ГлавнаяСтатьи ВСЕ ТАК ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ, К ВЛАСТИ ПРИШЛИ ВСЕ НАШИ
ВСЕ ТАК ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ, К ВЛАСТИ ПРИШЛИ ВСЕ НАШИ
26.12.2016
Даже в оппозиции Рабинович, чья партия «За жизнь» уверенно может преодолеть пятипроцентный барьер на выборах в местный Кнессет.
Поймите меня правильно: запрет премьеру Украины Владимиру Гройсману посещать Израиль выглядит, мягко говоря, несколько странным. Все так хорошо начиналось, к власти пришли все наши. Не буду перечислять фамилии, чтобы не затрагивать чувствительную тему. Лишь вскользь отмечу, что даже в оппозиции сегодня очень выделяется Рабинович, чья партия «За жизнь» уверенно может преодолеть пятипроцентный барьер на выборах в местный Кнессет. Ой, я такой рассеянный… Конечно же, в «парламент воюющей страны».
Именно так называет Раду спикер Андрей Парубий, вынужденный под конец года надеть очки, поскольку он никак не может разглядеть в сессионном зале большинство. Чувствует, что оно – большинство – как бы есть, но из-за двух-трех парламентариев, постоянно страдающих тяжелой формой диареи, не удается набрать необходимые для принятия решений 226 голосов.
Не можем мы не вспомнить и о самом популярном в «европейской державе» оппозиционном политике Юлии Тимошенко-Григян. Та же Голда Меир, только с гораздо большим количеством пластических операций. Они даже чем-то внешне похожи. А Вальцман? Вальцмана мы же забыли. Кристальной души президент. Хотя и позиционируется в качестве православного из «слепого траста», но мы-то с вами знаем, чем он на самом деле гордится. Могу еще долго перечислять фамилии достойных людей, включая Якова Безбаха и Розенблата. И лишь один вопрос крутится в голове: за что Израиль так строго с нами?
Знаете, официальная версия – кто-то там из Украины проголосовал в ООН за резолюцию, осуждающую строительство еврейских поселений, – меня абсолютно не устраивает. Гройсмана-то за что?! Он же все полностью поддерживает еще с той поры, когда трудился на винницком рынке директором. Все родные и знакомые Володи говорили: «этот мальчик очень далеко пойдет, если его не остановит милиция». И как в воду смотрели – пошел он далеко, а милиции уже давно нет.
Гройсман выступил со специальным заявлением по поводу того, что его не пустили в Израиль. Призвал не драматизировать последствия отмены предновогоднего визита. Хотя в его глазах, в которых отразилась вековая скорбь древнего народа, явно читался немой упрек. У Володи была мечта вставить записочку с одной просьбой интимного характера прямо в Стену Плача, поскольку легитимные методы решения возникшей проблемы были исчерпаны.
Никто, впрочем, и не драматизировал. Кроме министра внутренних дел Арсена Авакова. Тоже, кстати, из наших. Они вместе с Беней Коломойским были хорошей парой. Беня не обижал Арсена, Арсен брал деньги у Бени. Просто настоящая идиллия. Когда пришли нехорошие люди национализировать «Приватбанк», Арсен Аваков очень оперативно помог вывозить остатки со счетов. Так вот, министр предложил разобраться с инцидентом прямо на заседании Кабинета министров. «Голосование Украины против Израиля выглядит странным и непродуманным, надо провести расследование», – сказал министр, который попал в трудную ситуацию.
Из-за непродуманных действий главы внешнеполитического ведомства Климкина палится его запасной аэродром. Вот куда Арсену уезжать, когда в стране начнется кипишь, а он таки начнется? Более того, уже начался, поскольку какой-то «автомайдан» требует отставки Авакова по смешной причине: дескать, министр внутренних дел крышует игральный бизнес. Во-первых, это неправда. Во-вторых, а кому еще его крышевать, не СБУ же? У спецслужбы другой профиль крышевания – легкие и тяжелые наркотики, газовые схемы, уголь, оружие и контрабанда в зоне АТО.
Конечно, Гройсмана жалко. Но Грося не виноват. Все началось гораздо раньше. Когда президент Израиля приезжал с визитом в Украину, Вальцман распорядился палить из всех орудий. Салют получился знатный: пол-Киева решило, что напал Путин, и все стали искать места, безопасные при обстреле в случае нападения РФ. Вторая половина подумала, что началась оккупация, и обрадовалась. Оказалось, что это просто салют. Но израильский президент не оценил оказанной ему чести и задвинул в Раде спич, шокирующий патриотов. Оказывается, гестаповцам, которые расстреливали евреев в Бабьем Яру, с удовольствием помогали украинцы. Ну, тут градус антисемитизма в палате повысился, и президент Израиля прервал свой визит. А потом Гройсман стал невъездным.
И еще один момент мог осложнить отношения Израиля со страной, которую можно назвать братской, судя по степени представительства наших людей во власти. Буквально на днях была осквернена могила цадика в Умани. Патриоты притащили на еврейскую святыню тушу свиньи с символикой батальона «Азов». Ничего не хочу сказать, чтобы не подливать огонь в национальный вопрос, но факт очень показательный.
Генеральная прокуратура начала расследование, но виновных не нашла, поскольку труп свиньи не дал показаний. Все непросто и запутанно. К тому же премьер-министр Биньямин Нетаньяху дал указание своим министрам не совершать визиты в Украину. А ведь Гройсман рассчитывал на тесное сотрудничество, поскольку в Израиле очень хорошая медицина.
Тема запрета Гройсману посещать свою Батькивщину могла бы стать основной для европейской части Украины, которая интегрируется в ЕС вне зависимости от разума, однако в России случилась трагедия – потерпел катастрофу самолет. Ну, вот тут все и началось.
Не буду транслировать «изыски лучшей части нации». Именно поэтому «случай с Гройсманом» остался на втором плане. Хотя интересно: Вадим Рабинович сможет съездить? Он же оппозиционер, поэтому даже по определению не мог голосовать за резолюцию СБ ООН.