Нет ответа на вопрос: как голые и босые полицейские справятся с бандформированиями?
Надо срочно что-то делать для поддержки национальной полиции. Промедление смерти подобно, поскольку внутренняя контрреволюция в виде преступности, наркотрафика и коррупции в лице квартирной группировки Залищук–Лещенко поднимает голову.
В отличие от многих, да практически от всех, я от начала до конца смотрел заседание комитета Рады по законодательному обеспечению деятельности правоохранительных органов в виде истерики Хатии Деканоидзе. Конспектировал избранные места.
Анализировал. Думал. Ржал. К моему большому сожалению, на заседание, анонсированное как «серьезный разговор о насущных (по всей видимости, с одним «эс») проблемах реформы органов» (наверное, внутренних), не пришли известный блоггер и министр внутренних дел Арсен Аваков, а также сотник Парасюк. Последнее, конечно же, огорчило всех любителей брутального экшена с ударами ноги в основание черепа. Просто у них настолько напряженный график, что не совпал с заседанием. Так бывает. К примеру, у главкома, зачастившего на рутинные заседания ООН, не совпал график с Трампом. С Хиллари, что характерно, совпал, а с Дональдом неувязочка вышла. Пролетел он. Потому что гарант нации не может руками раздвигать границы времени. С пространством, конечно же, проще.
Зато был генеральный прокурор, который рассказал о наркоманах Троещины (моего любимого района Киева), которые сверяют часы по патрульным машинам полиции. Едет возле Троещинского рынка винтажный «Приус», а обдолбанные нарики сразу же определяют: половина шестого, время пить «Херши». Не знаю, к чему он это рассказывал, но так чисто поржать можно. Однако не в этом суть. По словам Хатии Деканоидзе, «у нас нет денег, чтобы обуть и одеть полицейских». Вот тут я всплакнул.
Представьте себе полицейских, которые голые и босые стучатся в дверь к преступнику, а он им из окна такое показывает… Все же были уверены, что единственная реформа, которая состоялась в месте обитания самой передовой европейской нации, – это полная «перезагрузка полиции». Как сейчас помню: сотни новеньких «Приусов», поставленных нам братской Японией в рамках Киотского протокола, одновременно выехали на улицы Киева. Все мигало, гудело и светилось благородными голубыми огоньками.
Тысячи бабушек были моментально переведены через дорогу. Патрульные чинили сломанные светофоры, принимали роды, делали со школьниками уроки и убивали гадюк в парке. Многие были с чудесными татухами и все поголовно в темных «рэй-беновских очках». Сердце переполнялось гордостью за опытных грузинских реформаторов, которые буквально из говна сделали чудесную конфету.
Потом приехали американские инструкторы, стали обучать спецназ, появились в социальных сетях селфи с полицейшами, телевизионщики каждый день ездили с патрулями, рассказывая, какие они милые, чудесные и приятно пахнут дорогим парфумом.
Народ резко полюбил «новую полицию», дарил ей цветы, заказывал кофе, чуть ли не на руках носил Эку Згуладзе и твердо верил в непримиримых грузинских прокуроров. Все было просто чудесно.
Поэтому страшное, шокирующее признание Хатии Деканоидзе (Эка была вынуждена срочно покинуть страну по неотложным делам, прихватив некий чемоданчик) о «раздетых полицейских» прозвучало как крики бешенного павлина в заповеднике. Не знаю, почему мне пришло на ум такое сравнение.
Оказывается, преступность растет на 25 процентов за полугодие, разбоев становится больше, 33 автомобиля угоняется каждый день, убийства ширятся. Полицейские вынуждены покупать паленый кетайский «рэй-бан», многие жуют одну и ту же пластинку «Риглиса» два, а то и три дня, не меняют штаны, поскольку не на что и, самое страшное, есть некие «организационные проеб… проблемы». Так сказал генеральный прокурор.
Хатию было жалко. Хотелось накормить ее котлетой, дать попить минералки. Ведь не жалеет же себя, вся отдается работе, а тут еще подлец Лозовой (фракция «радикалов» Ляшко) решил ее потроллить. Все видели этот ролик в тырнете. Из-за голода Хатия не поняла, о чем идет речь, и обвинила Лозового в расизме, сексизме и национализме.
Жаль, не было Парасюка. Он бы еще и в голову дал. Но Володя сегодня очень занят. Мэр Львова взял его на аутсорсинг, чтобы он с побратимами сопровождал конвои с твердыми бытовыми отходами (ТБО) «колыбели нации», бороздящие просторы Украины. Не все, к сожалению, проявляют патриотизм и норовят заблокировать выгрузку ТБО, крича при этом откровенную чушь об экологии и окружающей среде.
Что-то пошло не так в реформе «новой полиции». «Приусы», конечно, практически все разбили. Однако Арсен Аваков в своем блоге оптимистично пишет: «Благодаря Киотскому протоколу мы получим 956 миллионов гривен на приобретение автомобилей с гибридной установкой. 651 новенький Mitsubishi Оutlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric) скоро поступит в патрульную полицию”.
Этого хватит на год. Если не выпускать на патрулирование все новые «киотские авто», то можно протянуть и дольше.
Однако Хатия настроена крайне пессимистично. Оно буквально «волает» про недостаток компьютеров и низкий уровень подготовки полицейских. Говорит, что европейские доноры больше не хотят давать деньги. Появились «оборотни в погонах» уже в рядах модернизированных полицейских. Они кусают честных полисменов, заражают их бациллой коррупции. Возможно, некоторые из них пойдут по пути Лещенко–Залищук и станут приобретать элитное жилье. К сожалению, Лозовой испортил крики души Деканоидзе, пошло став намекать на ее грузинские корни.
Тем не менее, проблема обозначена очень выпукло. Первое: что делать, если страну накроет криминальная волна? Нам еще очень повезло, что в Украине мало афроамериканцев. А вы представьте себе, что было бы, если в том же Кривом Озере полицейские замочили не обычного белого украинца, а, допустим, темнокожего? Вы посмотрите, что творится в американском городе Шарлотт, где власти были вынуждены ввести чрезвычайное положение из-за массовых беспорядков афроамериканцев. В очередной раз полиция убила темнокожего. Казалось бы, все должны уже привыкнуть. Но нет!
У нас, слава Богу, подобных проблем нет. Еще выручает Путин, который может в любой момент напасть. Это позволяет нивелировать различные «шероховатости» реформы. Тем не менее, нет ответа на вопрос: как голые и босые полицейские справятся с бандформированиями?
Второе: необходимо срочно отменить «закон Савченко», из-за которого на свободу вышли десятки тысяч убийц, насильников и негодяев. Когда за него все голосовали, то думали, что на свободу выйдет Наденька с друзьями, а оно вишь как получилось… Савченко оказалась «троянским конем», а ее друзья-патриоты превратились в криминальные отбросы.
Третье: с Лозовым надо срочно что-то делать. Необходимо немедленно лишить его депутатской неприкосновенности. И заставить сменить фамилию на Лозошвили. Чтобы знал, каково это выслушивать сексистские намеки.