Уже самым последним дебилам понятно, на кого в открытую ставит Кремль на украинских «независимых и суверенных» парламентских выборах.
Чувствуется, что московские криэйторы не особо заморачиваются и не питают никаких иллюзий относительно умственных способностей местного электората.
Сигналы посылаются предельно четкие: вот Юрий Бойко и Медведчук общаются в Санкт-Петербурге с Медведевым; вот вам 25 процентов скидки на газ. Только с ними будет договариваться «Газпром». Вывод: Бойко на должности премьера реально снизит тарифы. Остальные огорченно со… Доступно? Более чем.
Вот Виктор Медведчук в одностороннем порядке, без всякого там «минского формата» напрямую встречается с лидерами «непризнанных республик». В знак доброй воли ему практически на руки сдают четырех украинских военнопленных. Вывод: только Виктор Медведчук может реально договариваться с «повстанцами» по всему комплексу вопросов мира и войны. Остальные, как вы понимаете, занимаются тем же, что и в первом случае.
Дальше: список украинских политиков, которые находятся под санкциями РФ. Практически в полном составе представлены «оппозиционные» ахметовские менеджеры и депутаты. Кроме Рината Леонидовича. Вывод: не надо голосовать за «бяку», они не с нами. Есть «Оппозиционная платформа», это выбор сами понимаете кого.
Насколько эффективна подобная откровенно прямолинейная риторика? «Платформа» занимает вторую строчку в текущих рейтингах партий. Уступает только «Слуге народа». Посмотрел результаты четырех последних социологических исследований. Фиксируется падение популярности «СН», небольшой рост показателей «Оппозиционной платформы» и весьма занятное перетекание электората «Голоса» Вакарчука к «евросолидаристам» Порошенко.
Экс-«гидрант» проводит агрессивную кампанию с «майданами», сгоном активистского скота к офису президента и дымовыми шашками. Разыгрывает карту сдерживания «реванша Кремля». Технология слабенько, но работает. Пока преодолевают пятипроцентный барьер. Что, естественно, раздражает.
Ахметовское» объединение оппозиционеров чуток подросло в популярности и уже довольно уверенно конкурирует с «Украинской стратегией» Гройсмана. 1,8 и 1,9 процента. Жесткая и бескомпромиссная борьба. Плюс добавилась партия видеоблогера Шария, которая тоже догоняет указанных «лидеров».
Насколько эффективно Виктор Медведчук отрабатывает роль «кремлевского ставленника»? Он действует, как и «заказчик», прямолинейно: постоянное присутствие на информационных телеканалах, входящих в его медиа-холдинг, со стандартным набором тезисов. Причем Бойко как бы отошел на второй план. Даже на третий – после Вадима Рабиновича. И вот тут ожидаемо начинаются проблемы.
Вадим Зиновьевич так удачно торганул местами в избирательном списке «Платформы», что фактически скомпрометировал «выбор Кремля». Илья Кива, шибанутый на всю голову националист с выжженными мозгами наркомана, прямая креатура министра внутренних дел Арсена Авакова, соседствует с киевским бандитом-аферистом-застройщиком Вадимом Столаром.
Последний является кукловодом мэра Кличко, который может пользоваться успехом только у таких странных существ, как нынешние «киевляне». Это вообще особый электоральный вид, который уже запросто конкурирует по степени йододефицита с классическим галичанским электоратом.
На общенациональной партийной арене Кличко полный банкрот. «Список Рабиновича» – сильный прокол в позиции «Платформы». Как, собственно говоря, и сам Рабинович. «Верный последователь Путина». Звучит слегка двусмысленно. Как минимум.
Дальше: четкое деление украинской оппозиции на прокремлевскую и ахметовскую, ориентирующуюся на власть (сначала на Порошенко, теперь на Зеленского), привело к откровенном «срачу» между ними. Не буду писать про мужественного отрока-задрота Мураева, который бросил публичный вызов Бойко, про судебные интриги, попытки снять «Платформу» с выборов и так далее.
Понятно, что «Оппоблок» уже не попадет в будущий состав Рады, но он по-прежнему «сбривает» проценты у «Платформы». Топы из «Блока» уже сбежали от Ахметова на мажоритраные округа: Вадим Новинский, Борис Колесников, Елена Бондаренко и другие. Сам Ахметов предусмотрительно закупил оптом у «Слуги народа», «Голоса» и «Батькивщины» как места в избирательном списке, так и мажоритарные округа. Поэтому без своего представительства в будущем составе Рады он не останется.
Стратегия прямого лоббирования из Кремля проекта «Платформа» привела к тому, что этим воспользовался Порошенко. Он с помощью подконтрольных ему (пока) структур – Центральная избирательная комиссия и Конституционный суд – создает удобные для него информационные поводы. К примеру, дает команду регистрировать депутатами Шария и Андрея Клюева, а затем устраивает шоу с «майданом». «Активисты» выступают против «кремлевского реванша» и добиваются снятия «представителей пятой колонны» с выборов.
Та же ерунда с Конституционным судом: наигрывается ситуация с принятием решения по закону о люстрации. Как раз перед выборами КС вдруг начинает активно рассматривать представление о неконституционности этого законодательного акта. Пять лет представление по люстрации валялось в канцелярии суда, и вдруг приспичило срочно принять решение. И тут, естественно, появились «активисты» в разной степени опьянения, начавшие протестовать против «возвращения во времена Януковича». Рейтинг «ЕС» слегка пополз вверх.
Понятно, что проще всего качественно обгадить «выбор Кремля», и что получим в итоге? То же самое, только в худшем варианте. Поздно, Маша, пить «Боржоми» и менять стратегию. До 21 июля осталось всего ничего, и поэтому кардинальных изменений не будет. Можно ли было элегантнее разыграть «украинскую карту»? Вне всякого сомнения. Хотя бы как минимум прищемить бейцы Рабиновича, азартно торгующего местами в проходной части списка. Но уже все, «прокомпостировано».
Радует только четкое декларирование базовых идеологических принципов. И еще: американские демократы круто обделались с «Голосом» вообще и Вакарчуком в частности. Целый год натаскивали Славу в Стэнфорде, а на выходе получили «говорящую собачку». Причем откровенно тупую.