Не могу успокоиться. Тяжелый осадок в душе от вести про выдворение украинской журналистки Елены Бойко. Невозможно выразить нахлынувшие чувства - стыд, досада, горечь, бессилие. И это еще не все, что хотелось бы выплеснуть в равнодушный эфир.
Многие, знавшие Елену лично или хотя бы видевшие ее в передачах на ТВ, до конца надеялись на благополучный исход дела. Но хэппи энда не случилось, так же, как и чудесной святочной истории. А получилось, как в той байке - поматросил да и бросил. И так же пОшло.
В этой связи у меня только один вопрос: где наши правозащитники? Нет, вопрос не к Москальковой. И не к доблестным правозащитникам оппозиции. У них-то все нормально, они защищают своих единомышленников профессионально и в большинстве случаев довольно успешно.
Не будем тут о деньгах, не в них суть. Не будем также о том, что Елена нарушила закон РФ. Как будто у нас все мигранты живут по нашим законам. Я вас умоляю. У нас очень избирательный орган справедливости.
Вопрос к нам всем: почему у нас нет нормальной общественной правозащиты, которая могла бы заступиться за тех людей, кому грозит реальная опасность для жизни и здоровья. Что мы за общество такое, что не можем защитить ни своих, ни чужих, хотя чешем языками, какое мы самое-самое правильное общество в мире.
Как плаксиво сожалели о беженцах с Украины еще 5 лет назад, рассказывали друг другу о своей благотворительности. Надолго нас не хватило, правда же?
Елена только одна из многих, кому наше правосудие отказало в милости. А меж тем, она была настоящим другом России. И при этом болела душой за свою страну.
Есть депортированные на Украину прямо в застенки тамошнего режима, есть покончившие с собой после депортации, есть разрушенные семьи, в которых супруга с украинским гражданством выслали без права возвращения в короткий срок.
В прошлом году я помогала составлять прошение в одну высокую инстанцию о судьбе уже немолодой женщины-украинки, которая вышла замуж за россиянина. У нее тоже случилось нарушение срока пребывания в РФ, при том, по уважительной причине. Ничего не помогло.
У России никогда не будет друзей, ни больших, ни маленьких. Большие ставят свои условия, а маленьких мы сами не ценим и предаем их. Хотя, в самом деле, предаем себя. Власть властью, а общество должно устраивать себя само - по тем самым человеческим ценностям, о которых мы так любим разглагольствовать, но не умеем им следовать. Потому что сердце не болит. Куда проще судить других.
Да, я знаю, было много отдельных голосов в защиту Елены, в том числе, довольно известных людей. Отдельных. А надо, чтобы все вместе, чтобы на тех ток-шоу, которым Елена Бойко часто повышала рейтинг, перестали трясти исподним заморских оппонентов да обратили бы риторику на наше с вами бытие.
Нам еще детей растить в этом обществе. И какими они вырастут, зависит от нас: циничными и равнодушными или милосердными и чуткими к чужим бедам.