Официально избирательные штабы кандидатов в президенты не сформированы, но кого мы, блять, хотим обмануть?
Тысячи бигбордов разбросаны вдоль украинских автобанов. Притормозил ты, допустим, чтобы объехать очередную ямку, а над тобой висит плакат: «Армия! Вера! Мова!». И подпись: Петр Порошенко. Типа креатив. Прямая речь лидера нации. На душе, естественно, становится гораздо веселее.
Весь интернет засран Кыцюндером. Фильм нормально не посмотришь. Либо «1хВет», либо «Азино три топора», либо «Давайте подумаем, зачем нам нужна новая Конституция». Постоянно всплывают баннеры, из которых безусловно ясно, что кандидат в президенты Анатолий Гриценко – отъявленный мерзавец, коррупционер и ворюга, каких еще поискать. Мгновенно грузится ролик, снятый с дрона: вот гигантский дом скромного экс-министра обороны на элитной киевской дамбе. Главное, выход к воде, падло, загородил. Окунает свои жирные чресла, не считаясь с интересами простого трудового народа.
Не успеешь досмотреть до конца, как бац! Загружается запись разговора Игоря Коломойского (оппозиционный олигарх, проживающий в Женеве) с Михаилом Бродским (владелец желтого патриотического сайта «Обозреватель» с порнографическим уклоном). Беня говорит Моне: «Я тебе говорил, что они ублюдки?». «Говорил», – в стиле «Джентльменов удачи» отвечает Бродский и явно напрягается. Даже по записи это чувствуется. «Я тебе говорил, что Гриценко просил у меня 5 миллионов?», – продолжает допытываться олигарх из Женевы. «Говорил», – обреченно констатирует Моня и как бы прикидывает, куда бы смыться. Общий вывод, вероятно, следующий – «вот и не обижайся».
Все это колоссальные (по украинским меркам) ресурсы. Черный пиар, зеленый кэш и прочие прелести нашей предвыборной борьбы. Кто-то же вешает эти безумные борды, делает там всякие надписи, наклоняет рекламистов, чтобы получить лучшие места и избежать неприятного соседства. К примеру, висит себе на столбу Кыцюндер с «новым курсом», рядом покачивается Порошенко, категорично заявляющий, что он идет своим путем, нах. А напротив, к примеру, кладбище. Или Житомирский психиатрический диспансер.
С рекламным щитом возле этого заведения постоянно происходят какие-то скандалы. Рекламисты же хитро указывают: борд расположен на въезде в город, отличный обзор, большое количество зрительных контактов, освещение в ночное время. Его арендуют, а потом местные ухохатываются, к примеру, над «новым курсом» Тимошенко. Аккурат в дурдом. Должен быть в избирательном штабе специальный человек, которого можно вызвать на ковер, нагнуть, строго спросить, обвинить в воровстве. Иначе никак нельзя.
Поэтому избирательные штабы у кандидатов, безусловно, есть. Почти у всех, кроме Петра Алексеевича. Это правда. Там до сих пор идут игры на тему «кто ответит за провал нашего дорого шефа?». Отвечать никто не хочет. Одно время на эту должность активно сватали секретаря Совбеза Александра Турчинова. Но «Пастор» стал изображать из себя невинную электоральную девственницу, ни разу в жизни не вступавшую в предвыборные отношения. А время идет! «Юное дарование» Порошенко – депутат Березенко уже почти подмял под себя весь рынок наглядной агитации в Украине, кампания де-факто стартовала, а главы штаба нет!
Пришлось супруге Порошенко взять на себя всю бухгалтерию. Все деньги должны оставаться в семье, а тут такие расходы! Один томос встал по итогу в 25 «лямов». Да и того до сих пор нет. Варфоломей мутит что-то. На два фронта сразу пытается сыграть. Марина активно взялась за работу и обязала все рекламные компании размещать предвыборную агитацию Петра Алексеевича как социальную рекламу. Он же президент? Типа да. Значит, рекламирует очень нужную нации херню. Социал, одним словом.
Хорошо еще, что у Порошенко есть политтехнолог. Один. Игорь Грынив. Древний, как дерьмо вымершего в Сибири мамонта. Он говорит, что придумал весь брендбук «Нашей Украины» в 2004 году. Сидел он, значит, с Поярковым (местный художник-патриот-дебил), дегустировал водку, и хрясть! Сначала об стол, а потом идея! «Знаю, верю, сможем!». Просто реклама средства для резкого усиления потенции. И понеслось: диоксин, Ющенко, «третий тур».
Терять Грыниву уже нечего, маразм не за горами. Тем более у него перед глазами яркий пример дедушки Горбулина. Бывший ближайший сподвижник Кучмы стал разрабатывать концепцию национальной безопасности для Порошенко, стал ходить под себя, и его по-тихому пришлось уволить из института каких-то стратегических исследований. Именно Грынив разработал концепцию «Армия! Вера! Мова!», которая была принята на ура, поскольку не требовала никаких серьезных денежных вливаний. Все за госсчет. Дешево и сердито.
