Явно запускается долгоиграющий сценарий, рассчитанный до февраля 2018 года.
«Революция грузин», которая началась 17 октября в Киеве, достаточно безумна как по составу участников, так и по динамике, чтобы привести к очередному хаосу. Все красиво ложится в традиционную логику украинских «майданов». Только порядок выхода клоунов поменяли.
Как и во времена «революции гидности», на улицу вышел противоречивый конгломерат политических сил, которые ненавидят друг друга, однако вместе отрабатывают заказ на публичных площадках. Помните «Свободу» Олега Тягнибока, «фронтовиков» Яценюка и «ударников» Виталия Кличко? «Бывалый», «Трус» и «Дебил». Единство и борьба психопатологий. В итоге победил, естественно, Петр Алексеевич.
На этот раз все еще более запутанно. Судите сами. Главное действующее лицо, вне всяких сомнений – экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. «Человек без паспорта», прорвавшийся через нерушимый украинский кордон со стороны Польши 10 сентября. На митинге перед Радой, собравшем до семи тысяч человек, Саакашвили выступил блестяще. Просто зажег толпу, которая стала в едином порыве орать: «Вынести козла!». А знаете, кто у нас «козел»? Верховный главнокомандующий Петр Алексеевич Порошенко.
Финансирует революционный вояж грузина днепропетровский олигарх Игорь Коломойский. Вообще, странно. Саакашвили был поставлен президентом на Одессу, чтобы выбить оттуда команду Бени. И справился с этой задачей. Однако теперь он отрабатывает деньги Коломойского, придавая акции однозначно антипрезидентский характер. Почему? Не знаю.
Команду пощупать «барыгу» за интимные места Саакашвили дал Госдеп США. Если бы не прикрытие амеров, Михо бы уже летел в наручниках на историческую родину, то есть в Грузию. А так он стал неприкасаемым, делает что хочет, ездит куда хочет. Даже в Винницу приехал, на родину премьера Гройсмана и президента Порошенко. Опять нестыковка.
Лично американский посол разруливал конфликт Коломойского с Порошенко по поводу «Укрнафты», когда оттуда хотели турнуть менеджмент Игоря Валерьевича. Днепропетровский олигарх демонстративно построил возле центрального офиса компании трехметровый заборчик и пригнал туда вооруженную охрану. К нему приехал депутат Мустафа Найем, крайне взволнованный циничным отношением Коломойского к журналистам. Сначала Беня послал Мустафу на х...й, а потом предложил «попить кофе». Послу США удалось погасить конфликт.
А потом амеры настояли на передаче «Приватбанка» (собственность Бени) в госсобственность. И «Укрнафту» почти отжали. Не понятно, как Коломойский вписывается в схему амеров с «грузинской революцией». И опять-таки, Мустафа в свое время так критиковал коррупционные схемы Игоря Валерьевича, что главред «Украинской правды» Алена Притула, которая публиковала опусы Найема, всерьез опасалась за свою жизнь.
Но теперь они вместе: Коломойский, Саакашвили, Найем. Плюс Сергей Лещенко. Тоже не понятно. Лещенко до дрожи в своем длинном, наполненном различными биоотходами теле ненавидит Юлию Тимошенко. Он же кучу грантов получил от посольства Нидерландов (то есть от Госдепа) на расследование темы «связь Тимошенко с Павлом Лазаренко». Лещенко называет Юлию Владимировну «коррупционеркой», «игрушкой Кремля», «газовой воровкой». И в результате гнусаво топит за Юлию Владимировну, которая на самом деле является конечной целью «революции грузин».
Все довольно логично: Кыцюндер по рейтингу уже находится вне зоны досягаемости. Она выигрывает у «однотурового президента» даже по опросам придворных социологов. Поэтому в Украине больше не публикуют результаты опросов. Саакашвили расчищает путь для досрочных выборов. Это понятно. Если будут парламентские – «Батькивщина» Тимошенко побеждает с результатом 120-150 мандатов. Если президентские – Юля нагибает Петра Алексеевича в первом туре.
