Идея провести референдум на Донбассе под контролем международных организаций, оформленная в виде «утечки» с саммита Трампа–Путина, стала последним гвоздем в уютный политический гроб Петра Алексеевича Порошенко. Не важно, что Белый дом официально выразил негативное отношение к подобной инициативе. Главное – она обсуждалась, и «лучший друг Украины» Трамп пообещал подумать. Вообще, как и предполагалось, самое интересное началось сразу после саммита в Хельсинки.
Вернувшись домой, Дональд развил бурную деятельность и окончательно всех запутал. Столько противоречивых заявлений, «твитов», что трудно понять действительную подоплеку событий. Но если отбросить в сторону истерику, которую подняли американские демократы, то вырисовывается следующая картина.
Да, территория Украины действительно является полем, на котором состоится полуфинальный (не финальный, что принципиально) матч «США – Россия». Если использовать футбольную терминологию. Не зря же Владимир Путин дал Трампу мячик поиграться. Президентские выборы, которые должны пройти на Украине в марте будущего года, по любому будут схваткой условного проамериканского кандидата с условным пророссийским ставленником. Это еще не финал, а лишь подготовка к итоговой «встрече». Поэтому можно говорить об условных кандидатах США и России. Что уже ясно?
Расстановка сил
Во-первых, действующий президент Петр Порошенко не рассматривается Трампом и Путиным в качестве фигуры, которая будет изображать «лидера нации» еще пять лет. Озвученная идея проведения референдума – это повестка дня для следующего главы украинского государства.
Для Петра Алексеевича сам факт обсуждения подобной инициативы является контрольным выстрелом в голову. Он же у нас «верховный главнокомандующий», «создатель самой сильной армии на европейском континенте», «организатор мощной антипутинской коалиции». Ему перед выборами просто нельзя менять риторику, поскольку это будет равнозначно смене пола. Порошенко потеряет последние крохи электората, и его легко утопят в пахучей «зраде».
Порошенко даже о Минских соглашениях в последние полтора года не упоминает, поскольку это «сдача национальных интересов». Референдум для него равносилен мгновенной политической кастрации. Он просто лопнет, как гребаный воздушный шарик. Это все равно, что известный своей русофобией сенатор Маккейн побежит к Путину просить автограф. Причем переодевшись в женское платье.
Понятно, если захочешь жить, то и не так раскорячишься. Но не в случае с Петром Алексеевичем с его непомерными амбициями, пафосом и тщеславием. Он же считает себя не только «лидером нации», «верховным главнокомандующим», но и «пастырем», «мессией», данным народу Украины свыше. Еще немного, и «порохоботы» со «свинофермы» Министерства информационной политики станут писать о божественном происхождении власти Порошенко.
Для него «война с Кремлем» является основным содержанием внешней и внутренней политики. Это многомиллиардный бизнес, когда в режиме полной секретности и, следовательно, при отсутствии всякого контроля можно спокойно «пилить» $3 млрд. в год. Какой референдум?
Во-вторых, Европейский Союз дистанцировался от участия в украинских выборах. В 2014 году у Ангелы Меркель на роль «гауляйтера» серьезно рассматривался Виталий Кличко. ЕС сыграл определенную роль в «революционных событиях», но на финальном этапе США сказали «f…k EU» устами той самой Вики Нуланд. Кроме того, что немаловажно, Кличко оказался настоящим дебилом. Это было ясно с самого начало, но европейцы не обращали на данный факт никакого внимания. А зря.
В начале 2018 года Виталик сделал в Гамбурге, где у него немецкое «лежбище» с элитной недвижимостью, странное заявление: «Иду в президенты!». Но не пошел. Это уже ясно, поскольку Кличко решил переизбраться на должности столичного мэра. Он уже и рекламную кампанию начал – повысил почти в два раза расценки на проезд в киевском транспорте. Ну, дебил, что с него возьмешь. Поэтому у ЕС нет единого кандидата на украинских президентских выборах.
Более того, как выяснилось, нет и полного единства в самом Евросоюзе по таким ключевым вопросам, как НАТО, санкции в отношении России, Крым, мигранты. Перечень можно продолжать бесконечно долго. Порошенко уже полностью исчерпал рекламный потенциал ЕС своим безвизовым режимом. Этот режим, как оказалось, никому особо и не нужен. Миф о «европейском рае», куда Украина «возвращается после столетней оккупации Россией», оказался всего лишь мифом. Нет ни «европейских зарплат и пенсий», ни «многомиллиардной торговли с ЕС», ни «экспансии украинских товаров на еврорынки».
