В Украине тихо, без пыли и шума, скончалось «Общественное телевидение» нации. Стопроцентно украиноязычный продукт. Его создали после «революции гидности» на базе «Первого национального» с помпой и криками о «высоких стандартах майданного вещания». Только сводки героической битвы ВСУ с «террористами», рассказы о «перлынах» украинской культуры, интервью с истинными патриотами, которые даже спят в вышиванках.
Они открывали нации сокровенные знания. Знаете, зачем козаку «оселедець» (клок волос на выбритой голове)? Чтобы ангелу было удобнее тащить его в рай. Не понимаю, в чем тут смысл?… С таким же успехом «патриотического праведника» можно тащить в иной мир за другие части тела, которые не нуждаются в отращивании. Короче, не важно.
Отключили «луч правды майдана» по банальной причине – за неуплату. Не хватило денег у создателей «эталонного информационного продукта» на оплату услуг по ретрансляции сигнала. С первого октября вырубили. Знаете, что самое интересное? Никто этого вообще не заметил. Кроме гендиректора «Общественного» Зураба Аласании. Ну да, типично украинская фамилия. Партнер министра внутренних дел Арсена Авакова. Вот как хотите, так и расценивайте понятие «партнер». Не ошибетесь.
Зураб так увлекся созданием расово-правильного продукта, что развел премьера Гройсмана на полтора миллиарда гривен за 2016-2017 гг. «Голос нации» финансируется из бюджета, поскольку никто из патриотов не хочет платить за возможность смотреть какую-то ерунду по «ящику». Главной аудиторией «Общественного» являются глухие села, в которые не добивает сигнал других телекомпаний. Там «национальный продукт» смотрели в фоновом режиме.
Потом всё большую популярность стали приобретать спутниковые тарелки, и дорогостоящий национальный «контент» вообще перестал пользоваться спросом. За полтора миллиарда гривен Аласания вывел «Общественное телевидение» в абсолютные аутсайдеры украинского рейтинга. Даже «5-й канал», по-прежнему находящийся в собственности Петра Порошенко, обогнал «телевизор украинского общества».
К Аласании сегодня накопилось много вопросов по поводу расходования колоссальных бюджетных сумм. Дело в том, что ведущие украинские каналы – «Интер», «Плюсы», пинчуковские медиа («ICTV», «Новый», «СТБ») тратят на производство контента на порядок меньше. Причем все! Зураб популярно всем объяснил, что является настоящим патриотом и возрождает истинно национальное телевидение, хотя и через анус. А то, что освободившиеся после массового сокращения сотрудников Национальной телекомпании помещения сдаются в аренду чуть ли не борделям – так это всё происки «кремлевских информационных киллеров».
Закупка оборудования по завышенным вдвое прайсам, в том числе «айфонов» для руководства, тупой распил западной грантовой помощи, миллионные премии «топ-менеджменту» канала – тоже происки Кремля. Или ФСБ. Дело настолько запахло жареным, что даже Арсен Аваков сделал вид, что не знает этого му...ка Аласанию. Поэтому фактическая смерть «Общественного» прошла практически не замеченной. Его ещё можно посмотреть в кабельных сетях цифрового вещания. Да и то не во всех.
Главное, без «телевидения нации» остались «оккупированные районы Донецкой и Луганской областей», куда с помощью специально построенных телевышек «журналисты майдана» доносили правду о зверствах «террористов» и «процветании нации». Та же фигня с Крымом. Приходится транслировать на полуостров продукцию «крымской телекомпании». Это вообще жесть на крымскотатарском языке. Даже татары её не смотрят.
Короче, сорвана государственная программа информационной украинизации Крыма, Донецкой и Луганской областей, жители которых уже не смогут послушать гимн Украины в исполнении лучших певцов ртом нации. Ещё раз подчеркну: «Общественное телевидение» создавалось как стопроцентно украинский продукт, который должен сплотить общество вокруг идеи нации. Полтора миллиарда гривен ушли в одно место, которое Аласания прикрывает одеждой, рейтинг примерно 0,3, отключение от вещания прошло почти незаметно.
