БУКВАЛЬНО ЧУВСТВУЮ, КАК ТИКАЮТ НЕКИЕ УСЛОВНЫЕ ЧАСЫ
05.04.2019
Как только начнет вырисовываться ситуация, когда известны место и время – тут, на мой взгляд, есть повод для волнений.
Два оставшихся кандидата в президенты Украины сдали анализы. В разных лабораториях. Порошенко сдавал в НСК «Олимпийский», а Зеленский в «Евролаб». Разгорается мощный срач на тему того, что только пробы Петра Алексеевича чисты, как моча молодого поросенка, а Вова специально поехал в клинику, которая принадлежит бывшему агенту ГРУ. Социологи проводят опросы, интересуясь у избирателей: а каким результатам обследования вы доверяете – «Евролаба» или медпункта НСК «Олимпийский»?
Даже напрягаться, чтобы придумать шутку, не надо. Достаточно пересказывать заголовки последних новостей: «Будет ли Тимошенко вести дебаты между Порошенко и Зеленским на стадионе?», «Кто будет разогревать публику перед батлом: Maruv или Вакарчук?», «Пописает ли Зеленский вместе с Порошенко?». Формат абсурда выдержан в начале второго тура просто блестяще.
Могу сказать, что Петр Алексеевич повелся на провокационный ролик Вовы насчет дебатов на стадионе. Он и сам не заметил, как стал участником комедийной постановки. Теперь вот ежедневно кандидаты обмениваются видеообращениями. Вечером выступает Зеленский, ночью – Порошенко. Все это, безусловно, безумно увлекательно, представляет интерес для специалистов по клинической психиатрии и точно фиксирует уровень, на котором находится Украина.
Меня лично подобный формат абсолютно устраивает. Но! Постоянно мучает одна мысль: ребята, но ведь все это должно закончиться 19 апреля, накануне «дня тишины» перед вторым туром. И как ни крути, никакой чисто комедийной концовки я вообще не вижу. Слава Богу, что Порошенко превратился в унылого клоуна, который буквально бегает за Зеленским и клянчит вожделенные дебаты. Однако дело ведь не в дебатах. На кону стоит его будущее и жизнь. В прямом смысле этих слов.
Дебаты, пусть и на стадионе, вообще ничего в настоящее время не решают. По-любому Петр Порошенко вчистую сливает избирательную кампанию во втором туре и проигрывает с разгромным счетом. Надо быть полным идиотом, чтобы надеяться переубедить за день до выборов миллионы избирателей. Бред сивой кобылы. Это - во-первых.
Во-вторых, голосование во втором туре будет исключительно протестным. Свыше семидесяти процентов избирателей ни при каких условиях не отдадут свой голос за действующего (пока) гаранта. Даже если он будет танцевать на стадионе голым у шеста и признаваться в любви к Путину. В таких условиях оппонентом Порошенко может быть любой неодушевленный предмет, который получит колоссальную поддержку. Он за пять лет уже рассказал все, что только мог рассказать. Дебатами меньше, дебатами больше – какая разница?
В-третьих, исследование так называемых «перетеканий» голосов между кандидатами свидетельствует о том, что Порошенко вообще ничего не «прилетит» во втором туре от кандидатов, которые сошли с дистанции. У всех одна и та же модель электорального поведения: либо проголосуют против Петра, либо не придут на выборы. Однако именно этот формат оказался в эпицентре второго тура избирательной кампании. Почему?
Исходим из того, что в избирательном штабе Порошенко сидят не дураки. Не имею в виду Грынива и его сборище старперов «ющенковского образца». Работают сразу несколько команд, постоянно привлекаются за немалое вознаграждение различного рода консультанты. В том числе и специалисты по кризисному срыву выборов. Они получают большие деньги, но их «услуги» того стоят.
Сразу после дня голосования (31 марта) все обратили внимание, что Порошенко «встал на паузу». Можно, конечно, все списать на то, что он тупо бухал три дня. Возможно. Однако точно известно, что в штабе практически сутками шли заседания. И с участием Порошенко, и без него. Было признано, что ситуация катастрофическая. С гигантским трудом удалось лишь решить задачу «сбивания» Тимошенко со второго места. А что дальше?