Более того, такие члены Евросоюза, как Польша и Венгрия, открыто конфликтуют с Украиной. Польша по болезненной теме «исторической памяти», а Венгрия по «языковому вопросу». Поэтому Евросоюз не будет выступать в качестве единого геополитического игрока.
В-третьих, и это самое главное, ни у России, ни у США нет единого кандидата. Но, в отличие от европейцев, две сверхдержавы не могут позволить себе дистанцироваться от украинских предвыборных процессов, поскольку данная территория является зоной их геополитических интересов. Тут уж не получится отойти в сторонку и наблюдать, как местные закапывают друг друга в горячий электоральный песок. Поэтому можно говорить об условных преемниках Порошенко, которые рассматриваются США и Россией в качестве оптимальных на данный промежуток времени.
Американский кандидат
Исходим из того, что раскрутить за восемь месяцев абсолютно новый политический проект Вашингтону не удастся. Да, у нас и обезьяну можно легко сделать президентом, однако есть временные рамки раскрутки и они уже «просрочены». Что получается в итоге? Как всегда, раздвоенность и биполярность. Двухпартийная американская система привела к тому, что у демократов и республиканцев есть свои, отличные планы на будущего «лидера нации».
Так уж исторически сложилось, что Украина стала жертвой именно «прогрессоров»-демократов. Больше двадцати лет они формировали у нас послушное «гражданское общество» в виде «активистов, негосударственных организаций, медиа-оборотней». Могу ошибаться, но американские спецслужбы буквально нафаршированы именно сторонниками демократов, которые выбрали Украину в качестве одного из «форпостов западного мира». Вот именно они качественно подсуетились.
Два предвыборных проекта. В обоих участвует «филантроп», «авантюрист» и «большой друг нации» Джордж Сорос. Мне, знаете ли, даже трудно определить, где у нас заканчиваются демократы и начинаются «соросята». Любая заваруха в Киеве происходила при участи неизменного тандема: Сорос – американские спецслужбы. Самые крупные грантодатели – посольство США в Украине и фонд «Возрождение» Джорджа Сороса. Еще всплывают британцы, но они всегда на подхвате у «американских братьев».
Что «мутят» демократы?
Сначала они очень увлеклись проектом «Слава Вакарчук». Виктор Пинчук (олигарх и друг Элтона Джона) уговорил Хиллари Клинтон, в семейство которой он влил немеряно миллионов, попробовать сделать солиста «Океана Эльзы» новым лидером Украины. Славика вывезли в США, стали тренировать и лечить. Вроде бы сняли с кокаина и научили выражаться в стиле раннего Ющенко (мессианство и все дела). Использовались эксперты Сороса по «цветным революциям». Украинская социология, живущая на гранты Сороса и USAID, сразу нарисовала ему рейтинг, превышающий более чем скромные показатели Петра Алексеевича.
4 апреля 2018 года Слава Вакарчук произнес программную «проповедь» в Киево-Могилянской Академии (кузница проамериканских кадров), наделал много шума и… Исчез. Никакой политической активности. Только на 24 августа – день местной независимости – запланирован большой концерт «Океана Эльзы» на стадионе «Олимпийский» (Киев). Первый за более чем год полного молчания Славы. Возможно, это и будет стартом избирательной кампании Вакарчука. Хотя есть сомнения в его президентских амбициях.
Прежде всего, сам певец ртом не хочет становиться «лидером нации». Типа не его это… Он согласен стать «фронтменом» некой политической платформы, создаваемой под парламентские выборы (октябрь 2019 года). Именной блок Вакарчука может провести в парламент до ста депутатов. В том числе и нынешнего премьера Гройсмана, который очень хочет.
Безусловно, Славик примет участие в выборах президента. Но в каком качестве? Основного кандидата Вашингтона или же второстепенного, для которого президентская кампания – это политическая раскрутка перед выборами в Раду? Вопрос, однако. Но Сорос явно охладел к проекту «Певец-президент». Во всяком случае, основная активность демократов и венгерского авантюриста сегодня направлена на Толика Гриценко.
