45-летию выпуска из НВВККУС посвящается (1977-2022).
Когда находишься в замкнутомобществе, т.е. казарма, застава и т.п., не буду называть общество ещё круче, дабы не искушать судьбу, ну, скажем ещё гарнизонная гауптвахта и другие, более уединённые уголки, всегда душа прибывающих там тянется ко всему живому. Тем более что у многих курсантов нашего славного 4 БМС (Батальона Миши Сорокина) были дома домашние животные, и они тяготели к ним душой. В силу разных обстоятельств увольнения за пределы училища были очень редкие, поэтому надо было хоть к кому-то тяготеть…
В разное время в роту приносили и пытались вырастить разных«божьих тварей» то котёнка, то щенёнка, крольчёнка, мышонка. Пытались и мечтали принести более значительное животное, но эти попытки пресекались на корню ещё на КПП. «Младшекурсники» всегда брали пример со старшего курса. Так вот, те рассказывали, что сумели ночью привести на 2-й этаж приблудившуюся лошадь.Снимать её пришлось двое суток, т. к. вверх она шла спокойно, а вот назад по лестнице спускалась два дня… вот это был «высший» пилотаж, есть к чему «стремиться»! Видимо лошадь была точно не из цирка, которого в Новочеркасске испокон веков не было.
Правда, сроки пребывания вышеперечисленных животных на территории роты были не большие, т.к. командир роты капитан Иван Петрович Чепелев по кличке «Муха», как нюхом чуял, или видел сверху (учитывая кличку) пребывание посторонних в помещении казармы, где проживало аж 180 курсантов роты, и пресекал это на корню.
Здесь мне вспоминается великое произведение: «уж этих котов мы душили, душили…». Шариков никак не походил на нашего командира, ибо Иван Петрович всегда был добродушный, не злопамятный и даже наказывая и ругая курсантов, в душе жалел их и вспоминал себя, что когда-то был такимже… балбесом. Каждый считал за честь спрятать животное от начальства. Бывало, услышав предательское «мяу» его искал командир и строй передавал по шеренге, лишь бы его спасти и оно не издавало не единого звука.
С усиленным питанием для роста животных проблем не было, кормили с рук самым вкусным, но когда тайно выращенные животные подрастали, их начинали использовать для приколов…
Полугодовалый кот или кошка (имени его уже не помню) был первоначально чисто белого цвета. Когда его размеры стали чуть больше голенища сапога, т.е. его шкурка реально стала набирать размеры, «нерадивые» курсанты стали использовать её в качестве «бархотки» для чистки сапог….
«Бархотка», если кто не знает - это кусок настоящего плотного бархата с кручеными на концах тесёмочками для рук, которым настоящие офицеры, чистят настоящие хромовые сапоги или «глаженые юфтевые» на конечной стадии их полировки. Этово все времена считалось неким «армейским шиком» ещё с дореволюционных времён. Во все армейские времена шикомсчиталось после полировки голенища увидеть в нём своё отражение…
В общем, наш котик после этих процедур с ним, постепенно приобретал с белого цвета немного чёрноватый, да и физически ему приходилось не легко, т.к. сапоги курсанты носили далеко не хромовые, а яловые-юфтевые с плохо выделанной бычьей кожи. На хороший крем денег не хватало, мазали с большой банки «гуталина» выданной на взвод. Гуталин – конечная стадия крекинг процесса переработки нефти, фракция уже идущая за дёгтем которым в старые времена смазывали телеги…
Если честно, обид котик на нас долго не держал, пока был молодой, так - поурчит немного, в ходе этой утренней процедуры, перед утренним осмотром, пофыркает. После того как ему из столовой приносили варено-жаренную рыбу, обиду он забывал вообще. А уж рыба у нас на ужин была каждый божий день, можно было спорить на что угодно, сырую ему также регулярно носили. Короче, котик рос не по дням, а по часам, благодаря массажу тела и регулярному армейскому рыбному питанию!
С чёрным цветом это ладно… у котов бывает такой цвет. Нокрасный!!!
