ЗАПИСКИ ИЗ ПРОВИНЦИИ, ГДЕ ВЫЛУПЛЯЮТСЯ МАЖОРИТАРЩИКИ
10.07.2019
Сразу несколько кандидатов пообещали рассеять части моего тела по нескольким округам.
Поймите меня правильно: большую часть времени я провожу в глухих мажоритарных округах, поэтому несколько одичал. Но знакомство с изнанкой избирательного процесса, который проходит без всяких там «фейсбуков», а в суровой борьбе брутальных кандидатов, позволяет сделать некоторые выводы.
Они основаны не на результатах роллинговых социологических исследований (даже не спрашивайте, что это такое), а на ежедневных алкосовещаниях. Когда усталые агитаторы возвращаются из дальних, совершенно одичавших сел, в которые не ступала нога пропагандиста, и делятся своими впечатлениями. Рассказывают страшные истории про йети, увиденных в диких лесах. Страшных, обросших, с пакетом «Думай» в передних конечностях.
Придет время, и я опубликую серию материалов, основанных на реальных событиях. В настоящее время сделать этого не могу, поскольку сразу несколько кандидатов пообещали мне за подобные публицистические изыски рассеять части моего тела по нескольким округам. Как минимум. Я их понимаю. И не обижаюсь. Тут не «фейсбучные» баталии с лайками. Здесь, знаете ли, в качестве дизлайка используется грязная, абсолютно не продезинфицированная арматура.
Но зато получаешь доступ к исходной информации. Плюс кормят отлично. Более чем уверен: свиные отбивные с гречкой мне будут еще долго сниться. Чтобы вы понимали: здесь это элитное блюдо, поскольку из почти настоящего мяса. Иногда браконьеры притаранят какого-нибудь толстолобика, и тогда в меню рыба. Встаешь с петухами, которые тут действительно петухи, а не Ляшко, как в Киеве. Как ложишься, и не помнишь, поскольку после еженощных совещаний неуклонно теряешь человеческий облик. Зато воздух, с...ка, свежий. А также масса фактического материала, на основании которого можно сделать самобытные выводы.
Во-первых, рейтинги «зеленых кандидатов» стали стремительно падать. О мегаполисах не говорю, только о небольших райцентрах и сельской местности. Сначала действительно был ажиотаж, куча клонов «Зе-команды», некоторый энтузиазм избирателей. Работало даже «происхождение» кандидата. Приехал «чувак из Кривого Рога», зарегистрировался, и ему на ровном месте бонус. Плюс пять процентов. Серьезно. Вот так географический фактор работал. Как будто Кривой Рог является эпицентром политической жизни Украины. Раньше подобный «статус» имел Днепропетровск, потом село Безрадичи, потом Донецк, Винница.
В начале июля «зе-кандидаты» стали испытывать ощутимый дискомфорт. Они же напрямую привязаны к Зеленскому. Никто ведь не знает, чего от них ожидать. Мимо ушей избирателей проходят традиционные предвыборные обещания и картинки «счастливого будущего». Все смотрят на Зе. Затем проецируют впечатление на кандидата «Х».
Либертарианство как официальная идеология «Зе-партии» простых жителей лесов и полей откровенно пугает. Часто ее (идеологию) путают с легализацией однополых браков. Не то чтобы в морду дают, когда спрашиваешь об отношении к данной идеологической доктрине, но дело явно движется именно в этом направлении. Поэтому рейтинг напрямую связан с телодвижениями Зеленского. А они всех разочаровывают.
Обвал произошел сразу после понедельничного инцидента с телемостом. Не то чтобы все такие прокремлевские, но хотят поговорить. С Кремлем. «Ну, он же не с Путиным едет договариваться, тут люди должны пообщаться», – дипломатично формулируют избиратели глубинки. Многие смотрели телеобращение Зеленского. Сошлись во мнении, что действительно что-то употребляет. Либо же его колбасит. Одно из двух.
Во-вторых, мне лично не удалось найти ни одного представителя элитной секты «25 процентов», которых в просторечии называют «порохоботами». В отношении Петра Алексеевича полный консенсус. Можно спокойно в любой аудитории называть его нецензурным термином, и вы встретите полное одобрение. Последних «порохоботов» в округах давно уже разагитировали и подвергли публичному остракизму. Поэтому кандидаты от «Европейской солидарности» предпочитают висеть на бордах, которые централизованно распихивают из центрального штаба по всей Украине. Они активно агитируют в «Фейсбуке», но по деревням и райцентрам не ездят. Смысла особого нет.
Опытным путем подтверждается тезис о компактном проживании электората Порошенко в специально отведенных для этой цели местах. Возможно, встречаются некие «очаги заражения» в крупных мегаполисах. В Киеве точно есть, поскольку под чутким руководством Кличко столица превратилась в некую перевалочную базу для многочисленных «социальных лифтов», постоянно качающих из дна Галичины профессиональных активистов и волонтеров.
В-третьих, Слава Вакарчук с его «Голосом олигархов» не зашел. Превалирует точка зрения, что он был «неплохим музыкантом», но «тупой». С кандидатами от партии Вакарчука происходит та же фигня, что и со «слугами». Их рейтинг жестко привязан к «Голосу». Как только «общество» решило, что Слава явно не гений, автоматически все посланцы «Голоса» стали «тупорылыми». Особенности психологического восприятия образа кандидата на региональном уровне. Шоу-проект Зеленского «Слуга народа» собрал уже все дивиденды с похода клоунов в политику. Вакарчук с его повторным заходом в ту же фигню может довольствоваться лишь электоральными объедками.
Даже боюсь предположить, кто будут эти двести с копейками мажоритарщиков. «Терра инкогнита». Половина состава Рады формируется в каком-то офигенном алко-угаре. Партийные бренды имеют, конечно, некоторое влияние на электорат, но далеко не определяющее. Пройдут либо местные «олигархи», скупившие округа, либо какие-то «коты в мешке», либо странные личности с неадекватным поведением.
Пока я писал материал, по телеку транслировали шоу Зеленского, которое он устроил в Борисполе (Киевский район) – показательную порку чиновников и депутатов в формате рабочего совещания. Выгнал секретаря райсовета от «Батькивщины», поскольку тот был осужден. Орал, требовал «внимания к простым людям». Короче, работал на парламентские выборы по полной программе. Потому что понял: не работает «бренд» на региональном уровне. Надо срочно спасать ситуацию. Но уже поздно. Тенденция наметилась.