ГлавнаяСтатьи ДАЖЕ НЕ УДОБНО НАЗЫВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ АГОНИЕЙ
ДАЖЕ НЕ УДОБНО НАЗЫВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ АГОНИЕЙ
15.04.2019
Это самое унылое фиаско, которое мне доводилось наблюдать в последние годы.
Вторую неделю по стадиону «Олимпийский» бегает Петр Порошенко с трехлитровой банкой, наполненной свежими анализами, и приглашает Зеленского на дебаты. В прямом эфире Вова ему сказал – «приходи на стадион 19-го апреля, в пятницу». Три раза повторил. И бросил трубку.
В результате 14-го апреля, в воскресенье, в два часа четырнадцать минут Петр Алексеевич пришел на дебаты. Это прекрасный образец неадекватности, которая в последнее время является фирменным стилем уходящего в небытие гаранта.
Поскольку деньги на выборы у лидера нации закончились, а административный ресурс стал, скажем так, «очень тугим», то шоу одинокого дебатанта сделали по эконом-классу. Сначала планировали заполнить нижние ярусы НСК «Олимпийский». Однако посчитали стоимость транспортировки 15-ти тысяч бюджетников, «порохоботов», плюс откат… Дорого, блин! Для создания хотя бы впечатления заполненного стадиона надо даже не 15-ть а 20-ть тысяч. Где их взять?
Но выход был найден. Массовку свезли на площадь перед стадионом. Там места не много. Если плотно сбить толпу перед сценой, то получится видимость «миллионов украинцев», которые пришли на откровенно шизофреническое шоу: Порошенко зовет труса на честный бой и рассказывает о своих достижениях. Удалось привлечь до трех тысяч бюджетников. В первых рядах стояли остатки армии «порхоботов» в лице странного даже на вид «блогера Олешка» и прочих индивидуумов, фамилий которых я даже не знаю. А смысла нет.
План мероприятия поражал своим изысканным сюрреализмом. Перед абсолютно пустым стадионом толпилось несколько тысяч людей с как бы одухотворенными после душных автобусов лицами. Над ними реял огромный борд с изображением Порошенко в виде панка со скошенным квадратным лбом, ирокезом и гитарой. Слоган потрясал своей загадочностью: «Порошенко! Андеграунд с тобой!». Кто такой, этот «Андеграунд»? Дедушка гаранта? Не понятно.
Однако я догадываюсь, откуда появился образ Петра Алексеевича с ирокезом. Это «привет» из далеких девяностых, когда лысина главного политтехнолога Порошенко Грынива еще имела размеры зародыша средних размеров гамадрила. Сам Игорь уже тогда ошивался в обслуге политиков и наверняка помнил образ Леонида Кучмы в косухе и ирокезе кислотных цветов. Такой «прикид» тогдашнему президенту сотворили приезжие московские политтехнологи. Леонид Данилович их откровенно боялся, называл «пинкфлоидами» и старался поменьше с ними встречаться. Но его зять, который считал себя продвинутым экспертом по молодежной тусовке, настаивал и на ирокезах, и на косухах, и на прочих малопонятных для простого советского директора вещах.
Образ Кучмы эпохи второй президентской кампании и был воспроизведен на борде перед НСК «Олимпийский». Это Петр Алексеевич как бы пытался показать, что молодежь за него. В качестве доказательства на разогрев выпустили двадцатипятилетнюю «порохоботку» в очках. Она сама сказала, что ей двадцать пять лет, голосует только за Порошенко и хочет до колик в Европу. Потом стала орать – «Зеля, подлый трус, выходи».
Оказывается, Порошенко ждал приезда Зеленского. У него в последнее время очевидные проблемы со слухом и желанием немедленно отлить в какую-нибудь медицинскую тару. Поорав насчет желания выполнить норму закона о дебатах, президент (пока еще) вместе со всем семейством проследовал в пресс-центра НСК. Массовка осталась в предбаннике, стадион зиял девственной пустотой.
Телеканал «Прямой» допустил стратегическую ошибку, показав картинку с вертолета. Или дрона. Огромная чаша НСК, маленькая черная масса на входе и, сука, постоянно пропадает звук. Особенно прикольно было наблюдать за синхронистами, которые переводили речь лидера на язык жестов. Когда исчезал звук, они беспомощно разводили руками и пожимали плечами. Почем они? А они постоянно менялись. Наверное, трудно переводить весь этот абсурдистский бред.
В пресс-центре «Олимпийского» были журналисты, телекамеры, две трибуны и модератор шоу одинокого дебатанта Андрей Куликов. Для пущей важности он вытащил мобилу и начал вычислять время, которое отводится кандидатам для дебатов. Хотя из претендентов был только один и явно не первой свежести. После переговоров с Петром Алексеевичем было демократически решено, что за 45 минут Зеленский сможет добраться до стадиона из любой точки Киева. Поэтому все это время отводится Порошенко. А вот когда приедет Зеленский, то «регламент», конечно же, изменят. Аж мороз по коже продирал от подобной клиники.
Спич президента не изобиловал особой новизной. Точнее, вообще ничем не изобиловал: «я здесь, а тебя нет, закон требует, стадион так стадион, я пришел, тебэ нема, бояться не надо, НАТО, ЕС, быстрые реформы, смелее писай в баночку». Это не преувеличение, а сухая констатация фактов. Для челяди, которую привезли на дебаты, вывели прямую трансляцию. Дали возможность задавать вопросы журналистам.
Куликов показал себя великолепным ведущим: «слово предоставляется даме в желтом, следующий – мужчина с микрофоном под мышкой, потом микрофон идет в центр к женщине в куртке». За все время «дебатов» он не назвал ни одной фамилии журналистов, что говорит лишь об одном: Куликов парит высоко над схваткой и над остатками разума.
Теперь о главном. Не станем томить читателей интригой. Сразу скажем: Зеленский не приехал. И знаете, какой самый главный месседж этого мероприятия у стадиона? Петр Алексеевич пригласил Владимира на дебаты, которые должны состояться завтра в 22.30 в студии телеканала зятя экс-президента, изображенного с ирокезом впервые. То есть на ICTV.
Мне даже не удобно называть происходящее агонией. В агонии политик обычно выкидывает невероятные фортели, судорожно мечется, бьется в конвульсиях. Тут все однообразно и монотонно: до конца времени, отведенного на предвыборную агитацию, Порошенко будет приглашать Зеленского на дебаты. А когда на заполненный стадион 19-го апреля придет Владимир, Петр Алексеевич убежит в студию «Общественного телевидения». На дебаты.
Господа, это самое унылое фиаско, которое мне доводилось наблюдать в последние годы.