Полы в помещении казармы были деревянные, посредине шла полоса линолеума, размером метра три на семьдесят, т.е. от тумбочки дневального до оружейки. Белыми полы не бывают, их затаптывают сапогами быстро. Вот и придумала какая-то умная голова покрывать полы после циклёвки, т.е. очистки острыми предметами, специальным красителем бордово-красного цвета, затем всё натиралось мастикой. Периодически, раз в три месяца, а то и чаще эта процедура повторялась.
Теперь вспомним нашего чёрно-белого «бархатистого» котика… угадайте с трёх раз, какой цвет был у него третий? Правильно - красный.… Говорят что трёхцветный кот к счастью. Есть даже различные счастья - «еврейское», например, о «русском», прав??? не слышал. Нашему коту проживание в 41-й роте большого счастья явно не принесло…
К брачному периоду наш кот-кошечка подошел, видимо, не очень правильно, т.е. кроме трёх цветов (эх, поменять бы ему чёрный на синий, но сапог синего цвета тогда не было, да и Российского флага тоже) был ещё запах, который исходил от него – гуталинной ваксы и мастики. После нескольких неудачных заходов к лицам противоположного пола, кот-кошечка понял (а), чтоесли дальше он будет так жить, то останется без удовольствий и наследников в этой жизни. Больше мы его не видели.
Может, стёрся двуколор и исчез запах казармы и оно набрало силу и стало лидером, продолжателем традиций 4 БМС в кошачьей среде, а может погиб(ла)… на кошачьем фронте, доказав всем, что «армейские», т.е. выращенные в условиях казармы, коты не сдаются… В общем больше мы его-её не видели… Когда ночью раздавались крики и заунывные мурлыкания котов, мы вспоминали свою «Бархотку» и желали ей-ему удачи в трудной кошачьей жизни…
Периодически в роте проводились проверки в тумбочках и шкафах, где хранилось на «плечиках» обмундирование и другие вещи, положенные курсанту. Лишнего там не должно было быть категорически, но именно там были «затарки» гражданка, «какая-то радость ко дню рождения» и т.п., «что не положено»… Обычно рота выстраивалась полностью, поворачивалась в сторону, где идёт проверка, дабы выслушивать замечания ротного и видеть выбрасываемые им посторонние вещи.
На протяжении нескольких лет у «Мухи» была поговорка: «У вас в тумбочках и шкафах можно найти абсолютно всё, только использованных презервативов не хватает!». Их почему-то не находили, или нас мало выпускали в увольнения, или девушки не добирались в ночное время до нашей казармы, не везло нам с эти делом поначалу.… На 3-ем курсе мы ему, «следопыту», такую радость доставили. В ходе очередного «шмона» раздался его душераздирающий крик: «Наконец-то нашёл… презерватив, да, и ещё, и использованный, дожились уже… выросли. Курсант, который живёт в этой тумбочке и командиры, ко мне!».
Как-то раз ребята принесли пугливого, симпатичного, белого кролика, было ему несколько месяцев от роду, и он всего боялся. Прятали мы его как раз в верхнем шкафу. Рвали свежую травку, носили из кухни морковку, капусту и он особых пожеланий не высказывал, всё таки клеточное животное.А тут проверка, или пронюхал кто-то, или сдал, короче открывает ротный этот шкаф и ему сверху на голову прыгает с визгом наш кролик, вцепившись в редкие волосы.
Конечно, ротный кричит от боли, смех курсантов, да и кролика еле сняли с его головы, понравилось ему там. Разборки «полётов» шли не один час, и виновные были наказаны. Царапины на голове постепенно заросли, а вот шкафы для проверки ротный просил открывать старшин и взводных или сам, но очень осторожно, предварительно посмотрев в щелочку, а вдруг там живёт бойцовый пёс или какое ещё «чудище»?
Другое, собачье чудище по кличке «Коблик» прожило у нас в батальоне полгода. Подростка щенка кто-то принёс из-за пределов училища. Красивый, абсолютно чёрный, с чёрными глазищами, умница. Если бы вырос, то далеко бы пошёл по служебной собачей лестнице, не опозорил бы 4 БМС, может быть стал даже главарём бездомной стаи….