Раз мы уже упомянули о политтехнологах, надо отметить следующее: в стране возник жестокий дефицит американских политтехнологов. И Тимошенко, и Гриценко, и даже Петр Алексеевич пытаются заполучить себе в штаб какого-нибудь англоязычного иплана, поскольку это считается очень крутым. Ну типа как гламурная леди может прийти на вечеринку без маленькой, сука, дрожащей от холода собачки, которая срет в сумку? Та же фигня с американскими политтехнологами. Они как бы талисман удачи. Порют всякую чушь и приводят кандидата к победе. Опять же это реверанс в сторону наших американских стратегических партнеров: мы перенимаем все ваши заморочки. Пользуемся «айфоном», технологами и туалетной бумагой с растворяющимися втулками.
К сожалению, после того, как бедолага Пол Манафорт погорел с «амбарной книгой» Партии регионов, где он расписывался за миллионные суммы, с американскими политтехнологами у нас возникла напряженка. Они, как только услышат о потенциальных украинских клиентах, сразу бегут подальше, как от чумы. Никто не хочет потом отхаркивать полученные деньги в тюрьме Цинциннати. Это я к примеру написал.
Тимошенко поручила Григорию Немыре отловить ей парочку американских технологов. Любых. Самых зачуханных. Без разницы: демократы или республиканцы. Хоть узкоглазые и черные. Даже лысые подходят. Немыря стал копать. Полный облом. Даже рекламисты, специализирующиеся на чипсах и куриных яйцах, бледнеют лицом, услышав название нашей мощной державы – «Юкрейн». Ни за какие деньги не соглашаются. Пример Манафорта стоит у них перед глазами. Одного удалось уломать, он еще граффити в сортирах Нью-Йорка малевал. Ударили по рукам, а потом оказалось, что он перепутал Киев с Казахстаном. Потом расчухался и сбежал. Небось, отсиживается сейчас в каком-то нужнике.
Только у Славы Вакарчука есть настоящие американские политтехнологи. Демократы расстарались. Пинчук платит им сумасшедшие деньги, а они пишут Вакарчуку мессианские тексты, используя в качестве образца послание к коринфянам из Библии. Лично Хиллари гарантирует этим яйцеголовым, что ничего им за это не будет. Деньги у Пинчука чистые, поскольку он друг Элтона Джона, третий раз Ялтинский саммит в Киеве проводит. Наш человек. Меценат. Он не подведет.
Пока же приходится Тимошенко довольствоваться местными кадрами. Набрала каких-то больных на всю голову офисных хомячков, которые навешали ей лапшу про «Фейсбук». Теперь постит котиков в новостную ленту. Полный апофеоз. Что не инициатива – то штанга! Сейчас вообще развесила по стране свои бигборды с рекламой Петра Порошенко. Типа будущее Украины в ЕС, а ее безопасность – в НАТО. Как раз то, о чем орет главком в каждом своем выступлении. Он уже не щадит даже детей, которым заливает про член НАТО и агрессию террористов РФ. Потом еще вылезла с бесполезной инициативой о подписании «меморандума о неизменности евроинтеграционного курса Украины». Видимо, бабуля сама работает главой штаба. Явно не тянет. Надо грибов попробовать. Опасно, конечно, зато потом такой курс вырисовывается, что три дня накрывает. И да – не хватает ей хорошего спичрайтера. Чтобы генерировал нормальный контент. Хоть поржать.
По-моему, единственный кандидат, который определился со своим начальником избирательного штаба, – это Гриценко. Он позиционирует себя в качестве абсолютно честного, причем на всю голову, соискателя звания «лидера нации». Говорит, вот положите мне на стол миллиард долларов, так я его не возьму. Потому что честный. Поэтому взял себе известного контрабандиста Виктора Балогу. Тот сразу отстегнул жене Гриценко миллион евро и стал решать проблемы. Все правильно: миллиард не взял. Кто же ему, убогому, его даст? А тут нормальные, правильные деньги. Поэтому я за финансирование кампании Гриценко абсолютно спокоен.
Специфика закарпатского бизнеса Балоги такова, что постоянно приходится работать с кэшем. Где вы видели нормального контрабандиста, который рассчитывается за поставки карточкой «Приватбанка»? Только нал, только евро. Поздравляю Анатоля с прекрасным приобретением. Балога свое дело знает. Выборы, скорее всего, просрёт, зато сделает это красиво и выгодно.
Ближе к декабрю все кандидаты определятся со своими избирательными штабами. Но они будут иметь лишь номинальное отношение к реальной кампании. У всех будут «бэк-офисы», где по ночам все время горит свет, стрекочут машинки для счета купюр и журчит вода в постоянно сломанном унитазе.