На Гриценко просто пробы ставить негде, такой он весь из себя проамериканский. Как и на его жене – главреде «Зеркала недели» Юлии Мостовой. Супружеская пара агентов Госдепа. Толика за время учебы в военных академиях США не завербовала разве что разведка фабрики по производству презервативов в штате Алабама. Если есть такая разведывательная служба.
Пиком политической карьеры Гриценко является должность министра обороны при президенте Ющенко, а наивысший электоральный результат – 1,2%, полученный на президентских выборах 2010 года. И вдруг через восемь лет забытья, причем полного, электоральный орган Толика стал круто стремиться вверх к радости жены и немногочисленного окружения! Кто дал Гриценко чудодейственную предвыборную виагру?
Нет, я могу объяснить рост рейтинга Рабиновича, который не вылазит из телевизора (телеканал «Ньюсван»), активен в парламенте и так далее. Но Анатолий просто тупо молчит. А рейтинг растет. Парадокс? Ничуть. Все в духе соросовских специалистов по фейкам. Они же придумали технологию, когда кучка бомжей в центре какой-нибудь постсоветской страны вдруг становится выразителем интересов «проснувшейся нации». И не забывайте, кто кормит наших социологов. Вот вам и ответ на вопрос относительно роста рейтинга Гриценко.
Очень эффективная и, главное, малозатратная технология раскрутки кандидата в президенты. Ему не надо тратиться на дорогие эфиры, развешивать бигборды на всех столбах, драть глотку на партийном съезде в Хацапетовке. Толян молчит, а так называемая «экспертная среда» сама ломится к нему за интервью, его имя упоминается даже чаще, чем фамилия главкома. Это первый шаг раскрутки.
Второй тоже уже известен и поражает своим иезуитством. В десятках социологических исследований проводится одна тупая, но действенная мысль: у Юлии Тимошенко самый высокий рейтинг, Порошенко проигрывает всем кандидатам (даже Ляшко), но во втором туре Гриценко побеждает и Тимошенко, и любого другого претендента. С хера ли? – спросит любопытный читатель. А так считают социологи на основании сопоставления антирейтингов кандидатов. Все. Не поспоришь.
И третий шаг в деле проталкивания Гриценко «социологической бандой» Сороса уже просматривается – экзит-полы. Опросы избирателей на выходе с участков. Допустим, встречаются во втором туре Тимошенко и Гриценко. В восемь вечера уже есть результаты опросов, которые свидетельствуют о победе Гриценко. Пусть на несколько процентов, но опередил Юлию Владимировну. А отрыв Тимошенко и не может быть глобальным, учитывая е...сть местного электората.
По итогу может быть очередной майдан. Как при Ющенко: «у нас украли победу». Планы «соросят» не отличаются разнообразием. Но они очень изобретательны в деле конструирования фейковой реальности. Поэтому Толян у демократов США базовый вариант. Вакарчук на подхвате. Если что, призовет голосовать за мужа Мостовой.
Особо хочу обратить внимание на тот факт, что республиканцы не участвуют в предвыборных проектах демократов. Дональд на дух не переносит Сороса, который проплачивал «марши вагин» и другие антитрамповские заморочки. Это раз.
Второй фактор: за два года у Дональда так и не дошли руки до Украины. Территория была отдана на откуп демократам. Периодически администрация американского президента собиралась провести ревизию эффективности использования помощи США в Украине, но так и не довела дело до конца. Возможно, именно поэтому Дональд фактически предоставил говорить об «урегулировании украинского вопроса» Путину. И именно из администрации российского президента был «слив» насчет референдума в Донбассе.
Поскольку отдельного электорального проекта у республиканцев на Украине нет, то возможны два варианта. Либо поддержка Порошенко («наш сукин сын»), либо согласованный с Россией кандидат. Насчет реальности именно последнего сценария свидетельствует шум с референдумом. Не случайно же демократы встали на уши, поскольку это смена стратегии в отношении Украины.
Пророссийский кандидат
И вот мы подходим к самому интересному: на кого ставить Кремлю в украинских выборах? Я уже писал о том, что в Москву зачастили эмиссары от разных политических сил нации, стремящиеся получить поддержку РФ. В первую очередь, естественно, финансовую.