Рейтинги «Руха новых сил Саакашвили» довольно скромны: в пределах трех-четырех процентов. Он может запустить процесс перезагрузки, но в пользу Тимошенко. У Юли с Коломойским длительная, многолетняя история отношений. В том числе и финансовых. Они из одного города – Днепропетровска. Оба знают друг друга как облупленных. С этой стороны все складывается. Однако как, повторю, привязать к данному движу всю амерскую тусовку?
Меня часто упрекают в том, что я преувеличиваю роль американского фактора в последних украинских событиях. Типа все гораздо прозаичнее, они же не вездесущи, это пропагандистское клише. Знаете, я потратил пару вечеров и посмотрел российский сериал «Спящие». Получил массу удовольствия. Хотя сделано, к сожалению, без огонька и драйва. Амеры представлены в роли этаких демиургов, сверхлюдей, которые разыгрывают тонкие многоходовые комбинации.
Еще поразил уровень жизни простых российских журналистов-либерастов, которые пьют вино, обитают в роскошных загородных домах. Короче, можно много говорить, но, в целом, тема поднята правильно. Так вот, в Украине не надо активировать «спящую агентуру Госдепа, завербованную хрен знает когда», они все в поле.
«Рух «Честно». Проект USAID, посольства США в Украине, Госдепа. Его куратором является личный друг Хиллари Клинтон Олег Рыбачук, который в свое время был смотрящим от амеров за президентом Украины Ющенко, когда Катя Чумаченко (супруга Ющенко) не справилась со своими обязанностями. Именно Рыбачук раздает гранты, формируя сеть лидеров общественного мнения, активистов, блогеров и прочей пистоты, которая достаточно поверхностно обрисована в сериале «Спящие». На деньги демократов США депутатка-активистка Светлана Залищук улучшила свое материальное положение, а теперь участвует в «революции грузин».
«Антикоррупционеры». Проект Госдепа США, начатый почти десять лет назад. На средства американского посольства выросло целое поколение «расследователей-антикоррупционеров», в частностиМустафа Найем и Сергей Лещенко. Теперь к ним добавился президент «Центра противодействия коррупции» Виталий Шабунин и депутаты Чумак и Деревянко. Где они? Все в поле, на подтанцовке у Михо Саакашвили. Выступают с трибуны, установленной возле Рады, призывают стоять до конца, обвиняют Петра Порошенко в «глобальной коррупции», требуют его отставки. Причем Найем и Лещенко являются членами президентской фракции «Блока Петра Порошенко».
«Гражданская позиция» Анатолия (Толяна) Гриценко. Муж известной грантовой журналистки Юлии Мостовой (владелец некогда влиятельного еженедельника «Зеркало недели»). Штатный агент Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США. На минуточку! Экс-министр обороны Украины, затеявший переход на натовские стандарты. Опять-таки, враг Юлии Тимошенко, однако когда хозяева сказали «в поле», он как настоящий агент развернул активную антипрезидентскую деятельность.
«Справедливость» Валентина Наливайченко. Бывший глава СБУ Украины, прославившийся тем, что в главном офисе Службы целый этаж был отдан сотрудникам ЦРУ. Сотрудница Госдепа Виктория Нуланд (та самая, которая раздавала печеньки на евромайдане) лично навязала Наливайченко Тимошенко, и те даже заключили пакт в Вашингтоне о сотрудничестве. Валентина серьезно рассматривали на роль нового гауляйтера Украины, поэтому «подсадили» к Тимошенко, чтобы он, значит, набирался опыта. И вот они вместе на митинге под Радой.
Могу продолжать дальше, но не надо опускаться до «гномиков». И какой мне вывод прикажете сделать? Они сами слились в противоречивом экстазе во время «революции грузин»?
Четко видна главная объединяющая сила – амеры. Причем, судя по почерку, это демократы из спецслужб США. Они не карикатурные «люциферы», а обычные клерки, которые отдают, тем не менее, вполне конкретные распоряжения.
Только так можно объяснить противоречивый конгломерат Саакашвили, Коломойского, Найема, Лещенко, Залищук, Тимошенко, Гриценко, образовавшийся в сентябре-октябре 2017 года. Точно так же американские специалисты объединяли разрозненную украинскую оппозицию накануне второго майдана.
