Ирина Бекешкина - это лицо украинской неполживой социологии. Люди, видевшие фотку Ирины, оценят весь трагизм ситуации.
Не хотел писать о референдуме по поводу вступления в НАТО, но Ирина Бекешкина заставила. Директор Фонда «Демократические инициативы» с простодушием истинного социологического болвана разоблачила манипулятивную сущность проекта «Референдум». Даже удивительно, как так можно было публично, извините за выражение, обделаться? Бекешкина, если кто не знает – это лицо украинской неполживой социологии. Люди, видевшие фотку Ирины, оценят весь трагизм ситуации.
Так вот, по словам «социологини», если провести референдум по вопросам вступления в Альянс буквально завтра, то на него придут лишь сторонники вступления Украины в НАТО и «за» проголосуют 75 процентов. Потом она подумала (что большая редкость) и важно сослалась на результаты социологических исследований, которые проводила. Вот так Бекешкина, сама того не желая, «обнажила» технологию референдумных манипуляций. Свела на нет все заявления гаранта нации в Берлине, который пытался доказать, что «НАТО является осознанным выбором Украины», «количество сторонников вступления в Альянс постоянно увеличивается и уже достигло 54%». И тут появляется Ирина-«социолог», которая с простодушием идиота раскрывает весь смысл манипуляций. Это первый момент.
Следующий: правовые основы проведения референдума. Ну, можно было бы ограничиться чтением статьи Конституции, которая закрепляет внеблоковый статус Украины. Плюс ознакомиться с пунктом 8 статьи 22 закона о референдуме: «Президент Украины, Центральная избирательная комиссия обязаны осуществить проверку относительно соответствия Основному закону вопросов, которые предлагается вынести на всенародное обсуждение». Явный когнитивный диссонанс. Не считая того факта, что закон о референдуме принят при кровавом режиме Виктора Януковича в 2012 году.
Вы помните, как оппозиция, которая сегодня олицетворяет власть, критиковала этот «скандальный закон»? Кэш «Гугла» все помнит: «Данный псевдоакт не имеет ничего общего с реальным волеизъявлением украинцев и нужен власти для того, чтобы изменить Конституцию и присоединить Украину к Таможенному союзу». Кто это сказал? Арсений Яценюк, один из лидеров «революции достоинства», формальный глава «Народного фронта». «На референдум планируется вынести вопросы о продлении срока полномочий президента Виктора Януковича», – заявляет Андрей Пышный, правая рука того же Яценюка.
С удовольствием вытащу из кэша «Гугла» мнения многочисленных экспертов-«грантоедов», которые все как один разоблачали «манипулятивный характер референдумного закона». «Только власти будет выгодно выносить свои вопросы на референдум, она может легко заблокировать любую невыгодную ей инициативу». Кто этот прозорливец-аналитик? Координатор движения «Пространство свободы» (Сорос) Тарас Шамайда. В «Зеркале недели» пишет, что власть будет задействовать административный ресурс для манипулирования, поскольку президент влияет на Центральную избирательную комиссию, которая «может выстроить монолитную систему членов местных комиссий, правильно считающих голоса». Кошмар!
А вот известный «правовед» Игорь Колиушко бьет в набат: «Все ко мне, свобода слова под угрозой, Шура, спасайте Берлагу!». Оказывается, нормы закона о референдуме выписаны таким образом, что СМИ обязаны только позитивно освещать референдум, иначе лишатся лицензий.
Я могу долго еще вытаскивать из кэша «Гугла» комментарии неполживых и «рукопожатных» экспертов, аналитиков, неистовых политиков, которые в один голос воют: ни в коем случае нельзя давать кровавому режиму проводить референдум по этому закону! Будет сплошная фальсификация, нарушение принципов волеизъявления граждан и массовая манипуляция. Один простой вопрос: почему никто из этих взволнованных «политологов» не говорит о манипулятивном характере закона о референдуме сегодня? Ну, кроме, конечно же, Бекешкиной. Но это, согласитесь, клинический случай социологии.
В том же 2012 году активисты «Украинского выбора» (лидер Виктор Медведчук) разработали альтернативный проект закона «О всеукраинском и местном референдуме по народной инициативе». Там все вопросы, которые приводили в ужас неполживых аналитиков, тщательно выписаны и урегулированы. Включая все правовые вопросы, регламентирующие местные референдумы – потому что законодательства о местных референдумах в Украине нет. Понятное дело, раньше мешал «кровавый режим», а сейчас кто мешает принять такой закон?
Что касается проекта Медведчука, базовый документ получился объемным и детальным. Сам Виктор Медведчук неоднократно предлагал решать наиболее важные политические вопросы, в том числе и насчет блокового/внеблокового статуса, именно с помощью референдума. Президент, сам того не желая, открыл своим заявлением насчет НАТО новое окно возможностей для политиков «референдумного типа». Раньше к таковым принадлежали коммунисты и социалисты, однако их успешно «декоммунизировали». В результате остался один Виктор Медведчук. В принципе, ему даже делать особо ничего не надо: закон о референдуме образца 2012 года дискредитирован теми, кто сегодня пришел к власти.
Понятное дело, что придется менять «диктаторский манипулятивный акт», который, помимо всего прочего, получил негативные выводы Венецианской комиссии. У Медведчука есть готовый вариант выхода. Понятное дело, что подобная юридическая предусмотрительность приведет в бешенство «партию войны» в лице «Народного фронта». Они же попали вместе с «БПП» в собственную ловушку: орали про манипуляции, а теперь президент предлагает провести референдум на основе «манипулятивного закона». Потом будет вынужден признать, что ничего не получится, поскольку «тяжело наследие кровавого режима». Если не признает, то все в кэше «Гугла».