Больше года действует закон Украины о так называемых «украинских квотах». До 1 октября 2018 года не меньше 25% транслируемого по радио и ТВ контента должно было быть украинским. Сейчас эта доля выросла до пятидесяти. Скоро будет семьдесят пять, а потом и сто, когда вступит в силу новая редакция закона «про мову».
Просто приведу пример: уже не первый год в Украине есть такая «эфемка», как «Lounge FM». Спокойная, расслабляющая музыка. Я её постоянно в машине слушаю. Отличный фон, абсолютно не напрягает. Ага… На, получай квоту. И никого не волнует, что в Украине вообще нет лаунжа как такового. А попробуй не выполни квотное требование.
В Нацсовете целый отдел мониторит станции и телеканалы. Как только найдут нарушение – сразу предупреждение о лишении лицензии на вещание. Причём предупреждение можно словить на ровном месте. «Вещатель не соблюдал должным образом формат траурных мероприятий в связи с отмечающимся в Украине «Днём красного террора». Да никто вообще не знает, когда этот «праздник наступает»! У нас количество «трауров» превышает общее число церковных праздников. Причём вместе с еврейским новым годом. То геноцид, то депортация, то голодомор, то расстрел «сичовых стрельцов», то годовщина майдана. Осенью вообще сплошной траур. Ну, вы понимаете…
И вот украинский лаунж явился мне во всём своём неприкрытом великолепии. Это даже не пенопластом по стеклу. Трудно передать словами. Вы слышали вой лошади, болеющей астмой? Я слышал. Они там считают, что лаунж – это нечто экспериментальное. Поэтому смело начинают издавать звуки, о существовании которых большинство из нас даже не подозревало. Не говорю уже о текстах. Психоделика и тяжёлые наркотики. Одна история про девочку, у которой взломали пароль от «Фейсбука» и она замочила всех по пути в магазин, чего стоит.
Начало «украинской квоты» легко узнать. Сразу накатывает депрессия, желание объяснить исполнителю, что надо вынимать твёрдый предмет изо рта перед началом куплета, и выкинуть на хер радио из машины. Ни одного хита за всё время действия расово-правильной квоты! Только «Между нами тает лёд» в исполнении «Грибов». Но эта троещинская группа оказалась откровенно сепаратистской. В Крым поехали с гастролями. Всё, их занесли в список умерших для нации. Навсегда.
Широко разрекламированное возвращение Вакарчука к концертной деятельности не изменило ситуацию. Слава явно не понимает, чего он хочет: то ли президентского кресла, то ли свежего кокса. Зато ярко запылала «звезда» Олега Винника. Он потеснил старожилов нации, того же Иво Бобула (даже, блять, не спрашивайте!) и стал украинским аналогом Стаса Михайлова. Вся женская аудитория 35+ его. Но, мерзавец, не смог правильно ответить на вопрос «Чей Крым?», поэтому на расово правильное ТВ его пускают лишь на Новый год.
Теперь возьмём «Шансон». Радио с таким названием есть, но где истинно украинский шансон, эта музыка зеков, исполняемая хриплым голосом? Все условия для появления настоящих шлягеров нации созданы: в тюрьмах находится масса патриотов и ветеранов АТО. Целые добробаты сидят в СИЗО. Я о «Торнадо». Вместо того, чтобы вступать друг с другом в гомосексуальные связи, да ещё и вызывать платных «петухов» из других камер за деньги (соответствующий прайс опубликовала Генеральная прокуратура на своём официальном сайте), могли бы заняться музыкальной деятельностью. Ведь ниша абсолютно не занята! Создали бы хит «Лукьяновский централ, яйца съёжились». На мове, естественно. Нет, не хотят.
Нация отторгает истинно украинский контент, который ей с маниакальным упорством навязывают «лидеры общественного мнения» с рейтингом от 0,7 до 6 процентов.
Знаете про Львовский книжный форум? Который специально для Порошенко дважды открывали? Один раз как бы понарошку, а второй – уже по-взрослому, в присутствии гаранта. За четыре года у нации не появилось ни одного бестселлера! Ни одного! А первое место на форуме получила книга о тризубе, рассказывающая об истории этого сакрального украинского символа. Даже патриоты такое не покупают. Это полный коллапс. Книги на украинском просто не приобретают.
