В. УСИКОВ СКАЗАЛ «Я». РУКОВОДСТВО УЧИЛИЩА МОЛЧИТ. МОЛЧАНИЕ ЗНАК СОГЛАСИЯ С НИМ?!
20.12.2016
Руководство училища знает о бесчестном поступке своего преподавателя. Но… молчит. Молчание знак согласия с ним?!
В преддверии Вечера памяти Заслуженного работника культуры Виктора Васильевича Грицаненко (который 43 года проработал в Мелитопольском училище культуры, из них 23 года его директором), мне бы хотелось вкратце обнародовать некоторые факты, которые на этом Вечере, естественно, не будут упомянуты…
Недавно в нашем городе состоялись презентации информационно-художественного альманаха. Он посвящен, творческим людям Мелитополя. Как ныне здравствующим, так и усопшим. Его автор – Вилен Усиков, известен людям неравнодушным к культуре и искусству. Не будем перечислять его достижения, остановимся лишь на одном его высказывании…
15 июля 2005 года в здании Мелитопольского краеведческого музея открылась выставка декоративно-прикладного искусства. На ее открытии В. Усиков сказал: «Если художник сказал «Я», то он должен сказать «АБВГД»…
Очевидно, альманах является воплощением принципа. В. Усиков сказал «Я», а затем «АБВГД»… Но вот с буквой «Г» он, мягко говоря – сжульничал! Ведь с этой буквы начинается фамилия Грицаненко, о котором есть статья в альманахе. Только вот не автор альманаха «автор» этой статьи!
Я хотел закончить дело миром и отдал (через третьи руки), личное письмо В. Усикову. Но он не счел нужным мне ответить. Мне ничего не остается, как сделать личное письмо – доступным.
«Вилен Николаевич!
Сожалею о том, что не посмотрел книгу, написанную Вами, до того, как я с Вами вчера встретился. Я имею ввиду, конечно, материал о В. Грицаненко. Насколько мне помнится, мне было сказано, что об истинном авторе этой статьи Вы упомянете. Я этого не увидел! Что ж, вольному – воля! Конечно, Вы могли бы сказать, что подарите мне книгу с надписью о моем участии? «Спасибо – великодушно!»
Конечно, я знаю, что мое имя отнюдь не PERSONAGRATA, среди местных «властителей дум» и поэтому, отчасти, понимаю Вас. Но, скажем А. Алексеев в книге «Мелитополь военных лет (1941-1943г.г.), сославшись, а вовсе не использовав мой текст, сделал сноску о его авторе на стр. 113.
После всего, я, естественно, не буду на вечере посвященном памяти В. Грицаненко. Там, конечно, будут говорить о статье ему посвященной без упоминания настоящего автора. Можете возразить: упомянут. Отвечу: «Слова улетают – написанное остается!».
Я отдам на сайты, с которыми сотрудничаю; материал о вчерашней презентации Вашей книги, с моим небольшим, скромным комментарием. Считаю происшедшее, может ненамеренным, но оскорблением. Оставляю Вас наедине с Вашей совестью. Не ожидал от Вас! Думается, будь жив Виктор Васильевич, этого бы не случилось.
Меня можно оскорбить, но не унизить!».
Остается добавить, что руководство училища знает о бесчестном поступке своего преподавателя. Но… молчит. Молчание знак согласия с ним?!