Лидер «Оппозиционного блока» Юрий Бойко воспользовался своими связями в «Газпроме». Говорят, что его водили по высоким кабинетам. Но пока безрезультатно. Оно и понятно, поскольку Бойко возглавляет фейковую оппозицию. Ну, нельзя же серьезно воспринимать в качестве пророссийского кандидата человека, за которым стоят такие одиозные фигуры, как экс-глава администрации Януковича Сергей Левочкин и олигарх Ринат Ахметов. Я тактично промолчу про Фирташа. Ни для кого не секрет, что организатором «европейского майдана» был именно Левочкин. Американцы лишь довели дело до конца.
Ринат Ахметов является в настоящее время бизнес-партнером Порошенко. Да, у них периодически возникают терки, поскольку Петя очень жаден и ревнив, как петух во время случки оленей. Тем не менее, формулы «Роттердам плюс» и «Дюссельдорф плюс» действуют. Причем с такой прибылью, которая не снилась Ахметову даже во времена диктатуры Януковича.
Бойко был одно время главным спарринг-партнером Петра Алексеевича на президентских выборах. Такой вариант очень детально прорабатывался в АП. Все вроде красиво получалось: «лидер нации Петр Порошенко побеждает пророссийского ставленника Бойко во втором туре». Потом главком очень талантливо просал остатки своего рейтинга, амеры поставили на нем галочку в виде крестика, и пошла судьба президента под откос.
Левочкин активно работает над президентской кампанией Бойко, пытается сделать его «единым кандидатом от оппозиции». Рабинович за нескромную сумму согласился сняться с выборов в его пользу, но потом передумал. Метания экс-главы АП вполне понятны. Он хочет стать премьером при президенте Бойко, а затем и главой государства. Бегает в посольство США, консультируется, ищет поддержку. Такие вот у нас «пророссийские силы»…
Кто остается? А никого! Единственный украинский политик, с которым Владимир Путин разговаривает и к чьему мнению прислушивается, – это Виктор Медведчук. Но он умный человек и понимает, что данный электоральный цикл ему придется пропустить.
В качестве компромиссной фигуры вырисовывается, причем уже давно, Юлия Тимошенко. На мой взгляд, именно под нее и был сделан «слив» о референдуме. Все эти плебисциты, акты прямого волеизъявления находятся в русле избирательной кампании Кыцюндера. Она обещает принять новую Конституцию на референдуме. В этот план вписывается и статус «оккупированных территорий».
Тимошенко подчеркнуто выдвигает на первый план некий «новый экономический курс» и «народную Конституцию», а не «победную войну до последнего украинца». Демократы ее не видят в должности президента. С Соросом она поссорилась еще после «революции достоинства». Тогда «соросята» технично обломали попытки Кыцюндера с ходу получить контроль над майданом. Потом ее фактически изолировали, а все ее ставленники, назначенные на ключевые должности в Украине, просто предали «свою Багиню». Тут есть точки соприкосновения, как с Трампом, так и с Кремлем.
В руководстве РФ, надеюсь, все понимают, что Юлия Владимировна Тимошенко – редкая сука. В случае ее избрания президентом будет примерно тот же вариант, что и с Дональдом. Чтобы доказать свою антикремлевскую направленность, Юлия Владимировна станет изощряться в русофобии еще более активно, чем Порошенко. Прямо как Трамп сегодня. Но она сможет запустить процесс урегулирования отношений с РФ на новом уровне. Так же противоречиво и скандально, как это делает в настоящее время американский президент.
После парламентских выборов 2019 года позиции Кыцюндера могут резко усилиться. С политической карты исчезнет «партия войны» в виде нынешнего «Народного фронта». Многие «фронтовики» переизберутся по спискам других политических сил, но системной партии, исповедующей непримиримую войну с РФ, уже не будет. Эта тематика, скорее всего, будет отдана на откуп маргинальным силам ультранационалистической направленности – «Свободе», «радикалам», другим полезным идиотам. И это еще один момент, на который стоит обратить внимание.
Выборы президента Украины в 2019 году действительно могут стать переломными. Но не с точки зрения победы пророссийского или проамериканского кандидатов. В чистом виде таких преемников Порошенко не существует. Есть гибридный (как всегда) сценарий: либо демократам вместе с Соросом опять удастся провернуть у нас свою авантюру (Гриценко), либо в полуфинале побеждает компромиссная – на данный момент – фигура.
Да, это Кыцюндер. Прямо скажем, компромисс достаточно херовый и сомнительный. Но тут хоть есть перспективы. Слабые, но есть.