как угорелый, создавая нездоровую суету. Нас всех направили на аэродром «Антонов» (Гостомель) готовиться к прилету Савченко (события происходили 25 мая). Взяли оркестр, роту почетного караула и ковровую дорожку. Ту, которую обычно Байдену (вице-президент США) стелили. Она поновее будет, хотя и обгажена собакой (скорее всего, имеется в виду служебный пес, натасканный на поиск взрывчатки или наркоты).
Выдвинулись колонной. На аэродроме никто не в курсе, что, млять, происходит. Мы говорим: «Первый» (Петр Порошенко, президент Украины) приезжает, а вы тут как мухи беременные ползаете, встреча будет торжественная героини Савченко». Все забегали, засуетились. Стали звонить, откуда борт прибудет. Пока они там рожали, быстро провели прогон: рота почетного караула марширует, дорожка постелена, цветы заготовили, детей привезли с шариками и флажками. Чтобы махали, значит, а потом по специальной команде отпускали. Все в мыле.
Прибегает диспетчер и орет, что нету президентского борта! Никто не запрашивает коридор, что происходит и кто виноват? А тут прямо на взлетное поле выруливает кортеж «Первого». На поле бегает Ложкин, что-то орет по мобиле. Появляется «Первый», к нему бежит начальник почетного караула, тот его посылает, начинает орать на Ложкина. Дети притихли, поскольку услышали много новых слов. Шарики никто не выпускает. Ложкин с «Первым» носятся по ковровой дорожке. Туда-сюда, туда-сюда. А потом сели в машины и уехали. Нам команды никто не давал. Ждали часа три. Детей жалко, они ж голодные. Потом по телевизору узнали, что эта Савченко почему-то села в «Борисполе».
Только спустя неделю стали известны эти любопытные подробности встречи Наденьки. Оказывается, Борис Евгеньевич, который готовил мероприятие, что-то напутал. Умышленно или нет – это будет разбираться специальная комиссия. Порошенко дал задание найти и уволить всех виновных в срыве торжественной встречи «народной героини». Теперь понятно, почему сотрудники государственной охраны чуть ли не силой впихнули Савченко в бусик и попытались по-быстрому свинтить. А та убежала, стала крутиться перед прессой и орать всякую хрень. Короче, все пошло не так. В Гостомеле ее ждал на взлетке президент на дорожке, а в результате пришлось по-быстрому проводить брифинг в АП, вручая «героине» звезду Героя.
Борис Ложкин полностью отрицает свою вину, поскольку Петр Порошенко дает какие-то противоречивые команды, рычит, ругается и даже кидается в подчиненных папками. Экс-президент Леонид Кучма, помнится, кидался пепельницами, но Петр Алексеевич не курит.
Однако перепутать место встречи Савченко и похерить весь пиаровский план раскрутки данного события в СМИ – это, конечно, сказочный долпоипизм. Уже не в первый раз ставится вопрос об адекватности действий Порошенко. Психологи, которых откопали в каких-то центрах помощи наркозависимым, с умным видом говорят о том, что «лидер нации плохо выглядит, наверное, из-за сильных стрессов». Заговаривается, часто впадает в ярость, потом замыкается в себе, что, впрочем, не мешает ему орать на Ложкина. Борис Евгеньевич, конечно, обладает устойчивой психикой, поскольку не бухает, как «патрон», однако и его начинает доставать подобное поведение.
Понятное дело, что причин для стресса у президента Украины более чем. Все катится по наклонной. Даже с «героиней нации» облажался, как лох. Она в «Борисполь», он – в Гостомель. В результате встретились в Администрации.
А тут еще летом приезжает новый посол США. Ну, все знают, что американский посол в Украине – это высшая сила. Типа инопланетянин, который приехал обучить местных скотов пользоваться туалетной бумагой и другим хай-тэкам. Он (посол) определяет все. С Джеффри Пайеттом у Порошенко не сложилось. Тот любил Арсения Яценюка какой-то мужской любовью, везде представлял его как будущего президента Украины. И это при живом-то Вальцмане! Натравил, скотина, всю свою агентуру на кума Шокина и выжил-таки старика из ГПУ. Порошенко пытался интриговать, настучал на Пайетта Байдену, тот обещал разобраться, но не разобрался. И вот теперь Вальцману вообще присылают бабу – Мари Йованович. Как будто ему одной Савченко мало.
В чем прикол данной ротации и во что она выльется для «гаранта нации»? Во время своей прошлой командировки (2001-2004 гг.) Йованович официально замочила президента Леонида Кучму. Она тогда была заместителем посла и официально признала подлинность так называемых «пленок Мельниченко». Главное, Карлос Паскуаль и Джон Хербст (начальники Йованович в те годы) тупо молчали, а та открыто унизила Даниловича, сделала дедушку крайним за «Кольчуги» (радиолокационные станции, якобы поставленные в Ирак), превратила доходягу в международного изгоя. Теперь вот Кучма трудится в контактной группе в Минске.
Плюс «оранжевая революция», третий тур Виктора Ющенко, свежий диоксин и отравленные суши. Помните те веселые времена? Аккурат период работы Йованович. Тут некоторые аналитики утверждают, что Мари была всего лишь пешкой в большой геополитической игре, на самом деле всем рулили другие люди. К примеру, Паскуаль (посол США в Украине). На самом деле Паскуаль больше времени уделял половым контактам с украинскими медиа, в частности, с главредом «УП», чем текущим революционным проблемам и «кассетному скандалу».
Когда Йованович перекинули в Кыргызстан, там началась «революция тюльпанов». Совпадение? Случайность? Не думаю…. Плюс ко всему Мари еще поработала в Сомали. Сомали – цэ Украина. Короче, все как-то очень хреново для Порошенко складывается. Обложили какими-то стремными телками. Одна – «символ нации», вторая – киллер президентов. Плюс опыт работы в Сомали. Чувствуете, к чему все движется?
Ничего хорошего от Мари Порошенко ожидать не приходится. Она то ли начнет договариваться с Путиным через голову Вальцмана, то ли станет делать гаранту нации болезненный массаж политической простаты. Мой источник в Госдепе (да, могу гордиться таким достижением, случайно вербанул, он там большой чин – то ли кофеварки чинит, то ли за страны третьего мира отвечает) так охарактеризовал профессиональные качества Мари – «бешеная лесби, по-вашему будет ТП». Жестко, конечно.
И вот такое счастье сваливается на голову Вальцмана. Тут, сука, поневоле забудешь, на какой аэродром бежать, кого встречать. То ли Наденьку, то ли Мари.