Почему навернулся «Минстець»? Да, воровали и ни фига не делали.
Начну с малозначительного и малоинтересного, на первый взгляд, факта: один из заместителей главы «Министерства правды» (государственного пропагандистского органа, возглавляемого кумом президента Юрием Стецем) Татьяна Попова подала в отставку.
Причем в знак протеста против «нарушения прав журналистов, давления со стороны государства на деятельность независимых медиа». Никакого особого резонанса этот демарш не вызвал. Все обсуждают стычки одних боевиков с другими под зданием Оболонского суда, в ходе которых пострадали нацгвардейцы и новые полицейские. Ну, подала Попова в отставку и, как говорится, хрен с ней. Кто она такая? Вот это самое интересное.
Вот представьте себе следующую картину: один из заместителей шефа гестапо, известного нам по роли товарища Броневого в виде папаши Мюллера, подает в отставку с должности. В знак протеста против зверств и издевательств над заключенными, к которым применяются нечеловеческие пытки, унижающие их честь и достоинство. Здесь та же самая фигня: одна из руководителей «Минстеця», известная своей практически животной русофобией, «майданутая» просто до мозга костей, ярая фанатичка строительства фильтрационных лагерей для переселенцев с «Даунбасса» и «Лугандона», увольняется из украинского аналога гестапо.
Формальным поводом для увольнения стало несогласие с публикацией личных данных на сайте «Миротворец» – сливном бачке министра внутренних дел Авакова, деятельность которого курирует его трансгендерный помощник Антон (Антонина) Геращенко. Как бы Танечка против этого. На самом деле, повод вообще не важен. Просто «Минстець», созданный полтора года назад, разваливается. Пропагандистский орган, призванный «сформировать единый информационный фронт против агрессии Кремля», руководимый неадекватным (во всех отношениях) шеф-редактором «5-го канала» (принадлежит Петру Порошенко) Стецем, благополучно сдох, не выдержав тягостей информвойны с Россией.
Последней каплей стал разнос, устроенный разъяренным Вальцманом Стецю на горе с символическим названием Карачун: «Юра, млять, где телевышка?!!». Стець, который несколько лет работал с Порошенко в качестве руководителя «5-го канала», пообещал за три месяца восстановить вещание украинского телевидения на Донецк, Луганск и Крым. Он красочно расписал полутрезвому президенту, как «лучи правды» вгрызаются в мозги жителей «временно оккупированных территорий», «выжигая» оттуда пропагандистские установки Кремля и превращая луганчан и дончан в послушное стадо, радостно прыгающее под жовто-блакитными флагами.
Прошло больше года, а ни восстановленных телевышек, в том числе и на горе Карачун возле Славянска, ни круглосуточного FM-вещания, ни широко разрекламированной «единой мультимедийной платформы» для ведения «гибридной информационной войны с РФ» нет. Вообще ничего, сука, нет, в том числе и денег, выделенных бюджетом, спонсорами и «дияспорой».
Дешевые списанные радиопередатчики, которые Стець якобы бесплатно получил из Польши для возобновления трансляции на «оккупированные территории», на самом деле оказались дорогим студийным оборудованием, фактически контрабандой доставленным на территорию Украины и проданным за кэш радиогруппе «Тавр-медиа» (входит в медиа-холдинг олигарха Виктора Пинчука). Отличная сделка!
На разработку концепции «медиаплатформы» было выделено порядка миллиона долларов. Среди крупнейших грантодателей – посольство Нидерландов и фонд Сороса «Видродження». За такие деньги можно долго и качественно заниматься «концепцией» на Багамах. И еще на «Бентли» останется. Недорогой. Никто, кроме Стеця, не знает, в чем именно заключалась «изюминка концепции». В качестве отчета о «проделанной работе» была «предъявлена» служба «иностранного вещания национального радио». Якобы был проведен ребрендинг и все пенсионеры-ведущие (средний возраст 60+) вещают на новейшей медийной платформе, в том числе и «в Интернете». Доноры взроптали, стали употреблять какие-то загадочные маркетинговые термины типа «naebalovo!».
Огромным ржавым тазом накрылась бот-сеть из патриотов, которые сутками напролет сидят в тырнете и подрывают психологическое состояние «российских террористов и сотрудников Кремля». Все ржали, читая «инструкции», которые «Минстець» рассылал всем желающим на электронную почту. Типа «будьте бдительные и сразу не посылайте сепаратистов, а втягивайте их в беседу». Умно, ничего не скажешь.
А план создать на базе «крымскотатарского телеканала» АТР украинский аналог «Лайфньюз»? Все свелось к тому, что татарка Эмине Джапарова стала заместителем Стеця, выбила из Нацсовета по частотам лицензию на «татарское вещание» и понеслось. Татары крутят американские сериалы и фильмы без всякой лицензии и оплаты, как в лихие девяностые предприимчивые кабельщики. На все замечания реагируют бурно, крича о «репрессиях Кремля».
Стець еще в декабре хотел стать на лыжи. Якобы он не держится за свое кресло. Однако уйти Юре не дали, ведь кто-то же должен отвечать за провал. Судя по всему, время офигительных информационных историй уже наступило.
«Министерство правды», созданное с помпой, истерикой и визгом, превратилось в «сообщество казнокрадов, воров и авантюристов». Хотя, судя по опубликованным функциональным обязанностям сотрудников «Минстеця», должно было «противодействовать кремлевской пропаганде».
В настоящее время сразу две структуры претендуют на роль «главных пропагандистов» Украины. Это Министерство внутренних дел и Служба безопасности Украины. Арсен Аваков и Василий Грицак состязаются в борьбе за контроль над информпространством. Менты действуют подло и нагло. Проект «Миротворец» – это их представление о «пропаганде в свободном обществе». СБУ пытается быть более утонченной. В результате получается очень ржачно. Возьмите хотя бы совместный проект СБУ и ГУР МО «Украинская разведка сообщает».
Почему навернулся «Минстець»? Да, воровали и ни фига не делали. Но не это главное: амеры и европейцы готовы вкладывать деньги в оболванивание местной зомби-массы, чтобы создать зону нестабильности на границе с Россией. Когда пошли первые «транши», «Минстець» оказался лишним звеном. Вот и все.
Так наступил крах украинского информационного гестапо.