Справедливости ради отметим, что и книги как таковые перестали пользоваться спросом. Национальные типографии, поощряемые «державою», выбрасывают на рынок тонны «свидомого» шлака, который оседает бесполезным грузом в книжных торговых сетях. Во-первых, в эпоху цифры спрос на бумажные версии снизился по объективным причинам. Во-вторых, кто купит Ремарка на украинском языке? Переводчики так изощряются, что среднестатистический гражданин нации просто не может прочесть их высокохудожественный «переклад». Я полчаса втыкал в название «По кому подзвин», пока понял, о чем идёт речь. Это же «По ком звонит колокол»! Ё-моё…
В стране теоретически живут почти сорок миллионов человек. Чисто статистически получается, что не все они дебилы и обязательно должны появиться художественные произведения, хиты, произведения искусства, какие-то культурные события, фильмы, сериалы…Скульптуры, блять, в конце концов! Ничего! Вообще! Только возле Бессарабки, на месте снесённого памятника Ленину, постоянно появляются какие-то алкоголические инсталляции: то синяя рука, то вообще виртуальный памятник создателю «биткоина» о трёх головах.
Даже при «кровавом Януковиче» у нас был украиноязычный бестселлер «Чёрный ворон» Василия Шкляра. Ну, как бестселлер… Широкий резонанс получила описанная в романе сцена изнасилования расово правильным патриотом представительницы еврейского народа Сары. Текст изобиловал натуралистическими описаниями естественных и не очень физиологических подробностей. Их обсуждали, комментировали. Был какой-то резонанс. Теперь же вообще тишина.
Недавно в кинопрокате благополучно провалился национальный блокбастер «Тайный дневник Симона Петлюры». На «Киборгов» хоть по разнарядке патриотов сгоняли, а тут решили все пустить на самотёк. Министерство информационной политики бьёт тревогу: кинотеатры закрываются, языковая «перезагрузка» нации зависла, а гибридная информационная экспансия Кремля усиливается! Стець (это министр) заболел на нервной почве какой-то редкой формой диареи и почти не появляется на публике. И они правы!
Невиданной популярностью стали пользоваться так называемые «кремлёвские рупоры». Это уже практически официальный термин, который используется в отношении двух информационных телеканалов – «112» и «Ньюсван». Парламент нации принял решение рекомендовать Совбезу «ввести санкции против учредителей СМИ, подрывающих безопасность Украины»! Вы понимаете, что происходит?
Стопроцентно патриотический контент вообще не пользуется спросом, и поэтому у медиа, представляющих иную точку зрения, появилась многомиллионная аудитория! «Ньюсван» вообще всех порвал. На втором месте «112-й».
Есть такая контора GFK, которая занимается рейтингами телеканалов и анализирует предпочтения зрительской аудитории. На основе их данных вырисовывается страшная картина. Все откровенно провластные телеканалы находятся в глубоком анусе. В том числе и новосозданный администрацией президента канал «Прямой» с упырем Ганапольским в роли ведущего инфо-клоуна. Я теперь хоть знаю, как выглядит настоящий упырь: сгорбленный, бледный, лысый, с бескровными губами.
Не помогает ни украиноязычный контент, ни ультрапатриотическая позиция ведущих, ни эксперты, сбежавшие из дурдома прямо на эфир.
Зато когда по «Интеру» показывают советские фильмы и французские комедии времён моего детства с Ришаром и Луи де Фюнесом – аншлаг. Хотя их уже крутят, по-моему, по тридцатому разу. «Кремлёвская гибридная агрессия»? Вне всякого сомнения.
У «порохоботов» (платные сотрудники Мининформполитики, работающие в социальных сетях, так называемая «свиноферма» Порошенко) даже целая программа пропаганды есть против «ностальгии по СССР». Вы думаете, почему главком стал каждые три дня «окончательно прощаться с советским прошлым»? Потому что нацию засасывает в Советский Союз!
И вы не забывайте, что у нас в марте 2019 года выборы, Пётр Порошенко пытается представить себя «последним патриотом нации», находящимся в плотном окружении «агентов Кремля». Естественно, у него нет другого выхода, кроме как закрыть «рупоры Путина». Хотя ведущие каналов и говорят на мове, однако совсем не то, что надо нации!