Теперь насчет лозунгов.
Знаете, какой был главный лозунг «еврореволюции»? Безвизовый режим. Хотя все орали, что только идиот может выйти за какие-то визы на площадь. Однако потом были «анижедети», затем многомесячный майдан и расстрел снайперами активистов.
Какой главный лозунг «революции грузин»? На первый взгляд, полный маразм: создание антикоррупционного суда, снятие депутатской неприкосновенности и изменение избирательной системы. Более абстрактные для обычных граждан темы трудно придумать. Всех волнуют рост цен, падение доходов, безработица, бешеные тарифы, проблемы выживания. Кто будет штурмовать Раду по призыву грузина за подобные абстракции? А ведь могут!
Все дело в небольшом смещении акцентов. Сами по себе требования безобидны, но вот выходит на трибуну Саакашвили и орет, что только без Порошенко страна наконец-то заживет свободно. Всё, эмоции прут, толпа ревет, и принимается решение запереть всех в Раде до тех пор, пока они не удовлетворят требования «восставшего народа».
И опять о роли амеров. Знаете, каковы главные требования Госдепа к режиму Порошенко? Вы не поверите: создание антикоррупционного суда и изменение избирательной системы. Они хотят чисто партийных выборов, чтобы выбить из парламента мажоритарщиков-миллионеров, которыми трудно манипулировать. А антикоррупционный суд должен стать завершением формируемой США системы «чистки Украины». Уже создано на деньги Госдепа Национальное антикоррупционное агентство Украины (ловит высокопоставленных чиновников), Специализированная антикоррупционная прокуратура (как бы следит за соблюдением законодательства при ловле чиновников). Не хватает своего суда. И того же требуют «восставшие». Совпадение? Не думаю.
Беспрецедентные меры безопасности, принятые в Киеве в связи с «грузинской революцией», свидетельствуют о том, что Петр Алексеевич явно испугался. Более того, он сделал неуклюжую попытку «возглавить восстание», внеся на рассмотрение Рады законопроект о снятии депутатской неприкосновенности и публично поддержав идею создания антикоррупционного суда. Примерно так же он делал, когда «Самопомочь» Андрея Садового начала блокаду торговли с «оккупированными территориями». Член «Самопомочи» Семен Семенченко начал разворачивать «редуты». И тут появляется Порошенко и объявляет о полной блокаде «торговли с агрессором». Но на этот раз его номер не прошел, поскольку неприкосновенность президент предлагает снимать с 2020 года, а суд создавать в 2019 году.
Стягивание силовиков в Киев имеет, так сказать, обратную сторону. Министр внутренних дел Арсен Аваков, возглавляющий Национальную гвардию и Национальную полицию, сидит на зарплате у того же Коломойского. И вспоминается одна специфическая поговорка: конвой отличается от охраны только поставленной утром задачей. Поэтому до конца не ясно, чем все закончится.
К тому же боевики «Национального корпуса» – молодежного крыла батальона «Азов», контролируемого Аваковым, уже уютно устроились под Верховной Радой. Более того, они с какого-то перепугу заняли так называемую «вертолетную площадку диктатора Януковича». Это комплекс зданий, расположенный в непосредственной близости от парламента.
Формально национал-патриоты требуют «возвращения объекта в госсобственность». Но де-факто комплекс и так находится в собственности государства. Однако если учесть тот момент, что «восставшие» решили оставаться перед Радой бессрочно, ситуация выглядит совсем по-другому. Есть место, где можно провести ночь.
Если подвести краткие итоги первого дня «революции грузин», то, повторюсь, соблюдается привычная логика «майдана». Выдвижение левых требований, формирование истерической реакции толпы на невыполнение «справедливых требований революции», переход акции в статус «бессрочной», создание постоянного ядра активистов, ночующих перед парламентом.
Саакашвили завез в Киев достаточное для запуска процесса количество «сторонников», которых «арендовали» на три дня. Запущена реклама, призывающая киевлян присоединяться к акции и блокировать Раду. Явно запускается долгоиграющий сценарий, рассчитанный до февраля 2018 года.