«Сигнал» предназначался также и Игорю Коломойскому.
Игорь Валерьевич Коломойский, неформальный лидер Украины, потерпел сокрушительное фиаско в роли «евро-миротворца» (мы понимаем, что евро – это вовсе даже не направление интеграции нашей нации).
Как он только не пытался подать «сигнал Кремлю»: и интервью пачками раздавал в СМИ, и «инициативы» выдвигал, и «эмиссаров» засылала в Москву для «неформального общения». Фукс шатался по столице «страны-агрессора», пытаясь привлечь к себе внимание. Ноль реакции. В отчаянии Игорь Валерьевич договорился до того, что и Евросоюз Украине не нужен, и ВТО послал в орган, которым экс-президент нации чувствует приближение тяжелых времен. Но не удалось ему «отжать» у Виктора Медведчука «канал общения» с Владимиром Путиным.
На Восточном экономическом форуме, который состоялся 5 сентября, президент РФ сообщил Виктору Медведчуку (один из лидеров «Оппозиционной платформы»), а не условному «эмиссару Коломойского», о «финализации решения об обмене пленными». Это важный сигнал. Путин также предостерег Зеленского от преследования партии «Оппозиционная платформа» и Виктора Медведчука: «было бы большой ошибкой так действовать».
Небольшая предыстория вопроса. Освобождение украинских моряков и так называемых «узников Кремля» (Балух, Сенцов, Гриб, Карпюк) для Зеленского имеет критическое значение. Ему необходимо продемонстрировать прорыв в вопросе установления мира на Донбассе. Пока все, что он делает – это отвлечение внимание от базовой проблемы, которая формулируется очень просто: мы воюем или движемся к миру? Она волнует абсолютное большинство украинцев. Именно обещание «закончить войну» способствовало сенсационной победе шоумена на президентских выборах.
Обмен пленными и есть тот самый «прорыв». Сигнал о готовности к миру. Коломойский и Зеленский пытались полностью «нейтрализовать» Медведчука, исключив его из «темы обмена». В своем постановочном «интервью», посвященном ста дням пребывания на должности президента Украины, шоумен открыто угрожал Медведчуку и партии «Оппозиционная платформа». Обещал раскрыть «источники финансирования», намекал на связи с «агрессором» и разве что «пятой колонной не называл».
В том же духе действовал и Игорь Коломойский, публично обвинивший Медведчука в «крышевании контрабанды». Зеленский и Коломойский действовали абсолютно синхронно. Де-факто речь идет об угрозах в отношении единственной оппозиционной политической силы в Украине.
А кто у нас еще находится в оппозиции? «ПЕСец» Петра Порошенко («Европейская солидарности»). Так себе «оппозиция». Хотя Петра Алексеевича и тягают на допросы в Государственное бюро расследований, но все понимают истинную подоплеку этого «политического преследования». «Клиента» последовательно подводят к мысли о том, что надо набраться сил и расстаться с двумя миллиардами долларов. Вот и весь бэкграунд «репрессий» в отношении Петра Алексеевича.
Или «Батькивщина» Тимошенко, которая еще вчера набивалась в «няньки» для «молодого президента»? А с «Голосом» у Зеленского так даже и спонсоры одни и те же.
Что же касается Медведчука и «Оппозиционной платформы», то тут совсем другой расклад. Перед массовой продажей земли, реализацией интересных проектов по легализации игорного бизнеса и добычи янтаря, надо остановить войну. Интересы Игоря Валерьевича и примерно девяносто процентов украинцев в этом вопросе ситуативно совпали. Кроме того, необходимо «надувать» рейтинг Зеленского перед запланированными местными выборами.
Коломойский настроен проводить полную перезагрузку власти в крупных городах, в первую очередь в Киеве, Днепропетровске и Львове. Процесс уже пошел, поскольку Виталия Кличко уволили с должности главы столичной городской администрации. Но это Киев. Тут специфические особенности в «строении» местной власти. В регионах надо проводить выборы. Опять расчет делается на передачу рейтинга Зеленского кандидатам от «Слуги народа».
Короче, «накачивать» надо. «Зе остановил войну», «лично поставил на место Путина», «перезагрузил «нормандский формат». Это первая часть кампании. Вторая – все та же «зачистка» информационного поля. Телевизионные каналы, которые контролируются оппозицией, очень сильно просаживают рейтинг президента. Они же сначала думали, что самые крутые. Полное доминирование в «Фейсбуке», «Инсте», «Телеге» и «Ю-тюбе». Поэтому Андрей Богдан (глава офиса Зе) так насмешливо отзывался о журналистах. Типа устаревший способ передачи информации.
Ага. Всего за пару дней эти «устаревшие журналисты» сформировали исключительно негативный имидж фракции власти. Начиная от «перехвата» эсемесок с «пучтистом Порошенко» и нецензурным матом и заканчивая тиражирование хэштегов «бешенный принтер» (фракция «Слуги народа») и «безграмотный министр образования». Еще есть «чел в шубе» (премьер Гончарук).
Короче, потенциала «плюсов» явно не хватает для перелома ситуации. А дальше будет еще хуже. Осенью на арену выйдут Саакашвили и Ляшко, которые замутят тему про распродажу национального достояния. Начнется экшен и социальными сетями тут ситуацию не разрулить.
Фракция «Оппозиционной платформы» не только вторая по численности в Раде, но еще обладает мощным информационным медиа-«хабом» (употребляю это слово в память о Виталике, который лепил его куда ни попадя) и является обладателем прямого канала коммуникации с Россией.
И в этой ситуации рейдерские повадки Коломойского рискуют подвести Зеленского «под монастырь». Потому что отобрать лицензию у оппозиционных телеканалов - это, мягко говоря, неудачная идея. А политические репрессии против Медведчука - это «крест» на любых договоренностях с Россией. И, как мы видим, выстроив логическую цепочку, толкать Зеленского на этот путь могут только люди, не желающие ему добра.
Как пример – Нацсовет по телерадиовещанию обратился в суд с требованием лишить телеканал «NewsOne» лицензии, поскольку он «разжигает национальную, расовую и религиозную вражду». И обратите внимание, как в тот же день Путин прямым текстом предупредил Зеленского. Очень, на мой взгляд, доходчиво. «Сигнал» предназначался также и Игорю Коломойскому. Поймут ли они? Ответ может быть получен уже на днях (скорее всего, 7 сентября, в субботу).
Если состоится анонсированный обмен – то поняли. Если опять возникнет странная пауза, то все останется по-прежнему.