Живя недалеко от «Рижского рынка», я часто захожу на него за покупками. Работа корреспондентом приучила меня к наблюдательности. И вот, недавно, я увидел, услышал и поразился…
Войдя в ворота рынка, что через дорогу от остановки «Дом мебели», я свернул направо. Там, за рядом «батискафов» расположен «пятачок», заполненный автомобилями. Рядом – торговый павильон. Ранее, рядом с ним находился «балаган», в котором постоянно раздавались крики подвыпивших завсегдатаев. Поэтому особого желания проходить мимо у меня не было. Торговали в павильоне ранее две молодые женщины, а недавно их сменила «команда» из двух парней и девушки. И сразу произошли перемены к лучшему. «Балаган» с крикливыми завсегдатаями исчез. Рядом со входом появились холодильные камеры с различными видами мороженого на любой вкус.
Ассортимент павильона значительно пополнился за счет многочисленных сортов газированной воды и соков. Людей значительно прибавилось, особенно мам и бабушек с детками и внуками, которые покупают своим чадам мороженое. Словом, всё к лучшему, культурное обслуживание, но …
В этот день, подходя к стоянке автомобилей, я услышал истерические женские вопли. Не могу сказать, что особа их издававшая была пьяной, но и трезвой я бы ее не назвал. Ругательства и угрозы грязным потоком заливали веселый летний день…
Подойдя ближе, я с удивлением увидел одну из бывших продавщиц торгового павильона. Как я, впоследствии узнал, это была бывшая хозяйка Елена… она изо всех сил безудержно поносила новых хозяев, не стесняясь в выражениях. Из ее воплей, перемешанных с матом, можно было понять, что её, арендовавшую ранее торговый павильон, нагло обманули его новые хозяева. Цивилизованное и правовое решение вопроса ей, видимо не приходило в голову. А это о многом говорит!
Воздержусь от перечисления её оскорблений, из которых понять суть обвинений было невозможно…
К холодильнику с мороженным подошел парень с малышом и хотел побаловать свою кровиночку «холодненьким». Но не тут-то было! Разъяренная, потерявшая всякий стыд женщина, стала орать уже совершенную чушь: дескать, мороженое «просроченное» и им можно отравиться! Молодой человек быстро увел перепуганного сынишку. Двое посетителей, подойдя к павильону, так и не смогли сделать заказ. Ведь на каждые их три слова, в ответ они слышали десять! Причем, как пел В. Высоцкий: «без падежей».
Кто-то из торгующих на рынке попытался усовестить разбушевавшуюся даму. Но где там!.. И хотя мужчина не лез за словом «в карман», но и он отошел, не желая слушать ругань и оскорбления.
Противно на все это было смотреть, ушел и я. После, подойдя к павильону, поинтересовался, часто ли происходят подобные безобразные сцены?
– Часто! – услышал я в ответ…. Бывшая арендаторша никак не может смириться с тем, что на её месте – новые хозяева, которые значительно расширили ассортимент продаваемых товаров, а значит, обеспечили больший приток покупателей. Повели дело совсем по-другому, по тому, что ныне называют «цивилизованной торговлей».
– Елена Федоровна и её бывшая сотрудница Людмила не дают нам нормально работать, – говорит мой собеседник. – Мы написали заявление в администрацию рынка с просьбой утихомирить разбушевавшуюся экс-арендаторшу. Сейчас собираем подписи под ним.
Подошедший во время нашего разговора человек почтенного вида, сказал: «Правильно парни говорят. Я на днях проходил тут с внучкой. Она попросила мороженое купить. Жара ведь несусветная. А ей четвертый годик пошел. Ну, как отказать?! Только подходим, а эта … как налетела! Как начала орать! Напугала ребенка! Настенька моя заплакала… Я её подхватил ипобыстрее увел. Хотел этой … сказать! Да что там… она из себя выходит! Давайте заявление, я подпишу!».
Беседуя со своими знакомыми, я поинтересовался, сталкивались ли они с «колоритной дамой», не сдерживающей своих антисоциальных эмоций? Практически все, посещающие Рижский рынок в районе торгового павильона, слышали ругань женщины, возомнившей, что ей позволено всё безнаказанно.
Вот, к примеру, рассказ моей знакомой Ларисы. Она живет в районе железнодорожного вокзала, достаточно далеко от Рижского рынка, но часто приезжает за покупками.
– Часто прохожу мимо этого павильона, – говорит Лариса. - Покупаю себе мороженое (большой выбор), сок или воду. Раньше я как-то не задерживалась. Рядом был балаган, а там крики, шум, ругань, пьяные мужики. Сейчас не так. Тихо, спокойно, культурно. Но… довелось и мне однажды столкнуться с этой особой, которая двух слов без мата не свяжет. Я ей, было, ответила, но вижу, что она неадекватная и видно под хмельком. Давно пора призвать её к порядку. Если надо будет подписать заявление – подпишу. Сама не умела работать – не мешай работать другим. Не пакостничай!
Автор не занимался «журналистским расследованием», он описал то, что видел и слышал. И поставил свою подпись на заявлении, которое прилагаю к статье.
Администрации Рижского рынка
от работников рынка
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, работники Рижского рынка, (нижеподписавшиеся), настойчиво просим администрацию рынка ограничить доступ на территорию рынка гражданке Прокопенко Елене Федоровне (ранее торгующей на киоске, напротив общественного туалета). Так как она характеризуется неадекватным поведением. Отпугивает покупателей, ругается громко ненормативной лексикой, угрожает предпринимателям расправой, снимает людей на камеру, провоцирует конфликты, пишет необоснованные заявления на частных предпринимателей. Надеемся на сотрудничество.
К заявлению прилагаются, пока, двадцать подписей, торгующих на рынке и его посетителей.
Остается надеяться, что по этому обоснованному заявлению будут приняты меры для скорейшего разрешения этой ненормальной ситуации. И чем скорее она разрешится, тем лучше будет для всех: и для цивилизованно торгующих новых хозяев павильона, и для их покупателей, в том числе мам, бабушек и дедушек с их малышами!
Беспределу воинственной дамы должен быть положен конец! Не сомневаемся, что подписей на заявлении прибавится, но, может быть, у воинственной дамы найдутся защитники?!