И знаете, кто реальный собственник этих «рупоров»? Виктор Медведчук, который состоит с руководителем страны-агрессора в родственных отношениях (кум). Как только «свиноферма» принялась разгонять месседж о Медведчуке – владельце СМИ по социальным сетям и форумам, рейтинг каналов резко возрос. А когда в прямом эфире появился сам Медведчук, то вообще зашкалил. Странно, не правда ли?
«Общественное телевидение» загнулось, вместо ренессанса нации после введения украиноязычных квот началась стремительная деградация, а «вата поднимает голову»! «Кремлёвский реванш»!
Поэтому появилось бредовое решение Рады о «введении санкций против «кремлёвских рупоров». Топ-менеджер «Ньюсван» совершенно правильно обозвал инициаторов этого решения «тупыми животными». Они не понимают, что вводить санкции Совбеза против медиа даже теоретически невозможно. Но логика развития безумия диктует свои правила.
Поскольку «нация» отвергает мову и порожденный ею контент как инородное тело, надо организовать «языковое гетто для русскоговорящих». Это, кстати, реальное высказывание певца ртом Скрипки, который ещё недавно зарабатывал бабло в РФ. Даже в фильмах снимался. Причем, что интересно, хороших. «День радио» помните? Один из моих самых любимых.
Как организовать «гетто»? Сначала изолировать нацию от «дурного влияния кремлёвских рупоров», а затем начать тотальную силовую «украинизацию». И вот с девятой попытки Рада принимает в первом чтении проект закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».
Авторы проекта, а их не один десяток, чётко осознают, что большинство населения является русскоязычным и не воспринимает «истинно национальный контент». Поэтому в документе с любовью, тщательно, во всех подробностях выписан механизм насаждения мовы во всех сферах: начиная от парламента и заканчивая языком жестов для глухонемых. Неохваченной оказалась только азбука Брайля. Серьёзное упущение.
Поскольку мовы как таковой нет, то создается Национальная комиссия стандартов государственного языка и целый институт Уполномоченного по мове. Плюс инспекторы, которые должны контролировать соблюдение «языкового режима». Нарушителям грозят многочисленные кары: от лишения лицензий до штрафов в размере 200-300 тысяч гривен. Шедевр концлагерного творчества! И это притом, что тема защиты мовы по результатам абсолютно всех социологических исследований волнует аж четыре процента украинцев! И этот законопроект написан именно для них.
Виктор Медведчук издевательски перечислил целый ряд национальных и международных законов, которые нарушили создатели «языкового гетто»:
1) статья 10 Конституции Украины, гарантирующая «свободное развитие, использование и защиту русского, других языков национальных меньшинств»;
2) Декларация прав национальностей Украины (1991);
3) закон «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств»;
4) закон «О национальных меньшинствах Украины»;
5) Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (ратифицирована Украиной в 1997 году);
6) многочисленные рекомендации ПАСЕ по вопросам языковой политики (например, «Доступ меньшинств к высшему образованию» (1998), «Место родного языка в школьном образовании» (2006) и т. д.);
7) Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование (1996).
Медведчук назвал эту «инициативу» пещерным национализмом.
Думаю, это не совсем так. В пещерах люди хоть на стенах рисовали, пытаясь творчески воссоздать окружающий их мир. У нас даже на стенах пишут краткие русские ругательства, и при этом необходимо непрерывно думать на украинском языке. И да – жёстко бороться с «русским миром».
Не знаю почему, но соответствующий законопроект так и не был включен в повестку дня сессии. Как и проект о «языке вражды», разработанный бывшей продавщицей домашнего творога на рынке Викторией Сюмар. Оказывается, «язык вражды» может быть имплантирован в тело мовы и использоваться Кремлём для дестабилизации ситуации в Украине. Жалею, что у меня нет системного психиатрического образования. Такой, сука, материал пропадает.
И в заключение: непонятно каким образом расово правильное львовское издание напечатало украинский вариант бессмертного романа Стругацких «Град обреченный». На мове это «Град приречений».
Украинизация «Града» не сумела вытравить из него стеб над тягой патриотов к проведению бессмысленных экспериментов. Более того, он читается как откровенное издевательство над последними решениями парламента и президента. Все те же неизменные павианы в ошейниках…