Долго все думали, как его назвать, и умные головы решили назвать в честь нелюбимого командира взвода капитана Коблика, внешний вид которого – чёрные волосы, глаза, походка напоминали щенка. Так эта кличка и приклеилась к нему, и он радостно отзывался на неё. А теперь посмотрите, что получилось…. Построение батальона, вдоль строя барражируют два Коблика, один в чине капитана, другой в чине воспитанника - «сына 4 БМС». Крики курсантов не известно кому: «Коблик, скотина, на правый фланг становись, ты, что не слышишь, шлангом прикинулся?», «подойди я дам тебе по жопе за непослушание..», «дай лапу, Коблик, голос, лежать, ко мне» и т.д. и т.п. Это всё громко говорили собаке, а сам капитан вращал голову на 360 градусов стараясь запомнить, кто говорил о нём такие гадости.
Как-то комбат обратил внимание на собаку и на диалог курсантов с ней, хотя это от него усиленно скрывали, спросил, как звать пса, на что получил ответ: «Коблик, товарищ полковник!». Он задумался, улыбнулся и сказал: «А вот ведь чертовски похож на него!», и засмеялся. С этого времени капитану Коблику стало ещё дурнее, хоть на службу не выходи, увольняйся или переводись в другой гарнизон…
Курсанты, конечно, пса безумно любили, баловали даже домашними деликатесами, брали в «качестве караульной собаки» в гарнизонный караул в станицу Персияновку в «Казачьи лагеря». Он с места мог быстро и ловко запрыгнуть в кузов ГАЗ-66, на котором доставляли караул. Ехал он туда не просто так, а в увольнение, т.к. там он свободно мог погулять на станичных «собачьих свадьбах». Нагулявшись с «лагерными» подружками он приходил ровно к отъезду машины, т.е. он был ещё и пунктуальным псом.
Но в итоге получился не совсем хороший конец, и жизнь всё расставила на свои места. Наш кобелёк заболел зимой и умер от простуды, хотя… ходили упорные слухи, что помог ему в этом его тёзка. Вы знаете, даже не слухи, а «глубокая мотивация» преступления. Причём, однажды, наши курсанты были свидетелями избиения капитаном Кобликом своего тёзки….
Курсанты находились на полевых занятиях, но отлынивали и прятались в тени кустов сирени на «казачьем кругу», где раньше, ещё до революции казачий атаман Персияновки собиралстаничников, и невольно стали свидетелями избиения и обмана.Со стороны радиополигонапоявился капитан Коблик, зорко осмотрелся вокруг, чтобы не было свидетелей, достал из полевой сумки свёрток со смачной косточкой с мясом, и стал елейным голосом звать: «Коблик, Коблик, иди сюда, мой хороший, я тебе дам косточку!». От такого предложения не отказались бы и сами прятавшиеся курсанты - свидетели этой не слыханной щедрости…, но хотелось посмотреть чем закончится эта разборка.
Далее к Коблику-человеку радостно подбежал Коблик-собака. Он, видимо, давно ждал, когда в однофамильце проснутся родственные чувства, и, унюхав мясо, пустил слюну.
Но не тут-то было…Человек всё таки в своих поступках бываетхуже самого жестокого животного. Как только Коблик-собака начал грызть косточку, последовали удары по рёбрам и морде. При этом Коблик-человек приговаривал: «Я тебе, сука, покажу Коблик-Коблик, как ты меня за…бал, скотина, я тебе устрою хорошую жизнь, урод», и т.д. и т. п….
Коблик-собака, наш любимец, был не лыком шит. За считанные секунды он успел укусить хромовый сапог родственника, схватить кость и убежать в станицу. Вдогонку собаке сыпались проклятия и что-то про «испорченную жизнь и конец военной карьеры». После этого случая, Коблик-собака понял, что надо обходить своего тёзку дальней дорогой, даже если бы тот предложил ему гору мяса….
Думаете, вот он умер и рассказу конец? Нет уж, потерпите, Коблик,конечно, не воскрес, но имя его дошло… аж до Москвы!
Наш замполит батальона капитан Цыганок В.И, вернувшись из Москвы (заочно учился в ВПА, политической академии), гнусавым голосом, с гримасой истинного удивления, рассказал перед строем курсантов: "Зааахожу в туалет на Казаанском вооокзале, а таам, вот такими буквами (показывает большой размер), на стене написано: «Коблик мудак".
Ну, мудаком-то наш верный покойный пёс не был никогда, отвечаю. Это, видимо, было не про него написано.