В ближайшие десять дней должна появиться новая «бомба».
Кратко подведу итоги нашего украинского гейта, который начался 25 февраля. Рейтинг действующего президента потерял пять-шесть процентов. Как минимум. Началась уличная фаза преследований Порошенко во время предвыборного тура. Свинья стала символом скандала. Во многом благодаря фамилии Свинарчук (экс-первый заместитель секретаря Совбеза). Даже на митинги Петра Алексеевича стали приводить живых кабанов, одетых в памперсы.
Но дальнейшего развития скандал, начавшийся после публикаций трех частей журналистского расследования, не получил. Юлия Тимошенко попыталась начать процедуру импичмента Порошенко. Шаг сам по себе правильный, однако, практически не реализуемый. Даже специальную следственную комиссию Рады по расследованию фактов коррупции, озвученных в расследовании, не создали. Перекинули на уже существующую парламентскую комиссию по хищениям в ВСУ. А возглавляет ее депутат от «БПП» Иван Винник. Понятно, какой будет эффективность работы этой структуры.
Олега Гладковского, чей сын «крышевал» от имени своего высокопоставленного отца контрабандную схему по поставкам российских запасных частей для ремонта украинской бронетанковой техники, президент уволил с должности первого заместителя секретаря Совбеза. Национальному антикоррупционому бюро Украины (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуре (САП) Порошенко поручил «вскрыть и расследовать все». Что же касается «Укроборонпрома», который стали называть «Свиноборонпромом», то будет проведен некий международный аудит. Но не сейчас, попозже. Пока фирму подберем подходящую, пока утвердим… Короче, вы поняли. И все, гейт как бы скис.
Парламентская «платформа» для раздувания скандала заблокирована. Комиссию возглавляет представитель Порошенко, а сама Рада начала процедуру «рассмотрения закона про мову». Две тысячи поправок, в день отрабатывается около двухсот, а до 31 марта (день выборов) осталось всего пять сессионных дней. Ничем другим, кроме «мовы», депутаты не могут заниматься.
Самая интересная история приключилась с НАБУ и его директором Артемом Сытником. Ему с ходу пришили «соучастие в контрабанде». Интересный поворот, не правда ли? По версии ГПУ, ведомство Сытника два года назад было в курсе схем Свинарчуков-Гладковских. Генеральная прокуратура передала в НАБУ «диски с записью переписок фигурантов дела» и 87 страниц другой злободневной информации. Почему передала? Потому что ГПУ может расследовать «коррупцию категории Б». Тут же случай особый – «коррупция категории А». Не знаю, что обозначают эти буквы. Может, Б – это «бляди», а А – «анал»? Кто их там разберет.
Главное другое: президент поручил расследовать дело НАБУ и САП. Значит, они крайние в данном увлекательном процессе. Генпрокуратура сделала свое дело. К ним вопросов ни у кого нет. Недавно созданное Государственное бюро расследований во главе с Трубой не может пока проводить следственные действия, поскольку у них очень туго с законодательным обеспечением подобной деятельности. Вот так получилось. По ходу, остались Сытник и Назар Холодницкий (глава САП).
Но Назар тоже сделал изысканный финт ушами. Он открыто обвинил НАБУ в «крышевании» коррупционных контрабандных схем. То есть полностью встал на сторону генпрокурора Луценко. Терять Холодницкому уже нечего. Его сам посол США в Киеве Мари Йованович уволила с должности в своем «Твиттере». Поэтому дни Назара на теплом посту сочтены. Однако напоследок он решил «сделать приятное» своему давнему недругу – Сытнику.
И в этот момент появляется легендарный депутат Розенблат, который обильно посыпает свежей солью кровоточащие раны главы Бюро. Почему легендарный? Потому что с ним занималась оральным сексом секретный агент НАБУ «Катерина» в рамках оперативной разработки дела о «янтарной мафии». Совершенно эпичная история, которая может спокойно лечь в основу холодящего душу и кровь триллера.