Сразу же была озвучена Петром Алексеевичем идея дебатов с «марионеткой Коломойского». Потом три дня шло обсуждение стратегии и тактики во втором туре. И все эти три дня Центральная избирательная комиссия, подконтрольная Банковой, считала голоса. Сначала очень бодро обработали основной массив протоколов, а потом замедлились. Стали считать оставшиеся несколько процентов особо «тщательно». И объявили об окончании подсчета только после того, как в четыре утра Петр Алексеевич выпустил ролик «Стадион, так стадион».
К чему я это все пишу? К тому, что было принято какое-то решение. Был утвержден некий план действий, выделены ресурсы, и поставлены задачи. Даже боюсь себе представить, что за три дня придумали эти люди в алкогольно-паническом угаре. Вот это меня и пугает больше всего.
Конечную цель утвержденного «комплекса мероприятий» я, в принципе, понимаю: перенести выборы президента на осень, чтобы совместить их с парламентскими. Это самая комфортная модель для Петра Порошенко. В случае более чем вероятного провала он сразу становится лидером довольно большой фракции националистической ориентации. Его не добьют после ухода с поста президента, не заблокируют возможность набрать голоса на парламентских выборах. Одно дело, когда с треском проигравший экс-президент ведет в Раду своих «единомышленников». Другое дело, когда действующий глава государства одновременно является и лидером партии, баллотирующейся в парламент, и кандидатом в президенты.
Есть и другой выход из положения: срыв выборов с последующим установлением «государственной диктатуры». Однако вероятность такого сценария практически нулевая, поскольку гарантом честных и прозрачных выборов является министр внутренних дел Арсен Аваков. Который, что немаловажно, координирует свои действия с Госдепом США. Перевороты в таких условиях невозможны. Американцы четко выписали правила: никаких майданов до, во время и после выборов, никаких «проходов армады в Керченский пролив» и прочих военных акций.
Так что они там придумали? Почему пошли на формат «дебаты на стадионе»? Могу лишь предполагать. Во время многочасовых обсуждений стратегии на второй тур были предложения как по устранению «конкурента», так и по организации «ситуаций контролируемого хаоса». Выбросы компромата запланированы как само собой разумеющееся «мероприятие». Поэтому можно, конечно, прикалываться насчет баночек с мочой, однако следует помнить о том, что для Порошенко вообще нет никаких ограничений.
Следовательно, никакие варианты не исключены. Ни покушение на Зеленского под видом «случайной катастрофы», ни осуществление некоего «акта» с трагическим исходом, который может развернуть ситуацию на 180 градусов. Буквально чувствую, как тикают некие условные часы, отмеряющие оставшееся до дня «Х» время.
Более чем уверен, что в МВД сегодня просчитывают ситуацию в аналогичном ключе. Где рванет? Самая удобная «мишень», вне всякого сомнения, стадион. Идеальная расстановка сил: два кандидата-конкурента, две группировки поддержки. То есть сторонники Зеленского и Порошенко. И чуть больше суток до дня голосования. Плюс маниакальное стремление Петра Алексеевича встретиться с Зеленским в заранее определенном месте в заранее согласованное время. Если место и время известны, то дальше начинается этап планирования. Это азы.
Считаю неслучайным, что Порошенко и Зеленский не пересеклись в одно время в медпункте «Олимпийского». Тут есть масса других причин, однако они лишь отвлекают внимание от главного. А главное – это тот самый план, который был утвержден в ночь со среды на четверг. Еще раз подчеркну: пока продолжается клоунада с венами, калом и согласованием «условий поединка», я спокоен. Но как только начнет вырисовываться ситуация, когда известны место и время – тут, на мой взгляд, есть повод для волнений.
При этом не отношусь к сторонникам Зеленского никаким боком. Однако горячо поддерживаю идею доведения ситуации до логического абсурда.