Борислав с трудом отвертелся от обвинений, потеряв членство во фракции «БПП», перенес массу унижений и моральных потерь. Детективы НАБУ как-то отловили его прямо в самолете и забрали подарки в виде золотых изделий, которые он вез в Вену. Или в Будапешт? Не помню уже. Короче, Розенблат поклялся отомстить Сытнику. И довольно успешно это делает. Благо желающих помочь ему в этом деле хватает с избытком.
В распоряжении угнетенного агентом «Катериной» парламентария неожиданно оказалась запись разговора директора Бюро с каким-то Колей. Сытник был очень откровенен с этим неизвестным Колей, поскольку рассказал ему, как «топил» за Хиллари Клинтон во время президентских выборов в США. Говорит, «я же материалы опубликовал по Манафорту, а это самый высший в команде Трампа». Святая правда! Именно на сайте НАБУ появились сканы так называемой «амбарной книги» Партии регионов. Это такой талмуд, где различные интересные личности расписывались в получении крупных сумм денег от «кровавого диктатора Януковича». Пол Манафорт был советником «диктатора» по предвыборным делам и якобы лично расписывался за миллионные суммы.
В разгар американской предвыборной кампании публикация этого компромата стоила Манафорту должности руководителя избирательного штаба Дональда Трампа. И Артем Сытник откровенно признается в том, что «помогал Хиллари». ГПУ возбудила по данному факту уголовное дело о «вмешательстве в выборы президента США». Против Сытника. Вы понимаете, что происходит?
Порошенко, воспользовавшись гейтом, круто подставил директора Бюро. Естественно, не своими руками. Получается, что главный орган, который должен заниматься расследованием контрабандных схем в «Укроборонпроме», во-первых, сам замешан в коррупции, во-вторых, его возглавляет чуть ли не личный враг Дональда Трампа. Интересный расклад получается.
Еще обратите внимание на следующий факт: первый заместитель секретаря Совбеза Олег Гладковский-Свинарчук был уволен с «переадресацией» в НАБУ. А кто-то вспомнил об Александре Турчинове, который являлся непосредственным руководителем Гладковского? Все-таки первый зам, не какой-то клерк из аппарата. Полная тишина. Ни одного звука. Как и о другом потенциальном фигуранте – главе парламентской комиссии по национальной безопасности и обороне Сергее Пашинском.
Его сын в разгар контрабанды российских частей занимал должность начальника отдела продаж «Укрспецэкспорта». По-любому он должен быть «в теме». Как и сам Пашинский, который именно тогда возглавлял наблюдательный совет «Укроборонпрома». Никаких упоминаний о связке Турчинов–Пашинский вы нигде не найдете. Почему? Вопрос. И еще один вопрос. Банальный. Что дальше?
Из всех вариантов наиболее резонансным является запланированная на субботу акция «Национального корпуса» перед Администрацией президента. Билецкий (лидер «Нацкорпуса») выдвинул Порошенко ультиматум: посадить Свинарчуков до субботы, или… Конечно же, никто таких людей трогать не будет. Это даже объяснять не надо. Тем более что НАБУ уже фактически является фигурантом дела о контрабанде. Поэтому ультиматум истекает, и надо посмотреть, что из этого получится. Продолжится уличный сценарий гейта или нет?
Порошенко уже попытался минимизировать возможные последствия от анонсированной акции, совершив незапланированный визит в так называемую «прифронтовую зону» («на передок»). Там он встретился с представителями батальона «Азов». Зачем? Чтобы заручиться их поддержкой. Логика простая: «Национальный корпус» – «Национальные дружины» – «Азов». Вы представляете, как у человека «подгорело», если он прилетел к «Азову»? Не думаю, что это ему особо поможет, поскольку сейчас Билецким и Аваковым ведется совсем другая игра. Но факт интересный, ведь он свидетельствует о сложном психологическом состоянии верховного главнокомандующего.
И, уверен, в ближайшие десять дней должна появиться новая «бомба». Эта уже «рванула», ударив по рейтингу гаранта и введя в игру «Национальный корпус». Следующая должна попасть не в окружение Порошенко, а в него самого. Такова логика развития событий. Короче, анонсирую.